Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 13.03.2014 N 41-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие решения о предоставлении временного приюта в государственной системе социальных служб Омской области отдельным категориям граждан"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 марта 2014 г. № 41-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ
СЛУЖБ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития
Омской области от 31.03.2014 № 52-п)

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о предоставлении временного приюта в государственной системе социальных служб Омской области отдельным категориям граждан".
2. В приказе Министерства труда и социального развития Омской области от 12 сентября 2011 года № 80-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области" пункт 2, приложение № 2 исключить.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 24 февраля 2010 года № 14-п "Об утверждении форм документов, используемых при предоставлении временного приюта".

Министр
М.Ю.Дитятковский





Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 13 марта 2014 г. № 41-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении временного приюта
в государственной системе социальных служб
Омской области отдельным категориям граждан"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития
Омской области от 31.03.2014 № 52-п)

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования Административного
регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о предоставлении временного приюта в государственной системе социальных служб Омской области отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), казенных учреждений Омской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации", бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)" (далее - учреждения) при осуществлении полномочий по предоставлению временного приюта в государственной системе социальных служб Омской области (далее - временный приют) отдельным категориям граждан.

Подраздел 2. Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные несовершеннолетние, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
2) граждане без определенного места жительства и определенных занятий.
Право на первоочередное предоставление временного приюта имеют граждане без определенного места жительства и определенных занятий из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) граждане с детьми в возрасте до 18 лет, граждане, пострадавшие от физического или психологического насилия, стихийных бедствий, вооруженных и межэтнических конфликтов, лица, освободившиеся из мест лишения свободы и утратившие социально полезные связи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
4) одинокие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающиеся в уходе, а также граждане из их числа, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, командировка, отпуск и иные причины) временно не могут осуществлять за ними уход.
За предоставлением государственной услуги в соответствии с законодательством вправе обратиться законные представители заявителя, органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Подраздел 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах официального и отраслевого сайтов Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), электронной почте Министерства, учреждений (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), в том числе о графике работы федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Главное бюро), участвующего в предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту), размещается:
1) на информационных стендах Министерства, учреждений, территориальных органов Министерства, органов местного самоуправления Омской области (по согласованию), органов территориального общественного самоуправления (по согласованию), общественных и иных организаций (по согласованию);
2) на официальном и отраслевом сайтах Министерства в сети Интернет по адресам: www.mtsr.omskportal.ru, www.omskmintrud.ru (далее - Интернет-сайты Министерства).
4. График работы Министерства, учреждений:
понедельник - четверг: с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут;
пятница: с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв для отдыха и питания составляет 1 час, технический перерыв - 15 минут (до и после перерыва для отдыха и питания). График технического перерыва скользящий (между специалистами учреждения, ведущими прием и консультирование граждан).
В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Министерства, учреждений сокращается на 1 час (понедельник - четверг - 16 часов 45 минут, пятница - 15 часов 30 минут).
Информация о графике работы Министерства, учреждений размещается на первом этаже при входе в здание, в котором расположено Министерство, учреждение.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены непосредственно в Министерстве, учреждениях, по телефону, почте, в том числе электронной почте, с помощью направления SMS-сообщений, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на Интернет-сайтах Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет по адресу: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Предоставление информации и сведений, предусмотренных настоящим пунктом, специалистами учреждений, ведущими прием и консультирование граждан, осуществляется с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, учреждения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, учреждения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.
При невозможности специалиста Министерства, учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Министерства, учреждения или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются Министерством, учреждениями по электронной почте не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
8. Письменное обращение, поступившее в Министерство, учреждение или должностному лицу Министерства, учреждения, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
9. На Интернет-сайтах Министерства подлежит размещению следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) настоящий Административный регламент с приложениями, в том числе:
- сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах Интернет-сайтов Министерства, электронной почты Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, Главного бюро, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- график приема заявителей и получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги в Министерстве, учреждениях;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
- блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;
- порядок предоставления государственной услуги;
3) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
4) сведения о специалистах, должностных лицах Министерства, учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги;
5) график приема граждан по личным вопросам в Министерстве, учреждениях по вопросам предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, учреждений, а также специалистов, должностных лиц Министерства, учреждений при предоставлении государственной услуги.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - "Принятие решения о предоставлении временного приюта в государственной системе социальных служб Омской области отдельным категориям граждан".

Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

11. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги.
12. Учреждения предоставляют государственную услугу на территории Омской области.
13. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Главным бюро.
14. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.

Подраздел 3. Результат предоставления
государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении временного приюта;
2) решение об отказе в предоставлении временного приюта;
3) решение о прекращении предоставления временного приюта.

Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги

16. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) в день обращения за предоставлением временного приюта, учреждение принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта, за исключением решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта заявителям, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, которое принимается учреждением в течение 7 рабочих дней со дня представления ими необходимых документов;
2) уведомление заявителей, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта осуществляется учреждением в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
3) в день выявления основания для прекращения предоставления временного приюта учреждением издается распоряжение о прекращении предоставления временного приюта.

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
2) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 1993 года № 1003 "О домах ночного пребывания";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 года № 670 "Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года № 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
9) приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 25 января 1994 года № 10 "О домах ночного пребывания";
10) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
11) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
12) Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
13) постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года № 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
14) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года № 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
15) постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
16) приказ Министерства от 25 ноября 2008 года № 91 "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области";
17) приказ Министерства от 10 сентября 2013 года № 125-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в сфере труда и социального обслуживания населения, и региональных стандартов государственных услуг".

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем

18. Для предоставления государственной услуги заявитель, за исключением предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, подает в учреждение заявление о предоставлении временного приюта (далее - заявление) согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.
19. К заявлению прилагается:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для заявителей, указанных в подпунктах 2 (при наличии данного документа), 3, 4 пункта 2 настоящего Административного регламента);
2) направление территориального органа Министерства, если заявитель, указанный в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, лишился документов, удостоверяющих личность, в результате стихийного бедствия, катастрофы, вооруженных и межэтнических конфликтов, пожара и других событий чрезвычайного характера и этот факт подтвержден соответствующими документами;
3) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья заявителя, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию (далее - заключение учреждения здравоохранения).
Срок действия заключения учреждения здравоохранения составляет один месяц со дня выдачи;
4) справка об освобождении из мест лишения свободы (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, освободившихся из мест лишения свободы);
5) документ, подтверждающий трудную жизненную ситуацию, возникшую в связи со стихийными бедствиями, вооруженными и межэтническими конфликтами, с физическим или психическим насилием (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента);
6) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ребенка в возрасте до 18 лет (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, являющихся гражданами с детьми в возрасте до 18 лет);
7) заключение учреждения здравоохранения о состоянии ребенка в возрасте до 18 лет (для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, являющихся гражданами с детьми в возрасте до 18 лет);
8) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья заявителя, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к предоставлению временного приюта, и нуждаемости в предоставлении временного приюта;
9) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае установления инвалидности заявителю, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента);
10) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии) - для заявителя, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента);
11) справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений, выдаваемая органом местного самоуправления или жилищно-эксплуатационной организацией (для заявителей, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента).
Срок действия справки о составе семьи составляет один месяц со дня выдачи;
12) справки о доходах заявителя, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, и членов его семьи, в том числе о размере пенсии, за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
13) документы, подтверждающие невозможность родственников обеспечить заявителю, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, помощь и уход (в случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, имеющим родственников). Под родственниками в целях настоящего Административного регламента понимаются родители, супруг, супруга, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры.
В случае подачи заявления законным представителем дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия.
20. Заявителями, предусмотренными подпунктом 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, документы для предоставления государственной услуги не представляются.
21. Заявитель не представляет документ, указанный в подпункте 10 пункта 19 настоящего Административного регламента, при наличии в учреждении соответствующих сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
22. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в учреждение с использованием электронных носителей, а также направлены заявителем в форме электронного документа с использованием Единого портала, Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
23. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента, должны соответствовать следующим требованиям:
1) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
2) текст не исполнен карандашом, написан разборчиво и не содержит исправлений, приписок, подчисток, помарок;
3) не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания их текста;
4) должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке, а также подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае их представления в учреждение с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала).

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении органов исполнительной власти
Омской области и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

24. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для представления государственной услуги, является индивидуальная программа реабилитации инвалида, находящаяся в распоряжении Главного бюро.

Подраздел 8. Запрет требования документов и информации
или осуществления действий

25. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие медицинских противопоказаний для предоставления временного приюта;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
3) несоответствие представленных заявителем, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, документов требованиям, установленным законодательством;
4) представление заявителем, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, неполного комплекта документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги

29. Услуги в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года № 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг", которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги

30. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 13. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления и при получении результата
предоставления государственной услуги

31. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в учреждении при подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, или при получении результата предоставления государственной услуги зависит от количества заявителей, обратившихся за предоставлением (получением результата) государственной услуги, и не должен превышать 15 минут.
32. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи, которая осуществляется при их личном обращении в учреждение, по телефону или посредством электронной почты.
33. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема.
34. Предварительная запись посредством электронной почты осуществляется путем направления заявителем письма по адресу электронной почты учреждения по месту жительства заявителя с указанием информации, предусмотренной в пункте 33 настоящего Административного регламента.
35. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей.
36. Заявителю сообщается по телефону либо в ответе на письмо, направляемом по адресу электронной почты, о времени приема и номере окна (кабинета) учреждения, в которое ему следует обратиться.
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.

Подраздел 14. Срок регистрации заявления, в том числе
в форме электронного документа

38. Регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в учреждение на личном приеме, осуществляется в течение 40 минут.
39. Регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных в учреждение в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, осуществляется в день их поступления в учреждение либо на следующий день в случае поступления документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, в учреждение по окончании рабочего времени.

Подраздел 15. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения заявления и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги, в том числе к информационным
стендам с образцами заполнения заявления и перечнем
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

40. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий, занимаемых Министерством, учреждениями.
41. Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
42. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
43. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
44. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах Интернет-сайтов Министерства, электронной почты Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, Главного бюро, участвующего в предоставлении государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
4) образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, учреждений, а также специалистов, должностных лиц Министерства, учреждений при предоставлении государственной услуги.
45. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).
46. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами для их заполнения, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
47. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов, должностных лиц учреждений.
48. Прием заявителей в учреждениях осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях.
49. Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета, окна (киоска) приема (выдачи) документов (информации);
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, должностного лица учреждения.
50. Кабинеты, окна (киоски) приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться на технический перерыв одновременно, специалисты, должностные лица учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, не должны уходить на технический перерыв одновременно.
51. Каждое рабочее место специалиста, должностного лица учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам, печатающим устройством, телефоном.

Подраздел 16. Показатели доступности и качества
государственной услуги

52. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
3) доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
4) доля обоснованных жалоб в общем количестве заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).
53. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами учреждений, ответственными за предоставление государственной услуги, должно составлять не более 2, продолжительностью не более 30 минут каждое.
54. Заявителям не предоставляется возможность получения государственной услуги в казенных учреждениях Омской области многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
55. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящего Административного регламента.
Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления.

Подраздел 17. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в казенных учреждениях Омской области - многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

56. Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги и информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявления на Интернет-сайтах Министерства, Едином портале, Портале.
57. Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги

58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) проведение экспертизы заявления и прилагаемых документов;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта;
5) принятие решения о прекращении предоставления временного приюта.
Административные процедуры, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на заявителей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, решение о предоставлении государственной услугу которым принимается учреждением в день их обращения по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 13 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Подраздел 2. Прием и регистрация заявления
и прилагаемых документов

59. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является обращение заявителя (органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в соответствии с законодательством) за получением государственной услуги в учреждение с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
60. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением в соответствии с законодательством), осуществляются специалистом учреждения, ответственным за выполнение административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов).
61. При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных в том числе с использованием электронных носителей, заявителем (органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением в соответствии с законодательством) в учреждение лично, специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов:
1) проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при наличии), а также направление территориального органа Министерства, выданное в отношении заявителей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, в случае отсутствия у них документа, удостоверяющего личность, в результате стихийного бедствия, катастрофы, вооруженных и межэтнических конфликтов, пожара и других событий чрезвычайного характера и этот факт подтвержден соответствующими документами;
2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;
3) проверяет заявление и прилагаемые документы на их соответствие требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений паспорту или иному документу, удостоверяющему личность заявителя (при наличии), и иным представленным документам;
4) при приеме представленных заявителем (органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением в соответствии с законодательством) оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю (органу государственной власти, органу местного самоуправления, общественному объединению в соответствии с законодательством) оригиналы представленных документов;
5) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в журнал регистрации заявлений и решений, который ведется на бумажном носителе и (или) в электронной форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал);
6) оформляет расписку о приеме заявления и прилагаемых документов и передает ее заявителю (органу государственной власти, органу местного самоуправления, общественному объединению в соответствии с законодательством);
7) комплектует личное дело заявителя, состоящее из заявления и прилагаемых к нему документов (далее - личное дело заявителя);
8) передает личное дело заявителя специалисту учреждения, ответственному за проведение административной процедуры по проведению экспертизы заявления и прилагаемых документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу).
62. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.
63. При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением в соответствии с законодательством) в учреждение в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов:
1) производит проверку подлинности электронной подписи;
2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;
3) проверяет заявление и прилагаемые документы на их соответствие требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
4) распечатывает заявление и прилагаемые документы, а также протокол проверки подлинности электронной подписи;
5) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в журнал;
6) направляет уведомление на электронный адрес заявителя (органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в соответствии с законодательством) о получении и регистрации заявления и прилагаемых документов, а также вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале;
7) комплектует личное дело заявителя;
8) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу.
64. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.
65. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является регистрация заявления и прилагаемых документов в журнале и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу.
66. Фиксация результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов осуществляется специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале.
67. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов, является должностное лицо учреждения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 3. Формирование и направление
межведомственного запроса

68. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является регистрация заявления, поданного в учреждение заявителем, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, и прилагаемых к нему документов в журнале.
69. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов.
70. В случае если заявителем не представлен документ, предусмотренный подпунктом 10 пункта 19 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, в установленном порядке направляет межведомственный запрос, в том числе с использованием сети Интернет, в Главное бюро.
71. Информация, полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в день ее получения передается специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, специалисту, ответственному за экспертизу.
72. Технологическая карта межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги приведена и приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.
73. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 1 день.
74. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является получение специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия и передача данной информации специалисту, ответственному за экспертизу.
75. Фиксация результата выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса осуществляется специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, путем регистрации информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия, учреждением.
76. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса, является должностное лицо учреждения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 4. Проведение экспертизы заявления
и прилагаемых документов

77. Основанием для начала административной процедуры проведения экспертизы заявления и прилагаемых документов является получение специалистом, ответственным за экспертизу, личного дела заявителя и информации полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия учреждением в отношении заявителей, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента.
78. Экспертиза заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением в соответствии с законодательством), осуществляется специалистом, ответственным за экспертизу.
79. Специалист, ответственный за экспертизу:
1) устанавливает факт принадлежности заявителя к числу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Административного регламента;
3) при подтверждении права заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения учреждения о предоставлении временного приюта, проект договора о предоставлении временного приюта, подлежащего заключению с заявителями, указанными в подпунктах 3, 4 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - договор о предоставлении временного приюта), проект уведомления о предоставлении временного приюта по форме согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту, визирует и представляет их вместе с личным делом заявителя руководителю учреждения;
4) при установлении оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения учреждения об отказе в предоставлении временного приюта, проект уведомления об отказе в предоставлении временного приюта по форме согласно приложению № 8 к настоящему Административному регламенту, визирует и представляет их вместе с личным делом заявителя руководителю учреждения.
80. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 10 минут.
81. Результатом административной процедуры проведения экспертизы заявления и прилагаемых документов является подготовка специалистом, ответственным за экспертизу, проектов документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 79 настоящего Административного регламента.
82. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения экспертизы заявления и прилагаемых документов осуществляется посредством визирования проектов документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 79 настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за экспертизу.
83. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры проведения экспертизы заявления и прилагаемых документов, является должностное лицо учреждения, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 5. Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении временного приюта

84. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта является получение руководителем учреждения проектов документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 79 настоящего Административного регламента.
85. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта принимается учреждением путем подписания руководителем учреждения соответствующего распоряжения.
86. Критерии принятия решения:
1) принадлежность заявителя к числу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) наличие необходимых документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, содержащих достоверные сведения.
87. Руководитель учреждения:
1) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта путем подписания распоряжения учреждения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта и уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта, а также договора о предоставлении временного приюта, в случае принятия решения о предоставлении временного приюта;
2) передает распоряжение учреждения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта и уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта, а также договор о предоставлении временного приюта, в случае принятия решения о предоставлении временного приюта специалисту, ответственному за экспертизу.
88. Специалист, ответственный за экспертизу:
1) регистрирует распоряжение учреждения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта, обеспечивает в соответствии с распоряжением учреждения о предоставлении временного приюта прием заявителей, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, в учреждение, заключение договора о предоставлении временного приюта с заявителями, указанными в подпунктах 3, 4 пункта 2 настоящего Административного регламента;
2) передает уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта специалисту учреждения, ответственному за делопроизводство, для направления лицу, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента;
3) при регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением в соответствии с законодательством) в учреждение в форме электронных документов, вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале.
89. Специалист учреждения, ответственный за делопроизводство:
1) регистрирует уведомление о предоставлении либо об отказе временного приюта, осуществляет его копирование и передает копию уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта специалисту, ответственному за экспертизу;
2) направляет лицу, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 16 настоящего Административного регламента:
- через организации почтовой связи - при регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (законным представителем) лично, в том числе с использованием электронных носителей;
- на электронный адрес заявителя - при регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (законным представителем) в учреждение в электронной форме посредством Единого портала, Портала.
90. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, за исключением предусмотренного подпунктом 2 пункта 89 настоящего Административного регламента, составляет 10 минут.
91. Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта.
92. Фиксация результата выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта осуществляется специалистом учреждения, ответственным за делопроизводство, посредством регистрации распоряжения учреждения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта и уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта.
93. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного приюта, является руководитель учреждения.

Подраздел 6. Принятие решения о прекращении предоставления
временного приюта

94. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о прекращении предоставления временного приюта является наступление случаев, предусмотренных пунктом 95 настоящего Административного регламента.
95. Предоставление временного приюта прекращается в случае:
1) отказа заявителя от предоставления временного приюта;
2) выявление у заявителя медицинских противопоказаний к предоставлению временного приюта;
3) нарушение заявителем правил поведения при предоставлении социального обслуживания, установленных Министерством;
4) истечения срока предоставления временного приюта;
5) нарушение заявителями, указанными в подпунктах 3, 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, установленных договором о предоставлении временного приюта сроков оплаты предоставления временного приюта;
6) непредставление заявителем, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, ежеквартально документов в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 19 настоящего Административного регламента;
7) смерти заявителя.
96. Принятие решения о прекращении предоставления временного приюта осуществляется руководителем учреждения.
97. Специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта распоряжения учреждения о прекращении предоставления временного приюта, в день наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 95 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения учреждения о прекращении предоставления временного приюта, визирует его и представляет руководителю учреждения.
98. Руководитель учреждения в день получения проекта распоряжения учреждения о прекращении предоставления временного приюта:
1) принимает решение о прекращении предоставления временного приюта путем подписания распоряжения учреждения о прекращении предоставления временного приюта;
2) передает распоряжение учреждения о прекращении предоставления временного приюта специалисту учреждения, ответственному за подготовку проекта распоряжения учреждения о прекращении предоставления временного приюта.
99. Специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта распоряжения учреждения о прекращении предоставления временного приюта в день получения распоряжения учреждения о прекращении временного приюта регистрирует распоряжение учреждения о прекращении предоставления временного приюта.
100. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 1 час.
101. Фиксация результата выполнения административной процедуры принятия решения о прекращении предоставления временного приюта осуществляется специалистом учреждения, ответственным за подготовку проекта распоряжения учреждения о прекращении предоставления временного приюта, посредством регистрации распоряжения учреждения о прекращении предоставления временного приюта.
102. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о прекращении предоставления временного приюта, является руководитель учреждения.

Подраздел 7. Предоставление информации заявителю,
обеспечение доступа заявителя к сведениям
о государственной услуге; подача заявителем заявления
и прилагаемых документов для предоставления
государственной услуга и их прием; получение заявителем
сведений о ходе предоставления государственной
услуги в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала, Портала

103. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю представляется возможность направления заявления и прилагаемых документов с использованием Единого портала, Портала, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации Единого портала, Портала и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале, Портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
104. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в форме электронного документа через Единый портал, Портал заявитель информируется о ходе их рассмотрения путем получения сообщения на странице личного кабинета пользователя на Едином портале, Портале или по электронной почте.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением специалистами и должностными
лицами Министерства, учреждений положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

105. За соблюдением и исполнением специалистами, должностными лицами Министерства, учреждений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется текущий контроль.
106. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства и руководителями учреждений.
107. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром труда и социального развития Омской области (далее - Министр) и руководителями учреждений.
108. Текущий контроль осуществляется путем выборочной проверки личных дел заявителей посредством проведения контрольных действий в рамках проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами Министерства, учреждений положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов для выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения и жалобы граждан на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Министерства, учреждений.
109. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства, руководители учреждений указывают на выявленные нарушения и осуществляют контроль за их устранением.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги

110. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства, учреждений, специалистов, должностных лиц Министерства, учреждений.
111. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана контрольных действий Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
112. Плановые и внеплановые проверки в отношении учреждений проводятся должностными лицами управления демографической и семейной политики Министерства, департамента социального обслуживания Министерства по факту обращения заявителей, государственных органов и организаций в Министерство, а также по инициативе Министерства.
113. Плановые проверки проводятся не реже чем 1 раз в 2 года на основании распоряжения Министерства, внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Министерства.
114. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, должностные лица, осуществляющие проверку, информация о деятельности учреждения в части предоставления государственной услуги, факты нарушения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и устанавливаются сроки устранения нарушений.
115. Учреждение в срок, установленный в справке о результатах проверки, устраняет выявленные нарушения и направляет в управление демографической и семейной политики Министерства, департамент социального обслуживания Министерства отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов.

Подраздел 3. Ответственность специалистов, должностных лиц
Министерства, учреждений за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

116. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги специалисты, должностные лица Министерства, учреждений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

117. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, учреждения индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами, должностными лицами Министерства, учреждений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
118. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц Министерства, учреждений нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
119. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц Министерства, учреждений нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства, учреждений,
а также специалистов, должностных лиц Министерства,
учреждений при предоставлении государственной услуги

Подраздел 1. Право заявителей на досудебное (внесудебное)
обжалование решений и действий (бездействия), принятых
и осуществляемых в ходе предоставления государственной
услуги

120. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, либо специалиста Министерства, учреждения путем подачи жалобы в Министерство, учреждение на имя Министра, руководителя учреждения.

Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

121. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;
7) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы

122. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, учреждение.
123. Жалоба может быть направлена по почте, через казенные учреждения Омской области - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, Интернет-сайтов Министерства, Единого портала либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
124. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста Министерства, учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста Министерства, учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста Министерства, учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Подраздел 4. Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

125. В целях обоснования и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в Министерство, учреждение за получением необходимой информации и документов.

Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

126. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство на имя Министра, в учреждение на имя руководителя учреждения.

Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы

127. Жалоба, поступившая в Министерство, учреждение, в том числе принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного)
обжалования применительно к каждой инстанции обжалования

128. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, учреждение принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, учреждением при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
129. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 128 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы

130. Особенности подачи и рассмотрения жалобы нормативными правовыми актами Омской области не установлены.

_______________





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении
временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской
области отдельным категориям граждан"

ИНФОРМАЦИЯ
о местонахождении, справочных телефонах, адресах
официального и отраслевого сайтов Министерства труда
и социального развития Омской области в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты
Министерства труда и социального развития Омской области,
казенных учреждений Омской области - социально-
реабилитационных центров для несовершеннолетних, бюджетного
учреждения Омской области "Центр социальной адаптации",
бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной
помощи семье и детям (с социальной гостиницей)"
предоставляющих государственную услугу "Принятие решения
о предоставлении временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской области отдельным
категориям граждан"

№ п/п
Наименование государственного органа, учреждения
Местонахождение, справочный телефон, адрес официального и отраслевого сайтов Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства, казенных учреждений Омской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Омской области, бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации", бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)"
1
2
3
1
Министерство
644007, г. Омск, ул. Яковлева, 6, (3812) 25-25-01, www.mtsr.omskportal.ru, www.omskmintrud.ru, omsk@omskmintrud.ru
2
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
644018, г. Омск, Камерный переулок, 16а, ул. 5-я Кордная, 41, 56-00-15, centr_rehab@omskmintrud.ru
3
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Забота" г. Омска"
644036, г. Омск, ул. 10-я Самарская, 17, 55-12-45 zabota_rehab@omskmintrud.ru
4
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"
646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. Зеленая, 24а, 8-381(69) 2-33-26 bigrive_rehab2@omskmintrud.ru
5
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Одесского района"
646680, Омская область, Одесский район, с. Одесское, ул. Одесская, 21, 8-381(59) 2-24-99, odessa_cpn@omskmintrud.ru
6
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Таврического района"
646800, Омская область, р.п. Таврическое, пер. Дорожный, 7б, 8-381(51) 2-26-44, tavrich_rehab@omskmintrud.ru
7
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района"
646530, Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, 20а, 8-381(71) 2-30-20, tara_rehab@omskmintrud.ru
8
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко" Тюкалинского района"
646330, Омская область, г. Тюкалинск, ул. Луначарского, 65, 8-381(76) 2-14-46 tukala_rehab@omskmintrud.ru
9
Бюджетное учреждение Омской области "Центр социальной адаптации"
644016, г. Омск, ул. Семиреченская, 132а, 55-04-98, omskobl_cso@omskmintrud.ru
10
Бюджетное учреждение Омской области "Центр социальной помощи семье и детям с социальной гостиницей)"
644023, г. Омск, ул. Комсомольский гор., 15, 36-04-15, centr_help@omskmintrud.ru





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении
временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской
области отдельным категориям граждан"

ИНФОРМАЦИЯ
о местонахождении, справочных телефонах, адресах
официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", электронной почты, графике работы
федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-
социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации, участвующего
в предоставлении государственной услуги "Принятие решения
о предоставлении временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской области
отдельным категориям граждан"

Наименование учреждения
Местонахождение, справочный телефон, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты учреждения
График работы учреждения
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
644070, г. Омск, ул. 10 лет Октября угол 2-я Линия, д. 74/57
(3812)56-34-27 mail@gbmse55.org
Понедельник - четверг: с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут; пятница с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут; перерыв для отдыха и питания с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении
временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской
области отдельным категориям граждан"

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении временного приюта
в государственной системе социальных служб Омской области
отдельным категориям граждан"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития
Омской области от 31.03.2014 № 52-п)


Прием и регистрация заявления о предоставлении
временного приюта в государственной системе социальных служб
Омской области (далее - заявление) и прилагаемых документов

\/

Формирование и направление межведомственного запроса

\/

Проведение экспертизы заявления и прилагаемых документов

\/

Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении временного приюта в государственной системе
социальных служб Омской области

\/

Принятие решения о прекращении
предоставления временного приюта в государственной системе
социальных служб Омской области






Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении
временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской
области отдельным категориям граждан"

Руководителю
__________________________________
(наименование уполномоченного
__________________________________
государственного учреждения Омской
__________________________________
области, находящегося в ведении
__________________________________
Министерства труда и социального
__________________________________
развития Омской области)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской области

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указывается адрес места жительства или места пребывания)

Наименование документа, удостоверяющего личность (при его наличии)

Дата выдачи

Номер документа

Дата рождения

Кем выдан

Место рождения


прошу в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 9
декабря 2009 года № 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных
форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб
Омской области" предоставить временный приют в связи с ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются причины утраты жилья (в случае его утраты), невозможности
проживания по адресу места жительства или места пребывания (в случае
наличия жилого помещения)

Настоящим подтверждаю, что вся представленная информация является
полной и достоверной.
Настоящим заявлением выражаю согласие Министерству труда и социального
развития Омской области, расположенному по адресу: г. Омск, ул. Яковлева,
6, ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного государственного учреждения Омской области,
находящегося в ведении Министерства труда и социального развития
Омской области)
расположенному по адресу: _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
на обработку содержащихся в нем персональных данных, т.е. их сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение в
целях получения государственных и муниципальных услуг.
Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем
заявлении, действует до даты подачи заявления об отзыве настоящего
согласия.
"__" ____________ 20__ г. ___________________ _____________________________
(подпись заявителя) (инициалы, фамилия заявителя)
К заявлению прилагаются:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________.
С условиями предоставления временного приюта, перечнем предоставляемых
услуг и порядком их оплаты ознакомлен(а).
"__" ____________ 20__ г. ___________________ _____________________________
(подпись заявителя) (инициалы, фамилия заявителя)

Регистрационный номер заявления: _________________________
Дата приема заявления: "__" ___________ 20__ г. ___________________________
(подпись)

---------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)

Расписка

От ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принято заявление и следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________.

Регистрационный номер заявления: _____________________
Дата приема заявления: "__" _______ 20__ г. Подпись специалиста ___________

_______________





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении
временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской
области отдельным категориям граждан"

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений и решений

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Адрес места жительства
Категория получателя, вид меры социальной поддержки
Дата обращения
Перечень недостающих документов
Дата поступления недостающих документов
Дата принятия решения
Размер назначенной выплаты
Срок предоставления меры социальной поддержки
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11



























Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении
временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской
области отдельным категориям граждан"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
при предоставлении государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении временного приюта
в государственной системе социальных служб
Омской области отдельным категориям граждан"

Наименование запрашиваемого документа
Правовые основания для получения документа
Наименование источника документа
Индивидуальная программа реабилитации инвалида
Постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области"
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации





Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении
временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской
области отдельным категориям граждан"

Адрес получателя

Уважаемый(ая) ____________________________________!
(фамилия, имя, отчество)

В соответствии с распоряжением ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного государственного учреждения Омской
области, находящегося в ведении Министерства труда и социального развития
Омской области)
от _____________________ № ____ принято решение о предоставлении временного
приюта в государственной системе социальных служб Омской области,
предусмотренного постановлением Правительства Омской области от 9 декабря
2009 года № 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм
социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской
области".

Руководитель
_________________________________________
(наименование уполномоченного
_________________________________________
государственного учреждения Омской области,
_________________________________________
находящегося в ведении Министерства труда
_________________________________________ ___________ ____________________
и социального развития Омской области) (подпись) (инициалы, фамилия)

_______________





Приложение № 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о предоставлении
временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской
области отдельным категориям граждан"

Адрес получателя

Уважаемый(ая) _________________________________!
(фамилия, имя, отчество)

Уведомляем, что в соответствии с ______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного государственного учреждения Омской области,
находящегося в ведении Министерства труда п социального развития
Омской области)
Вам отказано в предоставлении временного приюта в государственной системе
социальных служб Омской области, предусмотренного постановлением
Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п "О порядке и
условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания
в государственной системе социальных служб Омской области", в связи с _____
__________________________________________________________________________.
(указываются причины, послужившие основанием для принятия решения
об отказе в предоставлении временного приюта)
Решение об отказе в предоставлении временного приюта в государственной
системе социальных служб Омской области может быть обжаловано в
установленном законом порядке.

Руководитель
_________________________________________
(наименование уполномоченного
_________________________________________
государственного учреждения Омской области,
_________________________________________
находящегося в ведении Министерства труда
_________________________________________ __________ ______________________
и социального развития Омской области) (подпись) (инициалы, фамилия)

_______________


------------------------------------------------------------------