Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 26.03.2014 N 14-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью Главного управления государственной службы занятости населения Омской области и государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 г. № 14-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы
занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года № 328-п, в целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита приказываю:
1. Утвердить:
1) Порядок осуществления внутреннего финансового контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление), согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
2) Порядок осуществления внутреннего финансового аудита за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, и отделов Главного управления согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
(подп. 2 в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)
2. Финансово-экономическому отделу Главного управления направлять в Главное управление финансового контроля Омской области:
1) ежегодно, в срок не позднее 22 декабря текущего года, план контрольных мероприятий на очередной год;
2) ежегодно, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, информацию о проведенных контрольных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления
В.В.Курченко





Приложение № 1
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 26 марта 2014 г. № 14-п

Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля
за деятельностью государственных учреждений Омской области,
подведомственных Главному управлению государственной
службы занятости населения Омской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы
занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления внутреннего финансового контроля Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) за государственными учреждениями Омской области, подведомственными Главному управлению (далее - государственные учреждения), и направлен на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением внутреннего финансового контроля (далее - проверка), осуществляются должностными лицами Главного управления (далее - должностные лица) и могут носить плановый и внеплановый характер.
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)
3. Плановые проверки проводятся отделами Главного управления на основании утвержденного плана проверок на календарный год (далее - план).
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)
4. План утверждается распоряжением Главного управления, проект которого подготавливается финансово-экономическим отделом Главного управления, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году, и включает в себя перечень проверок, планируемых к проведению, с указанием объектов контроля, темы, методов, проверяемого периода, сроков проведения, а также отдела Главного управления, ответственного за проведение проверки.
5. Периодичность включения в план проверки государственных учреждений определяется начальником Главного управления исходя из того, что плановые проверки в отношении одного государственного учреждения по одной тематике и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.
6. Основанием для включения плановой проверки в план является срок окончания проведения последней проверки в отношении государственного учреждения. Допускается изменение плана начальником Главного управления по мотивированному обращению начальника финансово-экономического отдела Главного управления.
7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области;
2) поступление информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8. Методом осуществления внутреннего финансового контроля является проверка (камеральная, выездная, в том числе встречная).
9. Основанием для принятия решения о проведении:
1) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности государственного учреждения за определенный период по месту нахождения Главного управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
2) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершения отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности государственного учреждения за определенный период по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
10. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью государственного учреждения, в рамках камеральной или выездной проверки могут проводиться встречные проверки.
11. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с распоряжением Главного управления о его проведении.
12. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) фамилии, инициалы, должности должностных лиц;
3) проводимая проверка;
4) основание проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) тема проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
13. Программа проверки подготавливается финансово-экономическим отделом Главного управления в соответствии с распоряжением о проведении проверки и утверждается руководителем Главного управления.
14. В программе проверки указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) проводимая проверка;
3) проверяемый период;
4) тема проверки;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
15. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней;
3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения проверки, в рамках которого она проводится.
16. Допускается продление срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, начальником Главного управления по мотивированному обращению руководителя проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)
17. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление государственным учреждением необходимых для изучения документов;
3) отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине материально-ответственного лица государственного учреждения при осуществлении сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, без которого осуществление проверки не представляется возможным;
4) отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине должностного лица - участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
18. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главного управления о проведении проверки.
19. Выездная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения государственного учреждения, начинаются с предъявления служебного удостоверения должностного лица Главного управления, уполномоченного на ее проведение, ознакомления руководителя государственного учреждения с распоряжением о проведении проверки, программой проверки и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением.
20. Камеральная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения Главного управления, начинаются с направления государственному учреждению копии распоряжения Главного управления о проведении проверки, программы проверки и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления. При этом срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения государственным учреждением соответствующего запроса.
21. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности государственного учреждения за определенный период по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
22. В ходе камеральной проверки проводится документальное изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Главного управления.
23. В ходе встречной проверки должностные лица Главного управления, осуществляющие встречную проверку, проводят контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках проводимых выездных и (или) камеральных проверок.
24. Должностные лица Главного управления, осуществляющие контрольные мероприятия, вправе получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, в том числе письменные пояснения работников государственных учреждений.
25. По результатам выездной, камеральной и встречной проверок должностные лица, осуществившие проверку, составляют акт.
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)
26. Акт составляется в сроки, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Порядка.
27. Акт составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:
1) наименование документа;
2) дата и место его составления;
3) наименование органа, осуществившего проверку;
4) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
5) фамилии, инициалы, должности должностных лиц Главного управления, осуществивших проверку;
6) наименование объекта контроля и его реквизиты;
7) продолжительность проведения проверки;
8) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
9) тема проверки;
10) проверяемый период;
11) перечень вопросов, изученных в ходе проверки;
12) результаты проверки.
28. В случае указания в акте нарушений они должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
29. Акт подписывается должностными лицами Главного управления, осуществившими проверку.
30. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт в двух экземплярах направляется руководителем проверки государственному учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении или передается непосредственно руководителю государственного учреждения, о чем во втором экземпляре акта проверки руководителем делается отметка о получении.
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)
31. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта руководитель государственного учреждения подписывает его, а также при наличии возражений проставляет в акте соответствующую отметку.
32. Один экземпляр подписанного руководителем государственного учреждения акта должен быть направлен в Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
33. При наличии у государственного учреждения соответствующих возражений к акту должны быть приложены мотивированные возражения.
34. Должностные лица Главного управления, осуществившие проверку, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта и возражений к нему рассматривают обоснованность последних и направляют в государственное учреждение письменное заключение, утверждаемое начальником Главного управления.
35. Должностные лица Главного управления, осуществившие проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения государственным учреждением акта, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, направляют государственному учреждению письмо об устранении выявленных нарушений, возмещении материального ущерба, обеспечении подготовки и реализации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
(п. 35 в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)

_______________





Приложение № 2
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 26 марта 2014 г. № 14-п

Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита
за деятельностью государственных учреждений Омской области,
подведомственных Главному управлению государственной
службы занятости населения Омской области, и отделов
Главного управления государственной службы занятости
населения Омской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы
занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) внутреннего финансового аудита государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, и отделов Главного управления (далее - объекты аудита) на основе функциональной независимости в целях:
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основании распоряжения Главного управления (далее - распоряжение о проведении аудита) работником Главного управления, уполномоченным на проведение внутреннего финансового аудита (далее - должностное лицо).
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 05.02.2015 № 2-п)
В распоряжении о проведении аудита указываются:
1) наименование объекта аудита;
2) фамилия, инициалы, должность должностного лица;
3) основание проведения внутреннего финансового аудита;
4) проверяемый период;
5) тема внутреннего финансового аудита;
6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
3. Программа внутреннего финансового аудита (далее - программа аудита) подготавливается в соответствии с распоряжением о проведении аудита должностным лицом и утверждается начальником Главного управления.
В программе аудита указываются наименование объекта аудита, цели, тема внутреннего финансового аудита, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения внутреннего финансового аудита.
4. При проведении внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности устанавливаются:
1) наличие правовых актов, направленных на осуществление внутреннего финансового контроля;
2) наличие плана контрольных мероприятий, утвержденного распоряжением Главного управления;
3) полнота и своевременность выполнения мероприятий, предусмотренных планом;
4) соблюдение требований к организации и проведению контрольных мероприятий, в том числе к оформлению актов по результатам контрольных мероприятий;
5) наличие материалов о проведенных контрольных мероприятиях (программа контрольного мероприятия, акт и др.);
6) своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий;
7) устранение нарушений при осуществлении внутреннего финансового контроля, выявленных ранее в ходе проведения внутреннего финансового аудита.
5. При проведении внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, определяются:
1) соблюдение сроков подготовки бюджетной отчетности;
2) наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
3) наличие расчетов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
4) наличие первичных учетных документов по бюджетному учету;
5) квалификация работников, принимающих участие в осуществлении бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности;
6) наличие искажений в бюджетной отчетности;
7) наличие нарушений в бюджетном учете и отчетности;
8) последствия искажений в бюджетной отчетности;
9) наличие программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности.
6. При проведении анализа и оценки деятельности по управлению финансами в целях подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:
1) анализ эффективности использования бюджетных средств;
2) анализ соответствия результатов реализации подпрограммы "Содействие занятости населения Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 257-п, указанным в ней целям, задачам и ожидаемым результатам реализации;
3) анализ сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Омской области, распоряжений Главного управления, иных документов Главного управления, необходимых для финансирования бюджетных обязательств и исполнения государственных заданий;
4) сравнительный анализ результативности и эффективности бюджетных расходов по объектам аудита;
5) подготовка предложений об экономической целесообразности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, расширении перечня государственных услуг в области содействия занятости населения и форм их предоставления;
6) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Должностное лицо вправе получать необходимые для проведения аудита документы и их копии, в том числе письменные пояснения работников объектов аудита.
8. Заключение по результатам проведения внутреннего финансового аудита (далее - аудиторское заключение) составляется в срок не позднее даты окончания его проведения в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и содержит следующую информацию:
1) дата и место его составления;
2) наименование органа, осуществившего внутренний финансовый аудит;
3) дата и номер распоряжения о проведении внутреннего финансового аудита;
4) фамилия, инициалы, должность должностного лица;
5) наименование и реквизиты объекта аудита;
6) продолжительность проведения внутреннего финансового аудита;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта аудита, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) цели и тема проведения внутреннего финансового аудита;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения внутреннего финансового аудита;
11) результаты внутреннего финансового аудита.
9. Аудиторское заключение подписывается должностным лицом, осуществившим внутренний финансовый аудит.
10. В течение 3 рабочих дней со дня составления аудиторское заключение в двух экземплярах направляется объекту аудита заказным письмом с уведомлением о вручении или передается непосредственно руководителю объекта аудита, о чем во втором экземпляре аудиторского заключения руководителем делается отметка о получении.

_______________


------------------------------------------------------------------