Решение Совета Саргатского муниципального района Омской области от 28.03.2014 N 17 "О создании уполномоченного органа по осуществлению функций на определение поставщиков для муниципальных заказчиков и порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Саргатского муниципального района Омской области"



СОВЕТ САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 17

О СОЗДАНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Саргатского муниципального района Омской области, Совет Саргатского муниципального района Омской области решил:
1. Создать уполномоченный орган по осуществлению функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Саргатского муниципального района Омской области - Администрация Саргатского муниципального района Омской области.
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
3. Отменить Решение Совета Саргатского муниципального района Омской области от 23.04.2008 № 32 "О создании уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд и порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципальных заказов, о формировании муниципального заказа, порядке исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Саргатского муниципального района Омской области" в редакции решения Совета Саргатского муниципального района Омской области от 30 марта 2012 года № 15.
4. Обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.sargat.omskportal.ru, опубликовать в газете "Саргатский вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по финансовым и экономическим вопросам Совета Саргатского муниципального района Омской области.

Глава муниципального района
О.А.Исаев





Приложение
к Решению Совета Саргатского
муниципального района Омской области
от 28 марта 2014 г. № 17

Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа
и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг

1. Общие положения, термины и понятия


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральными органами государственной власти, осуществляющими нормативное регулирование в данной сфере.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
- уполномоченный орган - Администрация Саргатского муниципального района Омской области;
- заказчики - городское и сельские поселения Саргатского муниципального района Омской области, казенные и бюджетные учреждения Саргатского муниципального района Омской области;
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд Саргатского муниципального района Омской области либо в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

2. Способы определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

1) Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2) Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
- аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
3) Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками.

3. Функции уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
конкурентными способами

3.1. Уполномоченный орган:
1) на основании заявок заказчиков об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет подготовку в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и передает на согласование и утверждение заказчикам;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
3) запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки извещения об осуществлении закупок, документации о закупках;
4) возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
6) в течение десяти рабочих дней со дня согласования заявки на закупку разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;
7) согласованную и утвержденную заказчиком документацию о закупках размещает в единой информационной системе;
8) размещает в единой информационной системе подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений документации о закупках в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
9) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
10) организует прием и регистрацию заявок участников закупки на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений участников закупки;
11) организует проведение заседаний Комиссии;
12) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, открывает доступ к заявкам, поступившим в электронном виде;
13) направляет участникам закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, уведомления о принятых Комиссией решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке;
14) осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, изменений в документации, разъяснений документации, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений в течение пяти лет в соответствии с действующим законодательством;
15) разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков;
16) осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением;
18) представляет сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
19) выполняет иные функции, связанные с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
3.2. Заказчик в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ:
1) осуществляет описание объекта закупки;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
4) осуществляет хранение документов по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контрактов, документов по планированию закупок (планы закупок, планы-графики), документов по обоснованию закупок, заключенных контрактов и иных документов в течение срока установленного действующим законодательством РФ;
5) устанавливает требования к участникам закупки;
6) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта;
7) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
10) несет ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней;
11) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
12) направляют в уполномоченный орган заявку и приложения к ней на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
14) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
15) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
16) принимает решения о повторном размещении закупки;
17) составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю;
18) заключает контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, а также с учетом статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ;
19) вносит сведения о заключенных контрактах в реестр контрактов согласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;
20) осуществляет контроль за исполнением контракта, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
21) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки, указанные в статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;
22) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением;
23) выполняет иные функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

4. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами

4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом закупок, и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.
4.3. Разъяснение положений документации:
1) уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки;
2) уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
1) заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона № 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.5. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Контроль в сфере закупок для муниципальных нужд

1) Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, Комиссии и членов Комиссии, уполномоченного органа.
2) Заказчики обязаны:
- осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- вести учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств. При этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений;
- обеспечивать контроль за соблюдением условий сдачи-приемки товаров (выполнения работ, услуг);
- проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
- представлять в уполномоченный орган реестр закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений.

6. Ответственность за нарушение действующего
законодательства и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок

1) Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Заказчики несут ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления заявок и приложений к ним в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обоснованность выбора способа закупки;
- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
- обоснование закупки;
- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в реестр контрактов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- достоверность информации о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений, представленную в уполномоченный орган;
- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
3) Заказчики в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
4) Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Заключительные положения

1) Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.





Приложение
к Положению о порядке взаимодействия
Администрации Саргатского муниципального
района Омской области и подведомственных
учреждений при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

ЗАЯВКА
на осуществление закупки

___________________________________________________________
(наименование заказчика)

№ п/п
Наименование сведений
Предложение заказчика
1
Наименование заказчика, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона

2
Должностное лицо заказчика, ответственное за заключение контракта (контрактная служба, контрактный управляющий), номер контактного телефона

3
идентификационный код закупки

4
Номер позиции закупки в соответствии с планом-графиком

5
Источник финансирования (с указанием КБК)

6
Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки (в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

7
Товары, работы, услуги по ОКДП

8
Количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта

9
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

10
Начальная (максимальная) цена контракта

11 <*>
Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом)

12
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в случае необходимости)

13
Преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, в отношении предлагаемой цены контракта (по решению муниципального заказчика)

14
Требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар

15 <*>
Требования, предъявляемые участникам, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками

16
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

17 <*>
Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников закупки и размер обеспечения данных заявок

18
Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ

19 <*>
Возможность заказчика изменить условия контракта

20
Форма, сроки, условия и порядок оплаты товара, работ, услуг

21 <*>
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений

22
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)


--------------------------------
<*> в случае размещения заказа способом запроса котировок цен не заполняется.

подпись Руководителя
Заказчика


------------------------------------------------------------------