Приказ Министерства финансов Омской области от 09.10.2014 N 77 "О докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2014 г. № 77

О ДОКЛАДЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области
от 05.03.2015 № 16)

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 года № 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области" приказываю:
1. Утвердить доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы (далее - доклад) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности реализации доклада.
3. Структурным подразделениям Министерства финансов Омской области обеспечить представление в департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области исходных данных для проведения ежегодной оценки эффективности реализации доклада.
4. Текущий контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Омской области Ю.А. Наделяева, общий контроль оставляю за собой.
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 05.03.2015 № 16)

Министр
Р.Ф.Фомина





Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 9 октября 2014 г. № 77

ДОКЛАД
о результатах и основных направлениях деятельности
Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы (далее - Доклад) сформирован в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года № 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Подготовка Доклада осуществлена в целях обеспечения эффективного и ответственного управления системой общественных финансов в Омской области, развития системы программно-целевых методов управления, а также исходя из реализации задач Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93.
Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года № 36.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства.

I. Соответствие целей деятельности Министерства приоритетам
социально-экономического развития Омской области

Деятельность Министерства заключается в формировании и проведении на территории Омской области единой государственной бюджетной политики, направленной на обеспечение эффективного и ответственного управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.
Планирование областного бюджета, начиная с проекта областного бюджета на 2011 год, полностью осуществляется в автоматизированной системе управления бюджетным процессом на основе взаимосвязанных стратегических механизмов, целей и задач, ориентированных на приоритеты социально-экономического развития Омской области.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации областной бюджет на 2014 - 2016 годы сформирован в программном формате. На сегодняшний день более 97 процентов расходов областного бюджета осуществляется в рамках мероприятий 18 государственных программ Омской области.
В целях соблюдения принципа прозрачности и открытости бюджетного процесса в Омской области обеспечен доступ для общества к информации о региональных и муниципальных финансах посредством введения в эксплуатацию интернет-сайта "Бюджет для граждан", предоставляющего населению Омской области актуальную информацию о бюджете и его исполнении.
Кроме того, в целях привлечения граждан к решению вопросов социально-экономического развития Омской области и формированию расходной части бюджета в 2014 году начата реализация проекта "Народный бюджет". В рамках осуществления данного проекта в ходе планирования областного бюджета на 2015 - 2017 годы от населения поступило 34 заявки в отношении бюджетов муниципальных образований Омской области. Все заявки были рассмотрены специально созданной Комиссией и направлены в органы местного самоуправления.
В целях повышения качества бюджетного планирования и управления средствами областного бюджета Министерством проводится ежегодный мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
В IV квартале 2013 года проведена работа по организационному и методологическому содействию органам местного самоуправления Омской области по вопросам перехода к составлению бюджета на основе муниципальных программ. В результате местные бюджеты, начиная с 2014 года, по всем муниципальным районам (городскому округу городу Омску) Омской области сформированы в программном формате.
Кроме того, в рамках стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области к повышению финансовой дисциплины реализуется практика проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области. В целях поощрения органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области, показавших наилучшие результаты в управлении муниципальными финансами по итогам 2013 года, из областного бюджета выделены межбюджетные трансферты 3-м муниципальным районам Омской области, получившим I степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области.
В рамках совершенствования межбюджетных отношений в I квартале 2014 года сокращено количество межбюджетных субсидий в сфере культуры и образования Омской области на 7 единиц по сравнению с 2013 годом.
В целях координации действий по осуществлению бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области, а также контроля условий предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных муниципальных образований Омской области Министерством на постоянной основе проводятся мониторинги:
- исполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Омской области;
- соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области.
В 2015 - 2017 годы деятельность Министерства будет направлена на продолжение формирования стабильной финансовой основы для своевременного и качественного исполнения расходных обязательств Омской области с применением всех современных инструментов бюджетирования, направленных на эффективное управление общественными финансами Омской области, что будет в свою очередь способствовать социально-экономическому развитию Омской области.
Деятельность Министерства в 2015 - 2017 годы будет осуществляться в рамках реализации следующих документов:
- Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области на 2015 - 2017 годы, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 31 июля 2014 года № 91.
Согласно указанным документам основными приоритетами в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области на 2015 - 2017 годы определены:
- обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости областного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
- обеспечение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам, повышение качества управления муниципальными финансами Омской области;
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Омской области для граждан посредством использования информационных ресурсов в сети "Интернет".
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области и полномочий Министерства определена цель его деятельности на 2015 - 2017 годы: повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.
Соответствие целей деятельности Министерства на 2015 - 2017 годы приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении № 1 к настоящему Докладу.

II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства
на 2015 - 2017 годы

Цель. Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.
Омская область на протяжении нескольких лет подтверждает высокое качество управления региональными финансами. Регион стабильно сохраняет высокий уровень качества организации бюджетного процесса и входит в число субъектов Российской Федерации, которым Министерство финансов Российской Федерации четырежды, начиная с 2009 года, присваивало высшую I степень качества управления региональными финансами в соответствии с оценкой качества управления региональными финансами, порядок проведения которой утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года № 552.
Несмотря на достигнутые результаты, система управления государственными и муниципальными финансами в Омской области требует дальнейшего совершенствования, направленного на формирование устойчивой финансовой базы для исполнения расходных обязательств Омской области.
Сбалансированность и финансовая устойчивость областного бюджета будет определяться:
- своевременным и полным исполнением долговых обязательств Омской области;
- поддержанием размера дефицита областного бюджета и объема государственного долга Омской области на экономически безопасном уровне;
- оптимизацией стоимости обслуживания государственного долга Омской области, в том числе путем подписания с банками-кредиторами дополнительных соглашений по снижению процентных ставок по кредитам, а также размещения государственных ценных бумаг Омской области;
- недопущением образования просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;
- планированием областного бюджета на основе долгосрочного прогноза Омской области с установлением целей, задач и предельных параметров основных показателей областного бюджета;
- проведением оценки эффективности использования финансовых ресурсов Омской области с точки зрения достижения целей и задач, поставленных в Докладе, государственной программе Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" в части соответствующей подпрограммы Министерства;
- поддержанием мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- совершенствованием механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- стимулированием органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
При этом основными рисками для обеспечения на долгосрочную перспективу сбалансированного и финансово устойчивого областного бюджета являются значительные размер дефицита областного бюджета и объем государственного долга Омской области с тенденцией их увеличения в плановом периоде, а также изменения федерального законодательства, приводящие к изменению доходных источников и расходных полномочий Омской области.
Достижение цели деятельности Министерства будет осуществляться путем дальнейшего совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области в целях повышения эффективности бюджетных расходов, наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса Омской области, перехода к формированию областного бюджета на основе долгосрочного бюджетного прогнозирования, перехода к консолидации отдельных видов межбюджетных трансфертов.
Показателями конечного результата цели деятельности Министерства будут являться:
а) качество организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Показатель измеряется степенью качества организации и осуществления бюджетного процесса и рассчитывается по формуле:

Р1 = А,

где:
А - степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Омской области по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (I, II или III степень качества);
б) уровень достижения максимально возможной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе город Омск) Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:



где:
i - муниципальный район (городской округ город Омск) Омской области;
- оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса i-го муниципального района (городского округа города Омска) Омской области по итогам года, единиц;
n - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, участвующих в оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса, единиц;
Б - максимально возможная к получению оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области по итогам года, единиц.
В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Реализация поставленной задачи будет обеспечена в рамках подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" за счет реализации мероприятий основного мероприятия "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области", а также подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области" за счет реализации основных мероприятий "Организационно-правовое и методическое обеспечение государственной гражданской и муниципальной службы Омской области, развитие механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе Омской области", "Совершенствование системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области" по следующим направлениям:
- внедрение в бюджетный процесс Омской области системы долгосрочного бюджетного прогнозирования;
- повышение эффективности взаимодействия с главными распорядителями средств областного бюджета по вопросу организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области;
- совершенствование процедур исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
- эффективное управление государственным долгом Омской области и финансовыми активами Омской области;
- совершенствование механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса Омской области для общества и средств массовой информации;
- поддержание качественного нормативного правового регулирования бюджетного процесса Омской области.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи будут являться:
а) уровень оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р3 = А / Б x 100%,

где:
А - значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством по итогам отчетного финансового года, процентов;
Б - значение средней оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета в группе, к которой относится Министерство, процентов;
б) удельный вес своевременно исполненных Министерством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р4 = А / Б x 100%,

где:
А - количество судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области, исполненных Министерством в установленные нормативными правовыми актами сроки, единиц;
Б - общее количество исполненных Министерством в соответствии с законодательством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области, единиц;
в) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области к среднему объему государственного долга Омской области в отчетном финансовом году.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р5 = А / Б,

где:
А - объем расходов на обслуживание государственного долга Омской области, рублей;
Б - средний объем государственного долга Омской области в отчетном периоде, рублей.



- объем государственного долга за 1-ый месяц отчетного периода;
- объем государственного долга за i-ый месяц отчетного периода;
n - количество месяцев в отчетном периоде;
Bn - объем государственного долга за n-й месяц отчетного периода;
г) просроченная задолженность по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Показатель измеряется в рублях и рассчитывается по формуле:

Р6 = А,

где:
А - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по бюджетному кредиту, полученному на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), рублей;
д) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области к номинальной сумме долга по государственным ценным бумагам Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р7 = А / Б x 100%,

где:
А - расходы на обслуживание государственного долга Омской области в виде государственных ценных бумаг Омской области за отчетный период, рублей;
Б - среднее значение номинальной суммы государственного долга Омской области в виде государственных ценных бумаг Омской области за отчетный период, рублей;
е) степень охвата автоматизацией бюджетного процесса главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р8 = ((Са + Сб + Св + Сг + Сд) / 5) x 100 %,

где:
Са - доля муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, осуществляющих в программном комплексе планирование местных бюджетов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и передачу данных в Министерство, единиц;

Са = Аф / Ап,

где:
Аф - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, подключенных к программному комплексу по планированию местных бюджетов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и осуществляющих передачу данных в Министерство, единиц;
Ап - общее количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, единиц;
Сб - доля муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, осуществляющих в программном комплексе исполнение местных бюджетов и передачу данных в Министерство, единиц;

Сб = Бф / Бп,

где:
Бф - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, подключенных к программному комплексу по исполнению местных бюджетов и осуществляющих передачу данных в Министерство, единиц;
Бп - общее количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, единиц;
Св - доля главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, осуществляющих в программном комплексе планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, единиц;

Св = Вф / Вп,

где:
Вф - количество главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, подключенных к программному комплексу по планированию бюджетных ассигнований областного бюджета на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, единиц;
Вп - общее количество главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, единиц;
Сг - доля главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и их обособленных структурных подразделений, осуществляющих в программном комплексе электронный документооборот по исполнению областного бюджета с применением электронной цифровой подписи, единиц;

Сг = Гф / Гп,

где:
Гф - количество главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и их обособленных структурных подразделений, подключенных к программному комплексу с системой электронного документооборота по исполнению областного бюджета с применением электронной цифровой подписи, единиц;
Гп - общее количество главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и их обособленных структурных подразделений, единиц;
Сд - доля главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Омской области, осуществляющих в программном комплексе формирование и передачу годовой, квартальной и месячной отчетности в Министерство, единиц;

Сд = Дф / Дп,

где:
Дф - количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Омской области, подключенных к программному комплексу по формированию и передаче годовой, квартальной и месячной отчетности в Министерство, единиц;
Дп - общее количество главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Омской области, единиц;
ж) доля должностей государственной гражданской службы Министерства, назначение на которые осуществлено из кадрового резерва Министерства.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р9 = А / Б x 100%,

где:
А - количество назначений на должности государственной гражданской и муниципальной службы из кадровых резервов соответствующих органов, единиц;
Б - общее количество назначений на вакантные должности государственной гражданской и муниципальной службы, единиц;
з) доля гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р10 = А / Б x 100%,

где:
А - количество гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, единиц;
Б - общее количество гражданских служащих в Министерстве, единиц.
Задача 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области.
Реализация данной задачи будет обеспечена в рамках подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (за счет реализации мероприятий основного мероприятия "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области").
Достижение данной задачи будет обеспечиваться за счет:
- совершенствования механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области;
- поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- совершенствования процедур проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области, в том числе с использованием мер стимулирующего характера;
- установления норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления Омской области и проведения контроля его соблюдения;
- подписания соглашений с администрациями муниципальных образований Омской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и осуществления контроля соблюдения их условий;
- проверки проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- дальнейшей автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области в части совершенствования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
- методической поддержки муниципальных образований Омской области по вопросам планирования и исполнения местных бюджетов и составления бюджетной отчетности.
Показателями непосредственного результата решения данной задачи будут являться:
а) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

P11 = Amax / Amin,

где:
Amax - уровень фактической бюджетной обеспеченности по наиболее обеспеченным поселениям, входящим в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц;
Amin - уровень фактической бюджетной обеспеченности по наименее обеспеченным поселениям, входящим в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц;
б) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р12 = Amax / Amin,

где:
Amax - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти наиболее обеспеченным муниципальным районам Омской области за отчетный период, единиц;
Amin - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти наименее обеспеченным муниципальным районам Омской области за отчетный период, единиц;
в) удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа город Омск) Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р13 = А / Б x 100%,

где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа город Омск) Омской области на начало текущего финансового года, рублей;
Б - общий объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа город Омск) Омской области за отчетный период, рублей;
г) доля органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих государственные полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р14 = А / Б x 100%,

где:
А - количество органов местного самоуправления Омской области, представляющих в Министерство отчеты о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, с периодичностью, установленной законодательством, единиц;
Б - количество органов местного самоуправления Омской области, получающих субвенции на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, единиц;
д) доля муниципальных районов Омской области, осуществляющих обслуживание получателей средств местных бюджетов, бюджетных и автономных муниципальных учреждений через лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального района Омской области.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р15 = А / n x 100%,

где:
А - количество муниципальных районов Омской области, осуществляющих обслуживание получателей средств местных бюджетов, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Омской области через лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального района Омской области, единиц;
n - общее количество муниципальных районов Омской области, единиц;
е) доля муниципальных образований Омской области, осуществляющих ведение похозяйственного, бюджетного и бухгалтерского учета с использованием лицензионных программных обеспечений.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р16 = А / n x 100%,

где:
А - количество городских и сельских поселений Омской области, в которых ведение похозяйственного, бюджетного и бухгалтерского учета осуществляется с использованием лицензионных программных обеспечений, единиц;
n - количество городских и сельских поселений Омской области, единиц;
ж) количество муниципальных районов Омской области, нарушивших требования бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р17 = А,

где:
А - количество муниципальных районов Омской области, нарушивших требования бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса на конец соответствующего финансового года, единиц.
Значения непосредственных и конечных результатов деятельности Министерства приведены в приложении № 2 к настоящему Докладу.

III. Распределение объемов бюджетных ассигнований
областного бюджета по целям и задачам деятельности
Министерства на 2015 - 2017 годы

В рамках реализации цели и задач деятельности Министерства на 2015 - 2017 годы бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные Министерству как главному распорядителю средств областного бюджета, распределены следующим образом:
1) в рамках задачи 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области" предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на:
- исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, не связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- размещение государственных ценных бумаг Омской области;
- комплексную автоматизацию бюджетного процесса в Омской области;
- государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области;
- внедрение единой системы учета государственных гражданских служащих "Реестр государственных гражданских служащих Омской области";
2) в рамках задачи 2 "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области" предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области;
- финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- поощрение достижения наилучших результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области;
- поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами Омской области;
- сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области;
3) на обеспечение реализации цели деятельности Министерства, как органа государственной власти Омской области, предусмотрены бюджетные ассигнования на руководство и управление в сфере установленных функций.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию целей и задач Министерства на 2015 - 2017 годы составляет 22 817 687 387,81 рубля в рамках государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (далее - государственная программа) подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" (за счет реализации мероприятий основного мероприятия "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области"), а также подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области в Омской области" (за счет реализации основных мероприятий "Организационно-правовое и методическое обеспечение государственной гражданской и муниципальной службы Омской области, развитие механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе Омской области", "Совершенствование системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области").
Объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет:
1) на исполнение задачи 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области" - 12 543 582 927,41 рубля, из них:
- 150 000 000,00 рубля - ассигнования на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- 3 224 000,00 рубля - расходы, связанные с размещением государственных ценных бумаг Омской области;
- 12 246 368 078,00 рубля - на процентные платежи по государственному долгу Омской области, не связанные с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- 6 488 549,41 рубля - на процентные платежи по государственному долгу Омской области, связанные с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- 136 605 000,00 рубля - на комплексную автоматизацию бюджетного процесса в Омской области;
- 897 300,00 рубля - в рамках основных мероприятий подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области в Омской области" государственной программы на:
государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области в сумме 660 000,00 рубля;
внедрение единой системы учета гражданских служащих "Реестр государственных гражданских служащих Омской области" в сумме 237 300,00 рубля;
2) на исполнение задачи 2 "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области" - 9 881 157 332,00 рубля, из них:
- 6 720 832 169,00 рубля - на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области;
- 2 520 000 000,00 рубля - на финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- 400 000 000,00 рубля - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;
- 80 682 200,00 рубля - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- 15 000 000,00 рубля - на поощрение достижения наилучших результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области;
- 75 630 363,00 рубля - на поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами Омской области;
- 69 012 600,00 рубля - на сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области;
3) на обеспечение реализации целей (выполнение функций) Министерства - 392 947 128,40 рубля.
Информация о распределении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства на 2015 - 2017 годы представлена в приложении № 3 к настоящему Докладу.

_______________





Приложение № 1
к Докладу о результатах и основных
направлениях деятельности Министерства
финансов Омской области на 2015 - 2017 годы

Соответствие целей деятельности Министерства финансов
Омской области на 2015 - 2017 годы приоритетам
социально-экономического развития Омской области

№ п/п
Полномочия Омской области, определенные законодательством, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности Министерства финансов Омской области (далее - Министерство)
Функции (задачи) Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности Министерства
Цели и задачи Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу, на исполнение которых направлена цель деятельности Министерства <*>
Цель деятельности Министерства на 2015 - 2017 годы
1
2
3
4
5
1
1. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации (статья 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
2. Обеспечение сбалансированности бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Российской Федерации (пункт 2 ст. 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ)).
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением (пункт 3 статьи 26.13 Федерального закона № 184-ФЗ).
4. Представление федеральным органам государственной власти годовых отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 4 ст. 26.13 Федерального закона № 184-ФЗ).
Задачами Министерства являются:
1) обеспечение реализации полномочий Губернатора Омской области и Правительства Омской области в финансовой, бюджетной и налоговой сфере;
2) непосредственное составление проекта областного бюджета;
3) организация исполнения областного бюджета;
4) разработка и участие в реализации мер, направленных на обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Омской области;
5) разработка программы государственных внутренних заимствований Омской области;
6) организация взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) выполнение других задач в соответствии с федеральным и областным законодательством
X
Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области

5. Официальное опубликование проекта бюджета субъекта Российской Федерации, закона о бюджете субъекта Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат на их денежное содержание, а также проведение публичных слушаний по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 6 ст. 26.13 Федерального закона № 184-ФЗ).
6. Предоставление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения (абзац пятый пункта 1 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ).
7. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (подпункт 37 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ).
8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления (пункт 1 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")




--------------------------------
<*> - в настоящее время Программа социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу отсутствует. Цель деятельности Министерства в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93, направлена на исполнение цели "Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления Омской области" и следующих задач:
1) увеличение доходной базы и обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней;
2) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области, социально значимой информации, установление и развитие качественной и оперативной обратной связи с населением Омской области.

_______________





Приложение № 2
к Докладу о результатах и основных
направлениях деятельности Министерства
финансов Омской области на 2015 - 2017 годы

Цель, задачи и результаты деятельности Министерства
финансов Омской области на 2015 - 2017 годы

Наименование показателя конечного и непосредственного результата деятельности Министерства финансов Омской области
Единица измерения
Значение показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Цель. Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области
Качество организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области
степень
I
I
I
I
I
Уровень достижения максимально возможной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе город Омск) Омской области
процент
86,9
87,0
87,5
87,5
88,0
Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области
Уровень оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством
процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес своевременно исполненных Министерством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области
процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области к среднему объему государственного долга Омской области в отчетном периоде <*>
процент
7,4
9,0
9,0
9,0
9,0
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)
рубль
0,0
0,0
0,0
- <**>
- <**>
Отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области к номинальной сумме долга по государственным ценным бумагам Омской области <*>
процент
-
8,0
8,0
8,0
9,0
Степень охвата автоматизацией бюджетного процесса главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области
процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Доля должностей государственной гражданской службы Министерства, назначение на которые осуществлено из кадрового резерва Министерства
процент
0,0
12,0
5,0
5,0
5,0
Доля гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования
процент
13,8
13,9
13,9
13,9
13,9
Задача 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области
Величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, после выравнивания их бюджетной обеспеченности
единица
1,17
1,42
1,39
1,38
1,37
Величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности
единица
1,2
1,0
1,2
1,2
1,2
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа город Омск) Омской области
процент
0,06
0,06
0,05
- <***>
- <***>
Доля органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих государственные полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции
процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Доля муниципальных районов Омской области, осуществляющих обслуживание получателей средств местных бюджетов, бюджетных и автономных муниципальных учреждений через лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального района Омской области
процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Доля муниципальных образований Омской области, осуществляющих ведение похозяйственного, бюджетного и бухгалтерского учета с использованием лицензионных программных обеспечений
процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Количество муниципальных районов Омской области, нарушивших требования бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
единица
0
0
0
0
0

--------------------------------
<*> Данный целевой индикатор считается достигнутым при его значении меньше указанного планового значения или равно ему.
<**> Значение целевого индикатора на 2016 - 2020 годы не указано в связи с погашением указанного бюджетного кредита.
<***> Значение целевого индикатора будет уточнено при формировании проектов областного бюджета на соответствующие периоды.

_______________





Приложение № 3
к Докладу о результатах и основных
направлениях деятельности Министерства
финансов Омской области на 2015 - 2017 годы

Распределение объемов бюджетных ассигнований областного
бюджета по целям и задачам деятельности Министерства
финансов Омской области на 2015 - 2017 годы

Наименование цели, задачи деятельности Министерства финансов Омской области
Бюджетные ассигнования областного бюджета
2013 год
2014 год
2015 год
Плановый период
2016 год
2017 год
Объем, рублей
Удельный вес в общем объеме, %
Объем, рублей
Удельный вес в общем объеме, %
Объем, рублей
Удельный вес в общем объеме, %
Объем, рублей
Удельный вес в общем объеме, %
Объем, рублей
Удельный вес в общем объеме, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель. Повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области
4 408 511 363,20
96,79
5 932 553 417,00
96,14
7 250 288 894,41
92,24
7 387 012 906,00
93,58
7 787 438 459,00
94,32
Задача 1.1 Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области
1 696 677 325,46
37,25
2 825 683 275,00
45,79
3 813 579 216,41
48,52
4 165 001 878,00
52,76
4 565 001 833,00
55,29
Ведомственная целевая программа "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2013 - 2017 годы" <*>
1 696 432 925,46
37,24
-
-
-
-
-
-
-
-
Долгосрочная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 -2015 годы)" <*>
244 400,0
0,01
-
-
-
-
-
-
-
-
Государственная программа Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области"
-
-
2 825 683 275,00
45,79
3 813 579 216,41
48,52
4 165 001 878,00
52,76
4 565 001 833,00
55,29
Подпрограмма 1.1 "Управление общественными финансами в Омской области", в том числе
-
-
2 825 322 175,00
45,79
3 813 280 116,41
48,52
4 164 702 778,00
52,76
4 564 702 733,00
55,29
Ведомственная целевая программа 1.1.1 "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области"
-
-
2 825 322 175,00
45,79
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.1.1 "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области"
-
-
-
-
3 813 280 116,41
48,52
4 164 702 778,00
52,76
4 564 702 733,00
55,29
Подпрограмма 1.3 "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области в Омской области", в том числе
-
-
361 100,00
0,01
299 100,00
0,00
299 100,00
0,00
299 100,00
0,00
Основное мероприятие 1.3.1 "Организационно-правовое и методическое обеспечение государственной гражданской и муниципальной службы Омской области, развитие механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе Омской области"
-
-
141 100,00
0,00
79 100,00
0,00
79 100,00
0,00
79 100,00
0,00
Основное мероприятие 1.3.2 "Совершенствование системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области"
-
-
220 000,00
0,00
220 000,00
0,00
220 000,00
0,00
220 000,00
0,00
Задача 1.2 Развитие стимулов для правомерного и качественного управления финансами муниципальных образований Омской области
2 711 834 037,35
59,54
3 106 870 142,00
50,35
3 436 709 678,00
43,72
3 222 011 028,00
40,82
3 222 436 626,00
39,03
Ведомственная целевая программа "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2013 - 2017 годы" <*>
2 711 834 037,75
59,54
-
-
-
-
-
-
-
-
Государственная программа Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области"
-
-
3 106 870 142,00
50,35
3 436 709 678,00
43,72
3 222 011 028,00
40,82
3 222 436 626,00
39,03
Подпрограмма 1.1 "Управление общественными финансами в Омской области", в том числе
-
-
3 106 870 142,00
50,35
3 436 709 678,00
43,72
3 222 011 028,00
40,82
3 222 436 626,00
39,03
Ведомственная целевая программа 1.1.1 "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области"
-
-
3 106 870 142,00
50,35
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.1.1 "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области"
-
-
-
-
3 436 709 678,00
43,72
3 222 011 028,00
40,82
3 222 436 626,00
39,03
Не распределено по задачам
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Непрограммная деятельность
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего распределено бюджетных ассигнований по целям
4 408 511 363,21
96,79
5 932 553 417,00
96,14
7 250 288 894,41
92,24
7 387 012 906,00
93,58
7 787 438 459,00
94,32
в том числе:










распределено по задачам, из них:
4 408 511 363,21
96,79
5 932 553 417,00
96,14
7 250 288 894,41
92,24
7 387 012 906,00
93,58
7 787 438 459,00
94,32
распределено по государственным программам
4 408 511 363,21
96,79
5 932 553 417,00
96,14
7 250 288 894,41
92,24
7 387 012 906,00
93,58
7 787 438 459,00
94,32
распределено по непрограммной деятельности
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бюджетные ассигнования на обеспечение реализации целей
133 991 046,42
2,94
148 963 197,00
2,41
129 597 178,40
1,65
130 037 210,00
1,65
133 312 740,00
1,61
Итого бюджетных ассигнований областного бюджета по Министерству финансов Омской области <**>
4 554 836 032,63
100,00
6 170 606 099,28
100,00
7 859 886 072,81
100,00
7 894 023 754,12
100,00
8 256 083 768,13
100,00

--------------------------------
<*> - не в рамках государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" осуществлялась реализация мероприятий:
- ведомственной целевой программы "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной приказом Министерства финансов Омской области от 24 сентября 2012 года № 54 (далее - приказ № 54);
- долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 20 августа 2010 года № 172-п (далее - постановление № 172-п).
Постановление № 172-п и приказ № 54 утратили силу с 1 января 2014 года.
<**> - в общем объеме бюджетных ассигнований областного бюджета учтены средства Резервного фонда Правительства Омской области, а также на выполнение других обязательств государства, не включенные в государственную программу Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области".

_______________


------------------------------------------------------------------