Решение Омского областного суда от 08.04.2014 N 7-315/234/2014 <Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 4 ст. 20.4 КоАП за нарушение требований пожарной безопасности оставлено без изменений, поскольку привлеченное к ответственности лицо на момент проведения проверки не обеспечило пожарную безопасность объекта защиты в полном объеме, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях, протоколом осмотра, фототаблицей, техническим паспортом и свидетельством о государственной регистрации права>



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 7-315/234/2014

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И.,
при секретаре К.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника К.Д. - Н.А. на решение судьи Омского районного суда Омской области от 5 февраля 2014 года, которым постановлено:
"Постановление № <...> от 12.11.2013 года, вынесенное государственным инспектором Омского района по пожарному надзору по Омской области <...> в отношении генерального директора Закрытого акционерного общества <...> К.Д. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей, решение по жалобе на административное дело о нарушении требований в области пожарной безопасности № <...> от 26.11.2013 г., принятое главным государственным инспектором Омской области по пожарному надзору <...>, оставить без изменения, жалобу К.Д. - без удовлетворения",

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Омского района по пожарному надзору от 12 ноября 2013 года генеральный директор ЗАО <...> К.Д. привлечен к административной ответственности по ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.
Как следует из постановления, <...> 2013 года при проведении проверки в здании и помещениях ЗАО <...>, расположенных по адресу: <...>, <...>, д.п. <...>, ул. <...>, были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- вспомогательные помещения и актовый зал не отделены от спортивного зала противопожарной стеной 1 типа с соответствующим заполнением дверных проемов (противопожарными дверями 1 типа);
- предел огнестойкости несущих элементов здания (колонн, ферм) не соответствует требуемому R45;
- с актового зала на втором этаже здания отсутствуют эвакуационные выходы (не менее двух).
Выявленные недостатки являются нарушениями требований: ст. ст. 1, 4 - 6, ч. 1 ст. 151, табл. 21, 23, 24 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ред. от 10.07.2012 года № 117-ФЗ); п. п. 1.16, 1.42, табл. 1, 4 строительных норм и правил "Общественные здания и сооружения (СНиП 2.08.02-89*), утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. № 78; п. п. 5.14, 5.18*, 6.9, 6.11*, 6.12*, 6.13, 7.1, 7.4, 7.5, табл. 4 строительных норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97*), утвержденных постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 г. № 18-7); п. 6.2, табл. 6.1, п. 6.3, табл. 6.2, п. 6.32, табл. 6.4 строительных норм и правил "Общественные здания и сооружения" (СНиП 31-06-2009), утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. № 390.
У генерального директора ЗАО <...> К.Д. имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако он проявил бездействие, выразившееся в несоблюдении требований пожарной безопасности.
Считая постановление незаконным и необоснованным, К.Д. обжаловал его вышестоящему должностному лицу.
Решением главного государственного инспектора Омской области по пожарному надзору от 26 ноября 2013 года постановление государственного инспектора Омского района по пожарному надзору от 12 ноября 2013 года оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
К.Д. обжаловал постановление и решение в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник К.Д. - Н.А. просит отменить или изменить решение суда, ссылаясь на то, что были применены закон, нормы и правила, не подлежащие применению. Указывает, что материалы дела не содержат результаты экспертизы, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника К.Д. - Н.А., поддержавшую доводы жалобы, представителя ГУ МЧС России по Омской области <...>., возразившего против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 38 названного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Система обеспечения пожарной безопасности, включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов, установлены СНиП 21-01-97*.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Виновность К.Д. в совершении названных административных правонарушений установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях; протоколом осмотра; фототаблицей; техническим паспортом; свидетельством о государственной регистрации права, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях содержат сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяют установить события административных правонарушений.
Ошибочное применение СНиП 2.08.02-89* и СНиП 31-06-2009 не могут повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении и решений по результатам рассмотрения жалоб.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушений по ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и доводы жалобы о необходимости дополнительного исследования обстоятельств по делу, в том числе проведение экспертных исследований, не могут быть приняты во внимание.
Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организаций, кроме прочего, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо, в отношении которого велось производство по делу, осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обязано было принять необходимые меры по соблюдению требований пожарной безопасности, однако служебные обязанности надлежащим образом не были исполнены.
На момент проведения проверки пожарная безопасность объекта защиты в полном объеме не была обеспечена.
Административное наказание Д.А. назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.4 КоАП РФ, является минимальным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Омского районного суда Омской области от 5 февраля 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника К.Д. - Н.А. - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.Н.Беспятова
Судья
Д.И.Филимонов


------------------------------------------------------------------