Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 31.01.2014 N 4-п "Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Калачинского муниципального района Омской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 4-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Калачинского муниципального района Омской области постановляю:
1. Утвердить Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Калачинского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Главы муниципального района
А.В.Ряполов





Приложение
к постановлению Администрации
Калачинского муниципального района
от 31 января 2014 г. № 4-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд Калачинского муниципального района
Омской области

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Уставом Калачинского муниципального района Омской области и определяет:
- функции уполномоченного органа;
- функции муниципальных заказчиков;
- порядок планирование закупок;
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками;
- информационное обеспечение закупок;
- порядок исполнения, изменения и расторжения контрактов;
- контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере закупок;
- ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
2. Контрактная система в сфере закупок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Калачинского муниципального района, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Закупки осуществляются для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Калачинского муниципального района Омской области, осуществляющий свои функции через Сектор муниципального заказа Комитета по экономическому развитию и инвестициям Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работ, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, и завершаются заключением контракта заказчиком;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых уполномоченным органом, заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное бюджетное, казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
- муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Калачинского муниципального района Омской области муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
- эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным уполномоченным органом, заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.
4. Органом муниципального финансового контроля, определенного в соответствии с Бюджетным кодексом, является Комитет финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области.
5. Аудит в сфере закупок осуществляет специализированный уполномоченный орган, определенный в соответствии с действующим законодательством.
6. Закупки, осуществляемые бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, осуществляются в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
7. Отдельные нормы настоящего Положения вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 2. Единая комиссии Калачинского муниципального
района Омской области по осуществлению закупок для
муниципальных нужд

1. Администрация Калачинского муниципального района Омской области создает на постоянной основе Единую комиссию Калачинского муниципального района Омской области по осуществлению закупок для муниципальных нужд (далее - Комиссия), осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Решение о создании комиссии, ее составе и порядке работы утверждается постановлением Главы Калачинского муниципального района Омской области.
В состав Комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
2. К компетенции Комиссии относится рассмотрение вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.

Статья 3. Функции уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган:
1.1. формирует сводный объем потребности в товарах, работах, услугах для обеспечения муниципальных нужд и размещает его до 1 марта на официальном сайте Калачинского муниципального района Омской области;
1.2. на основании заявок и подготовленных документов заказчиков об определении поставщиков, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, извещений об осуществлении закупок (подрядчиков, исполнителей) осуществляет сверку документации о закупках и согласование с заказчиками;
1.3. согласованную и утвержденную заказчиком документацию о закупках размещает в единой информационной системе;
1.4. запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки извещения об осуществлении закупок, документации о закупках;
1.5. размещает в единой информационной системе подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений документации о закупках в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
1.6. организует прием и регистрацию заявок участников закупки на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений участников закупки;
1.7. организует проведение заседаний Комиссии;
1.8. осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, открывает доступ к заявкам, поступившим в электронном виде;
1.9. направляет участникам закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, уведомления о принятых Комиссией решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке;
1.10. осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, изменений в документации, разъяснений документации, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений в течение трех лет в соответствии с действующим законодательством;
1.11. осуществляет консолидацию и анализ отчетных показателей заказчиков, составленных по итогам закупок, ведет реестр закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений;
1.12. разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия уполномоченного органа, заказчиков;
1.13. предоставляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области годовую информацию федерального государственного статистического наблюдения № 1-торги "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - отчет 1-торги) вместе с пояснительной запиской;
1.14. осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
1.15. участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением;
1.16. выполняет иные функции, связанные с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 4. Функции заказчиков

1. Заказчики:
1.1. направляют в уполномоченный орган заявку и приложения к ней, подготовленные документы для размещения в единой информационной системе, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.2. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
1.3. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
1.4. представляют в уполномоченный орган до 1 февраля объемы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на текущий год по форме, разработанной Минэкономразвития;
1.5. представляют в уполномоченный орган реестр закупок, осуществленных без проведения аукционов, конкурсов, запроса котировок и запросов предложений;
1.6. определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта посредством методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.7. описывают закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.8. осуществляют хранение документов по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контрактов, документов по планированию закупок (планы закупок, планы графики), документов по обоснованию закупок, заключенных контрактов и иных документов в течение срока, установленного действующим законодательством РФ;
1.9. выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.10. утверждают извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и изменения, внесенные в них;
1.11. устанавливают требования о необходимости и размере обеспечения заявки на участие в закупке, исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
1.12. несут ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней;
1.13. принимают решения о повторном размещении закупки;
1.14. составляют и размещают в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю;
1.15. заключают контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, а также с учетом статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.16. осуществляют контроль за исполнением контракта, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
1.17. направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки, указанные в статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.18. представляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
1.19. в случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, - контрактный управляющий;
1.20. в случае создания контрактной службы разрабатывают и утверждают положение о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
1.21. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
1.22. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением;
1.23. выполняют иные функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 5. Порядок формирования и планирования закупок

1. Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год и составлению плана закупки.
2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Совета Калачинского муниципального района Омской области о местном бюджета в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета района на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете района по каждому получателю средств, выполняющему функции заказчика.
3. План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Калачинского муниципального района Омской области с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
5. Планы-графики формируются в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
6. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
7. На основании плана-графика, а также в соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним для осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Планы-графики на 2014 год формируются и размещаются заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

Статья 6. Способы определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
- аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
3. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 7. Порядок взаимодействия уполномоченного органа
с заказчиками

1. Для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде заявку и подготовленную документацию для размещения заказа в единой информационной системе, подписанную руководителем заказчика, и приложения к ней, в том числе:
1.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
1.2. проект контракта и документацию для размещения заказа в ЕИС (единая информационная система) с визой руководителя заказчика и юриста на каждом листе;
1.3. техническое задание, спецификации, сметы, ведомости объемов работ, эскизы (в зависимости от предмета контракта), утвержденные руководителем заказчика;
1.4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением подтверждающих документов.
2. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков дополнительные сведения, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Уполномоченный орган рассматривает заявку, документацию и приложения к ним на соответствие требованиям действующего законодательства и опубликовывает извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
4. Уполномоченный орган вправе возвратить заказчику заявку и приложения к ней в случаях:
- неполного предоставления документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выявления несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства;
- выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания и (или) условиям, указанным в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выявления несоответствия документов, предоставленных на бумажном носителе, документам в электронном виде;
- иные несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
5. Заказчики согласовывают с уполномоченным органом извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке и согласовывают ее с отделом правового обеспечения Администрации Калачинского муниципального района Омской области, Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов в уполномоченном органе.
6. В случае если в процессе согласования внесены изменения или дополнения в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке заказчики обязаны сообщить уполномоченному органу о соответствующих изменениях и предоставить документы на бумажном носителе и в электронном виде с учетом внесенных изменений.
7. После согласования, утверждения и представления заказчиком извещения об осуществления закупки и документации о закупке в уполномоченный орган последний в течение 2-х рабочих дней осуществляет размещение закупки в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 8. Информационное обеспечение закупок для
обеспечения муниципальных нужд

1. Информационное обеспечение закупок осуществляется в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 44-ФЗ.
2. Уполномоченный орган, заказчики размещают информацию (сведения) о закупках для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Информация о закупках, размещенная в единой информационной системе, доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 9. Исполнение, изменение и расторжение контракта

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
2. Контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике);
- порядок и сроки оплаты товара, работ или услуг;
- предмет и цену контракта, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
- порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
- требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для муниципальных нужд;
- ответственность сторон, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
- о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения контракта;
- условия расторжения контракта, в том числе о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ;
- другие условия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
4. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).
5. Заключенный контракт хранится у заказчика в течение 5 лет.

Статья 10. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Сведения о заключенных контрактах включаются в реестр контрактов согласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, доступны для ознакомления без взимания платы.

Статья 11. Контроль в сфере закупок для муниципальных нужд

1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, Комиссии и членов Комиссии, уполномоченного органа.
2. Заказчики обязаны:
- осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- вести учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств. При этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений;
- обеспечивать контроль за соблюдением условий сдачи-приемки товаров (выполнения работ, услуг);
- проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
- представлять в уполномоченный орган реестр закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений.

Статья 12. Ответственность за нарушение действующего
законодательства и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заказчики несут ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления заявок, документации и приложений к ним в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обоснованность выбора способа закупки;
- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
- обоснование закупки;
- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в реестр контрактов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- информацию о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений, представленную в уполномоченный орган;
- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
3. Заказчики в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
4. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Заключительные положения

13.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------