Приказ Гостехнадзора Омской области от 29.08.2014 N 4 "О внесении изменений в отдельные приказы Гостехнадзора Омской области"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГОСТЕХНАДЗОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ
от 29 августа 2014 г. № 4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ
ГОСТЕХНАДЗОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Внести в приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Государственная инспекция) от 11 ноября 2011 года № 12 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" следующие изменения:
1) в названии приказа и абзаце втором приказа слово "государственного" исключить;

2) в названии приложения к приказу, в пунктах 1, 7, 11, абзаце втором пункта 35, пункте 40, в названии подраздела 2 Раздела III, пунктах 41, 60 приложения к приказу слово "государственного" исключить;
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результатом предоставления государственной услуги является:
- допуск трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины и прицепа к ним (далее - техника) к эксплуатации с последующей выдачей владельцам машин свидетельства о прохождении технического осмотра (далее - свидетельство);
- отказ в допуске техники к эксплуатации с последующей выдачей владельцам машин акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента).";
4) в пункте 12:
слова "постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года № 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" заменить словами "постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";
абзац четырнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра";

приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 23 декабря 2013 года № 577/73 "Об установлении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы прохождения технического осмотра.";
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Для предоставления услуги владелец машины или заявитель представляет машину и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
6) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
г) свидетельство о регистрации машины;
д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).";
6) абзац шестой пункта 14 после слов "(в том числе фотокопии и светокопии)" дополнить словами ", за исключением случаев, установленных действующим законодательством";
7) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах.";
8) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. За предоставление государственной услуги заявителями уплачивается государственная пошлина и сборы.
Размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) государственной пошлины определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Размеры сборов установлены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 23 декабря 2013 года № 577/73 "Об установлении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области".
Информация об уплате государственной пошлины и сборов за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины получается Государственной инспекцией с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ об уплате государственной пошлины и сборов может быть представлен в Государственную инспекцию заявителем по собственной инициативе.";
9) в пункте 19 слова ", в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" исключить;
10) в пункте 35 слова "талона-допуска" заменить словом "свидетельства";
11) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Содержание административных процедур для машин, состоящих на временном учете, соответствует административным процедурам, указанным в пункте 35 настоящего Административного регламента.";
12) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.
При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, инспектору Государственной инспекции, оформившему такой акт, проверка технического состояния машины проводится в соответствии с административными процедурами, предусмотренными для проведения планового технического осмотра, но только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.";
13) в абзаце третьем пункта 41 слова ", установленного в талоне-допуске предыдущим государственным техническим осмотром" исключить;
14) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. График осмотра доводится до владельцев машин посредством размещения его на официальном сайте Государственной инспекции в сети Интернет. Допускается размещение графиков осмотра на информационных стендах в помещениях Государственной инспекции, а также в газетах и иных средствах массовой информации, на информационных стендах в других государственных учреждениях (администрациях муниципальных образований, отделениях почтовой связи и т.д.).";
15) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Административная процедура принятия решения о допуске (недопуске) техники к эксплуатации с заполнением акта технического осмотра или оформлением свидетельства содержит следующие действия:
- на основании результатов проведенной оценки технического состояния и технического осмотра машин инспектором принимается решение об исправности обследуемой техники, при этом оформляется свидетельство, или о ее неисправности, в случае неисправности техники заполняется акт технического осмотра, при этом сдается свидетельство, снимается регистрационный знак и принимается на хранение (использование техники без государственных регистрационных знаков запрещается) - не более 20 минут;
- принимается решение о проведении повторного технического осмотра, согласовывается с владельцем машины время и место проведения повторного технического осмотра - не более 5 минут;
- свидетельство выдается владельцу машины, о чем вносится соответствующая отметка в электронную базу данных и в соответствующий журнал учета выданных документов о прохождении технического осмотра - не более 10 минут.
Максимальный срок административной процедуры принятия решения о допуске (недопуске) техники к эксплуатации не более 35 минут.";
16) в пункте 50 слова "заявление о переносе государственного технического осмотра" заменить словами "заявление о переносе технического осмотра".
2. Внести в приказ Государственной инспекции от 30 января 2012 года № 1 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" следующие изменения:
1) в пункте 9:
абзацы четвертый и шестой исключить;
в абзаце тринадцатом слова "ПСМ" заменить словами "паспорта самоходной машины (далее - ПСМ)";
2) в пункте 13:
в абзаце третьем слова ", с отметкой военных комиссариатов (в предусмотренных законодательством случаях)" исключить;
в абзаце восьмом слова "свидетельство (в необходимых случаях)" заменить словами "свидетельство о регистрации машины (далее - свидетельство), за исключением случаев, когда государственная регистрация осуществляется впервые";
абзац тринадцатый исключить.
3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача документов и государственных регистрационных знаков взамен утраченных или пришедших в негодность", утвержденный приказом Государственной инспекции от 30 мая 2012 года № 7, следующие изменения:
1) в пункте 7:
абзац второй исключить;
слова "талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины" заменить словами "свидетельства о прохождении технического осмотра (далее свидетельство)";
2) в пункте 10:
абзацы второй - пятый исключить;
в абзаце девятнадцатом слова "талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины (далее талон-допуск)" заменить словом "свидетельства".
4. Внести в приказ Государственной инспекции от 2 июля 2012 года № 9 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача учебному учреждению обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин" следующие изменения:
1) в названии приказа и абзаце втором приказа слова "учебному учреждению" заменить словами "образовательной организации";
2) в названии приложения к приказу, в пунктах 1, 2, 5 приложения слова "учебному учреждению" заменить словами "образовательной организации";
3) в пункте 9 приложения:
в абзаце четвертом слова "Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" заменить словами "Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
абзац 8 после цифр "№ 9-34/484" дополнить словами "(далее - Методика)";
4) в пункте 10 приложения:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) копия устава образовательной организации, заверенная печатью организации;";
в подпункте 3 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
в подпункте 11 слова "учебного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
5) в подпункте 3 пункта 14 приложения:
в абзаце первом слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации", слова "обследования органами Гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин" исключить;
в абзаце шестом слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
6) в пункте 33 приложения слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
7) в названии подраздела 4 Раздела III приложения слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
8) в пункте 44 приложения:
в абзаце четвертом слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
в абзаце девятом слова "учебного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
9) в приложение № 2 к административному регламенту слова "образовательном учреждении" и "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
10) в приложение № 3 к административному регламенту слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации", слова "образовательным учреждением" заменить словами "образовательной организации";
11) в приложение № 4 к административному регламенту слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";

12) в приложение № 4 к административному регламенту слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации".
5. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции "Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией", утвержденный приказом Государственной инспекции от 5 июля 2012 года № 10, следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Инспекторы при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Государственной инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения Государственной инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.";
2) в пункте 8:
в абзаце пятом точку заменить на точку с запятой;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
3) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения об исполнении государственной функции, издании распоряжения Государственной инспекции о проведении:
плановой проверки, является план проведения Государственной инспекции плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный начальником Государственной инспекции в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - план проверок);
внеплановой проверки, является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Государственную инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) распоряжение Государственной инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
4) пункт 33 после слов "Государственной инспекции" дополнить словами ", с учетом требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) пункт 40 после слов "транспортного средства в" дополнить словами "сроки и";
6) в пункте 57:
в абзаце втором слова "и почтовый" заменить словами "или почтовый";
в абзаце шестом слово "многократно" заменить словом "неоднократно".
6. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции "Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования", утвержденный приказом Государственной инспекции от 5 июля 2012 года № 11, следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Инспекторы при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Государственной инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения Государственной инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.";
2) в пункте 8:
в абзаце пятом точку заменить на точку с запятой;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
3) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения об исполнении государственной функции, издании распоряжения Государственной инспекции о проведении:
плановой проверки, является план проведения Государственной инспекции плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный начальником Государственной инспекции в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - план проверок);
внеплановой проверки, является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Государственную инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) распоряжение Государственной инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
4) пункт 33 после слов "Государственной инспекции" дополнить словами ", с учетом требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) пункт 40 после слов "транспортного средства в" дополнить словами "сроки и";
6) в пункте 57:
в абзаце втором слова "и почтовый" заменить словами "или почтовый";
в абзаце шестом слово "многократно" заменить словом "неоднократно".

7. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции "Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата", утвержденный приказом Государственной инспекции от 5 июля 2012 года № 12, следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "Номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация, и Номенклатурой продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 июля 2002 года № 64 ("Вестник Госстандарта России", 2002, № 12);" исключить;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Инспекторы при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Государственной инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения Государственной инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.";
3) в пункте 8:
в абзаце пятом точку заменить на точку с запятой;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
4) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения об исполнении государственной функции, издании распоряжения Государственной инспекции о проведении:
плановой проверки, является план проведения Государственной инспекции плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный начальником Государственной инспекции в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - план проверок);
внеплановой проверки, является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Государственную инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) распоряжение Государственной инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
5) пункт 33 после слов "Государственной инспекции" дополнить словами ", с учетом требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6) пункт 40 после слов "транспортного средства в" дополнить словами "сроки и";
7) в пункте 57:
в абзаце втором слова "и почтовый" заменить словами "или почтовый";
в абзаце шестом слово "многократно" заменить словом "неоднократно".
8. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции "Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденный приказом Государственной инспекции от 6 августа 2012 года № 13, следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Инспекторы при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Государственной инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения Государственной инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.";
2) в пункте 8:
в абзаце пятом точку заменить на точку с запятой;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
3) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения об исполнении государственной функции, издании распоряжения Государственной инспекции о проведении:
плановой проверки, является план проведения Государственной инспекции плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный начальником Государственной инспекции в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - план проверок);
внеплановой проверки, является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Государственную инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) распоряжение Государственной инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
4) пункт 34 после слов "Государственной инспекции" дополнить словами ", с учетом требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) пункт 41 после слов "транспортного средства в" дополнить словами "сроки и";
6) в пункте 58:
в абзаце втором слова "и почтовый" заменить словами "или почтовый";
в абзаце шестом слово "многократно" заменить словом "неоднократно".
9. Внести в Административный регламент проведения проверок при исполнении государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области, утвержденный приказом Государственной инспекции от 23 декабря 2009 года № 4, следующие изменения:
1) в пункте 57 слова "электронной цифровой" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной";
2) в пункте 65:
в подпункте "г" точку заменить точкой с запятой;
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
3) пункт 97 изложить в следующей редакции:
"97. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.";
4) в абзаце первом пункта 101 слова "и почтовый" заменить словами "или почтовый";
5) в пункт 102 слово "многократно" заменить словом "неоднократно".
10. Приказ Государственной инспекции от 21 мая 2012 года № 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" признать утратившим силу.
11. В приказе Государственной инспекции от 22 апреля 2013 года № 2 "О внесении изменений в отдельные приказы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" пункт 4 исключить.
12. В приказе Государственной инспекции от 2 сентября 2013 года № 6 "О внесении изменений в отдельные приказы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" пункт 4 исключить.

Начальник Государственной инспекции
В.П.Коваленко


------------------------------------------------------------------