Приказ Министерства образования Омской области от 20.02.2014 N 9 "Об отдельных вопросах реализации приказа Министерства образования Омской области от 18 октября 2013 года N 71"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2014 г. № 9

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 71

В соответствии с пунктом 8 Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденного приказом Министерства образования Омской области от 18 октября 2013 года № 71:
1. Утвердить систему подсчета баллов и индикаторы оценки критериев, используемых при определении победителей ежегодного открытого конкурса среди организаций, осуществляющих на территории Омской области образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, для установления им контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства образования Омской области от 25 мая 2012 года № 2122 "Об отдельных вопросах реализации приказа Министерства образования Омской области от 17 мая 2012 года № 28".

Министр образования Омской области
С.Г.Алексеев





Приложение
к приказу
Министерства образования
Омской области
от 20 февраля 2014 г. № 9

СИСТЕМА
подсчета баллов и индикаторы оценки критериев, используемые
при определении победителей ежегодного открытого конкурса
среди организаций, осуществляющих на территории Омской
области образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам
среднего профессионального и высшего образования, для
установления им контрольных цифр приема на обучение
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета

1. Для ежегодной оценки критериев, используемых при определении победителей ежегодного открытого конкурса среди организаций, осуществляющих на территории Омской области образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, для установления им контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно - конкурс, организация) используются следующие индикаторы:
1) наличие государственной аккредитации по заявленным на конкурс образовательным программам.
Значение индикатора определяется на основании свидетельства о государственной аккредитации участника конкурса.
Исходные данные: копия свидетельства о государственной аккредитации.
Подсчет баллов осуществляется путем присвоения:
- при наличии государственной аккредитации - 100 баллов;
- при отсутствии государственной аккредитации - 0 баллов;
2) уровень обеспеченности организации материально-техническими, учебно-методическими и кадровыми ресурсами, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе:
2.1) уровень обеспеченности кадровыми ресурсами.
Значение индикатора определяется как отношение численности педагогических работников организации, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, к общей численности педагогических работников учреждения.
Единица измерения: процент.
Исходные данные: численность педагогических работников организации, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, общая численность педагогических работников организации.
При расчете индикатора используются формы федерального статистического наблюдения за предыдущий календарный год.
Подсчет баллов осуществляется путем сопоставления процента полученного значения индикатора количеству баллов:
- от 50% - 5 баллов;
- от 60% - 6 баллов;
- от 70% - 7 баллов;
- от 80% - 8 баллов;
2.2) уровень обеспеченности организации материально-техническими ресурсами.
Значение индикатора определяется как отношение количества персональных компьютеров, используемых в организации в учебных целях, к общему количеству персональных компьютеров учреждения.
Единица измерения: процент.
Исходные данные: количество персональных компьютеров организации, используемых в учебных целях, общее количество персональных компьютеров организации.
При расчете индикатора используются формы федерального статистического наблюдения за предыдущий календарный год.
Подсчет баллов осуществляется путем сопоставления процента полученного значения индикатора количеству баллов:
- от 10% - 1 балл;
- от 20% - 2 балла;
- от 30% - 3 балла;
- от 40% - 4 балла;
- от 50% - 5 баллов;
- от 60% - 6 баллов;
- от 70% - 7 баллов;
- от 80% - 8 баллов;
- от 90% - 9 баллов;
2.3) уровень обеспеченности организации учебно-методическими ресурсами.
Значение индикатора определяется как отношение количества экземпляров библиотечного фонда организации к общей численности обучающихся организации.
Единица измерения: процент.
Исходные данные: количество экземпляров библиотечного фонда организации, общее количество обучающихся организации.
При расчете индикатора используются формы федерального статистического наблюдения за предыдущий календарный год.
Подсчет баллов осуществляется путем сопоставления процента полученного значения индикатора количеству баллов:
- от 30% - 3 балла;
- от 40% - 4 балла;
- от 50% - 5 баллов;
- от 60% - 6 баллов;
- от 70% - 7 баллов;
- от 80% - 8 баллов;
3) средний балл результатов освоения образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования лицами, поступившими в организацию в предыдущем учебном году, для обучения по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, на которые организацией подана заявка, определяемый в соответствии с документами об образовании.
Значение индикатора определяется как сумма средних баллов по предметам, указанным в представленных документах об образовании абитуриентами, поступавшими в предыдущем учебном году в организацию для обучения по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, на которые организацией подана заявка (далее - абитуриенты), к общей численности абитуриентов.
Единица измерения: баллы.
Исходные данные: общая численность абитуриентов, общее количество средних баллов по предметам, указанным в представленных абитуриентами документах об образовании.
При расчете индикатора используются данные, представленные организациями за предыдущий учебный год.
Подсчет баллов осуществляется путем сопоставления баллов по 100-балльной шкале количеству баллов по 10-балльной шкале:
- от 30 баллов - 3 балла;
- от 40 баллов - 4 балла;
- от 50 баллов - 5 баллов;
- от 60 баллов - 6 баллов;
4) соответствие направления подготовки (специальности) профильной направленности организации.
Значение индикатора определяется как отношение суммы численности выпускников, обучавшихся по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, на которые организацией подана заявка (далее - выпускники), трудоустроенных в организации, в которых они проходили практику и стажировку в соответствии с договорами на проведение практик и стажировок (далее - договор) к общей численности выпускников.
Единица измерения: процент.
Исходные данные: наличие договоров, данные о трудоустройстве выпускников в организации, с которыми заключены договоры, общая численность выпускников предыдущего учебного года.
Подсчет баллов осуществляется путем сопоставления процента полученного значения индикатора количеству баллов:
- от 10% - 10 баллов;
- от 20% - 20 баллов;
- от 30% - 30 баллов;
- от 40% - 40 баллов;
- от 50% - 50 баллов;
5) доля студентов и работников организации, ставших в предыдущем учебном году победителями и призерами международных, всероссийских, региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий (далее - победители и призеры), в общем числе студентов и работников организации соответственно.
Значение индикатора определяется как отношение суммы численности студентов и работников организации, ставших в предыдущем учебном году победителями и призерами, к общей численности студентов и работников организации.
Единица измерения: процент.
Исходные данные: численность студентов и работников организации, ставших в предыдущем учебном году победителями и призерами, общая численность студентов и работников организации.
При расчете индикатора используются данные, представленные организаций за предыдущий учебный год.
Подсчет баллов осуществляется путем сопоставления процента полученного значения индикатора количеству баллов:
- от 10% - 1 балл;
- от 20% - 2 балла;
- от 30% - 3 балла;
- от 40% - 4 балла;
- от 50% - 5 баллов.
2. Полученные баллы суммируются по каждой организации по каждой профессии, специальности и направлениям подготовки.
Организации ранжируются в соответствии с количеством баллов, располагаясь по убыванию количества баллов.


------------------------------------------------------------------