Приказ Гостехнадзора Омской области от 14.03.2014 N 1 "Об утверждении доклада Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области об осуществлении государственного контроля "



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГОСТЕХНАДЗОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ
от 14 марта 2014 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКЛАДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И
ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В 2013 ГОДУ
И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" и Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 26 октября 2010 года № 12 "Об утверждении Положения о подготовке ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" приказываю:
Утвердить прилагаемый доклад Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области об осуществлении государственного контроля (надзора) в 2013 году и об эффективности такого контроля (надзора).

Начальник Государственной инспекции
В.П.Коваленко





Приложение
к приказу Гостехнадзора Омской области
от 14 марта 2014 г. № 1

ДОКЛАД
Государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники при Министерстве сельского хозяйства
и продовольствия Омской области об осуществлении
государственного контроля (надзора) в 2013 году
и об эффективности такого контроля (надзора)

Раздел 1. СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

Должностные лица и специалисты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Государственная инспекция) и ее территориально обособленные структурные подразделения осуществляют надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации (далее - РФ) от 13 декабря 1993 года № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (далее - Постановление), Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и Указом Губернатора Омской области от 19 марта 2004 года № 67 "Об организации деятельности Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" (далее - Указ), приказом Государственной инспекции от 23 декабря 2009 года № 4 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при исполнении государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области".
Нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования самоходных машин и других видов техники, являются достаточными по содержанию, в них учтены особенности ведения указанной деятельности, признаков коррупциогенности не выявлено.
Указанные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте Государственной инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Государственная инспекция осуществляет свою деятельность на территории Омской области, имеющей в своем составе 32 муниципальных района, 6 городов, 21 рабочий поселок, 1517 сельских населенных пунктов. Общая численность населения Омской области составляет 2079,2 тыс. человек.
В Государственной инспекции создана оптимальная структура, позволяющая эффективно осуществлять государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.
Проведенная оптимизация структуры позволила повысить эффективность расходования бюджетных средств на выполнение государственной функции по осуществлению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере.
В настоящее время структура Гостехнадзора Омской области представлена 11 отделами, 32 районными инспекциями. Руководство деятельностью осуществляет начальник Государственной инспекции, первый заместитель начальника Государственной инспекции, заместитель начальника Государственной инспекции.
Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Омской области осуществляется должностными лицами Государственной инспекции, которые наделены правами и полномочиями, установленными Постановлением и Указом.
В соответствии с Постановлением и Указом задачей Государственной инспекции является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией.
Государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) исполняется должностными лицами Государственной инспекции в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом, постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2013 года № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием", постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 года № 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия (далее - Минсельхозпрод) РФ 16 января 1995 года, зарегистрированными в Министерстве юстиции (далее - Минюст) РФ 27 января 1995 года № 785, Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом РФ 31 мая 1995 года № 2-21/862, зарегистрированными в Минюсте РФ 5 июня 1995 года № 863, Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным Госстандартом РФ 26 июня 1995 года и Минсельхозпродом РФ 28 июня 1995 года, зарегистрированным в Минюсте РФ 6 июля 1995 года № 898, приказом Минсельхозпрода РФ от 29 ноября 1999 года № 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", приказом Государственной инспекции от 23 декабря 2009 года № 4 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при исполнении государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области".
Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществлялся в соответствии с Планом проведения выездных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным в установленном порядке начальником Государственной инспекции, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления.
В 2013 году Государственной инспекцией в целях осуществления государственного надзора издано 145 распоряжений начальника Государственной инспекции, проведено 114 плановых и 31 внеплановая выездная проверка.
На основании статьи 23.35 КоАП РФ и Указа Губернатора Омской области в прошедшем году государственными инженерами-инспекторами рассматривались дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, частями 1 и 2 статьи 12.37, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.22, 19.26, частью 1 статьи 20.25.
За отчетный период по результатам проведенных проверок выдано 31 предписание, государственными инженерами-инспекторами возбуждено 53 дела об административных правонарушениях. Все материалы рассмотрены в установленном законом порядке.
Государственная инспекция при осуществлении государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами в порядке, установленном действующим законодательством. Взаимодействие осуществляется в форме планирования и реализации совместных мероприятий, а также в форме обмена информацией, необходимой для реализации полномочий Государственной инспекции и предоставляемой в установленном порядке.
В соответствии с Федеральным законом, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" план проведения выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры в целях исключения из плана необоснованных проверок.
В результате на этапе планирования проверок на 2013 год с другими органами государственного, муниципального контроля (надзора) в плане проверок Государственной инспекции на 2013 год количество совместных проверок составило 82.
Подведомственных структур у Гостехнадзора Омской области нет.
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, в 2013 году не проводилась.
Согласованный и утвержденный в установленном порядке план проведения выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещается на официальном сайте Государственной инспекции.

Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области осуществляется за счет средств областного бюджета, на средства, выделяемые для финансирования деятельности Гостехнадзора Омской области.
Объем финансовых средств, израсходованных на обеспечение исполнения задачи по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области, в 2013 году составил 53288,1 тыс. рублей. Из них:

№ п/п
Наименования показателей
КОСГУ
Сумма, тыс. руб.
1
Заработная плата
211
33217,4
2
Прочие выплаты
212
22,8
3
Начисления на выплаты по оплате труда
213
9596,3
4
Услуги связи
221
805,7
5
Транспортные услуги
222
80,5
6
Коммунальные услуги
223
665,3
7
Арендная плата за пользование имуществом
224
3679,7
8
Работы, услуги по содержанию имущества
225
716,6
9
Прочие работы, услуги
226
1225,1
10
Прочие расходы
290
85,1
11
Увеличение стоимости основных средств
310
654
12
Увеличение стоимости материальных запасов
340
2539,6

Штатная численность государственных гражданских служащих Государственной инспекции (далее - гражданские служащие) утверждена Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 18 "О формировании численности работников органов исполнительной власти Омской области" в количестве 71 ед. Штатная численность гражданских служащих, непосредственно выполняющих функции по контролю (надзору), составляет 62 ед. - 87,3% от общей численности гражданских служащих. Все государственные гражданские служащие Государственной инспекции имеют высшее образование.
В 2013 году прошли повышение квалификации 13 человек (17% от общего числа работников), в том числе: в Российской инженерной академии менеджмента и агробизнеса (РИАМА) - 2 человека, в Омском государственном университете по вопросам государственной службы - 9 человек, в иных учебных заведениях - 2 человека.
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по государственному контролю не привлекались.

Раздел 4. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В течение 2013 года на территории Омской области государственными инженерами-инспекторами проведено 145 проверок соблюдения обязательных требований в сфере законодательства о безопасности дорожного движения (техническое состояние регистрируемых машин).
На основании статьи 23.35 КоАП РФ и Указа Губернатора Омской области в прошедшем году государственными инженерами-инспекторами рассматривались дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.22 (в части соблюдения обязательных требований в сфере законодательства о безопасности дорожного движения (техническое состояние регистрируемых машин)).
Наиболее распространенными нарушениями законодательства, устанавливающего обязательные требования к безопасности дорожного движения и техническому состоянию самоходных машин и других видов техники, является нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования, правил государственной регистрации.
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), со стороны Государственной инспекции по состоянию на 1 января 2013 года составляло 3392.
Планом проведения выездных плановых проверок на 2013 год предусматривалось проведение 122 плановых выездных проверок. В отчетном периоде проведено 114 плановых выездных проверок. Выполнение за отчетный период утвержденного плана проведения выездных проверок составило 93,4%. Не проведено 8 плановых выездных проверок в связи с ликвидацией организаций.
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по государственному контролю не привлекались.

Раздел 5. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И (ИЛИ)
УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКИХ НАРУШЕНИЙ

В отчетном году на всех субъектов административной ответственности наложено 50 штрафов на общую сумму 42 тыс. руб., 29 штрафов наложено на должностных лиц, 17 штрафов - на индивидуальных предпринимателей и 4 - на юридических лиц.
Уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки штрафов на общую сумму 42 тыс. руб., что составляет 100% от общей суммы.
В целях своевременного устранения нарушений законодательства государственными инженерами-инспекторами в 2013 году выдано 31 предписание об устранении нарушений законодательства с установлением конкретных сроков устранения допущенных нарушений. 4 выданных предписания исполнены в установленный срок не были.
Все нарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в результате проделанной государственными инженерами-инспекторами работы, устранены.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели не оспаривали в суде основания и результаты проведения в отношении их мероприятий по контролю.

Раздел 6. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Анализ проведенной в 2013 году контрольно-надзорной деятельности позволяет установить следующие показатели эффективности государственного контроля (надзора):

Показатель
1 полугодие 2013 год
2 полугодие 2013 год
1
2
3
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)
96%
91%
Доля заявлений Государственной инспекции, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)
0%
0%
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок)
0%
0%
Доля проверок, проведенных Государственной инспекцией с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам государственной инспекции, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)
0%
0%
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Государственной инспекцией проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю)
1,5%
2,1%
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя
0,015
0,02
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)
13,8%
26,4%
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)
4,7%
7,0%
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)
0%
0%
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)
0%
0%
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)
25,9%
42,8%
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)
106,7%
110,0%
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)
106,7%
110,0%
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)
24,1%
58,6%
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)
0%
1,4%
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)
0
0
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)
0,07%
10,0%
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, %
100%
100%
Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц, тыс. руб.
0,583
0,857
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в % от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)
0%
0%

Показатели деятельности Государственной инспекции по исполнению государственной функции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по состоянию на 1 января 2014 года следующие:
- устраняемость выявленных правонарушений составляет 100%;
- исполняемость вынесенных предписаний об устранении нарушений законодательства - 87%;
- полнота взыскания административных штрафов - 100%;
- обоснованность вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях - 100%.

Раздел 7. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Должностными лицами Государственной инспекции в целом соблюдаются общие принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере, обязанности, ограничения и запреты при проведении мероприятий по контролю, а также требования к оформлению результатов проведенных плановых и внеплановых проверок. В достаточной степени применяются предусмотренные законодательством РФ меры по пресечению правонарушений, выявленных по итогам проведенных проверок. Избыточные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в процессе проведения проверок не предъявлялись.
Результаты проведенных в 2013 году проверок по решениям судов, представлениям прокуроров, решению начальника Государственной инспекции главного государственного инженера-инспектора Омской области недействительными не признавались. Действия Государственной инспекции субъектами проверок не обжаловались, иски по возмещению вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), не предъявлялись.
Надзорная деятельность Государственной инспекции является открытой, план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год размещен на официальном сайте Государственной инспекции.
Повышению эффективности осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в дальнейшем будет способствовать:
- повышение профессионального уровня должностных лиц Государственной инспекции, уполномоченных осуществлять государственный надзор в установленной сфере, а также их ответственности за качество и результаты проводимых контрольно-надзорных мероприятий с целью сокращения количества проверок, по которым не выявляются нарушения обязательных требований законодательства, путем проведения семинаров по организации и проведения проверок;
- уделение повышенного внимания исполнению полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- усиление контроля объективности при выявлении нарушений, правильности их квалификации;
- обеспечение в структурных подразделениях контроля своевременности исполнения вынесенных постановлений о наложении административных штрафов, а также принятие мер в целях предупреждения административных правонарушений "неуплата административного штрафа";
- исполнение в полной мере требований статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по внесению в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
- проведение обучения (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов, занимающих должности по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствии с планом, установленным на 2014 год;
- регулярное обновление автотранспортного парка служебных автомобилей инспекции;
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- повышение заработной платы, а также поощрение должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, достигших высоких показателей эффективности и не допустивших нарушений закона при проведении проверок;
- ношение форменной одежды.
Основными задачами в вопросах осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Омской области в 2014 году необходимо считать:
- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению законодательства в части соблюдения обязательных требований в сфере законодательства о безопасности дорожного движения (техническое состояние регистрируемых машин);
- проведение кустовых семинаров - учебных занятий с государственными инженерами-инспекторами районов Омской области по вопросам планирования организации и осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на подведомственных территориях;
- взаимодействие с органами прокуратуры, судебными приставами-исполнителями и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- своевременную подготовку проекта плана проведения выездных плановых проверок по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения (техническое состояние регистрируемых машин) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на 2015 год;
- организацию и проведение профилактической работы с населением по предупреждению нарушений обязательных требований в сфере законодательства о безопасности дорожного движения (техническое состояние регистрируемых машин) путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, разъяснения положений установленных обязательных требований в сфере законодательства о безопасности дорожного движения (техническое состояние регистрируемых машин);
- внедрять унифицированные информационно-коммуникационные технологии, средства программного обеспечения для планирования проверок, ведения государственного и отраслевого статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора), мониторинга и оценки эффективности государственного надзора.

_______________


------------------------------------------------------------------