Постановление Правительства Омской области от 24.04.2014 N 82-п "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными финансами Омской области на период до 2018 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 82-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Омской области
от 23.07.2014 № 158-п, от 12.11.2014 № 270-п, от 02.11.2015 № 306-п)

В соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления общественными финансами Омской области на период до 2018 года (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Омской области руководствоваться положениями Программы при реализации государственных программ Омской области.
3. Органам исполнительной власти Омской области один раз в полугодие в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство финансов Омской области информацию о выполнении мероприятий Программы.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 02.11.2015 № 306-п)
4. Министерству финансов Омской области один раз в полугодие в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять Губернатору Омской области сводную информацию о выполнении мероприятий Программы.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 02.11.2015 № 306-п)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.Ю. Синюгина.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.07.2014 № 158-п)

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров





Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 24 апреля 2014 г. № 82-п

ПРОГРАММА
повышения эффективности управления общественными финансами
Омской области на период до 2018 года
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Омской области
от 23.07.2014 № 158-п, от 12.11.2014 № 270-п, от 02.11.2015 № 306-п)

Программа повышения эффективности управления общественными финансами Омской области на период до 2018 года (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р в соответствии со стратегическими целями социально-экономического развития Омской области, сформулированными в Указе Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93 "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года".

Раздел 1. Итоги реализации Программы повышения
эффективности бюджетных расходов Омской области на период
до 2013 года и необходимость разработки Программы

Процесс бюджетного реформирования в Омской области проводится последовательно в несколько этапов:
- с 2006 по 2008 год в рамках Концепции реформирования региональных финансов Омской области, утвержденной распоряжением Губернатора Омской области от 13 ноября 2006 года № 306-р;
- с 2011 года в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года № 49-п.
Каждый прошедший этап стал базой для последующего внедрения в бюджетный процесс в Омской области новаций и современных бюджетных технологий.
За указанный период решены задачи по совершенствованию механизмов и принципов бюджетирования, ориентированного на результат, влияющих на действующую систему планирования и исполнения областного бюджета.
Составление и исполнение областного бюджета осуществляется полностью в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в Омской области на основе программно-целевых механизмов с применением электронного документооборота. В настоящее время доля программных расходов областного бюджета составляет более 90 процентов его расходной части, что является одним из лучших показателей среди субъектов Российской Федерации.
Начиная с 2012 года планирование областного бюджета осуществляется на трехлетний период с распределением принимаемых расходных обязательств на конкурсной основе. В 2013 году разработана нормативно-правовая база для внедрения в бюджетный процесс в Омской области государственных программ Омской области и перехода на их основе к программной структуре расходов областного бюджета.
С целью сокращения просроченной кредиторской задолженности в регионе на постоянной основе проводятся ежеквартальный мониторинг и анализ состояния просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, по результатам которых принимаются меры по ее сокращению. В рамках проводимой работы с 2012 года обеспечена ликвидация просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Омской области.
Увеличение собственности Омской области осуществляется за счет передачи объектов из федеральной и муниципальной собственности, завершения строительства, приобретения и выявления новых объектов в результате инвентаризации областного имущества. За последние пять лет стоимость имущества, находящегося в собственности Омской области, увеличилась в 1,6 раза, с 46 млрд. рублей в 2009 году до 76 млрд. рублей в 2013 году.
Одним из важнейших условий эффективного управления собственностью Омской области является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности Омской области.
По итогам 2013 года в Едином банке данных объектов собственности Омской области зарегистрировано более 18 тысяч объектов собственности Омской области, включая земельные участки, что в 2,6 раза превышает количество учтенных объектов собственности Омской области по состоянию на 1 января 2009 года. Доля зарегистрированных в собственность Омской области объектов составила более 96 процентов в общем числе объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации.
На постоянной основе проводятся работы по актуализации кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством, что в свою очередь способствует установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земельных ресурсов.
С целью повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам реализуются меры по совершенствованию методики предоставления дотаций местным бюджетам. В результате соотношение объема дотаций к объему субсидий, передаваемых в местные бюджеты, увеличилось с 4,7 процента в 2010 году до 27,6 процента в 2013 году.
Кроме того, областным законодательством ежегодно устанавливаются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Расчетный объем поступлений в местные бюджеты по данным нормативам увеличился с 2010 года в 2 раза.
В рамках проводимой политики в сфере межбюджетных отношений обеспечено сокращение разрыва уровня бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Омской области с 2,05 раза в 2010 году до 1,2 раза в 2013 году.
Как следствие, улучшилось качество управления муниципальными финансами. Так, среднее значение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области повысилось с 79,8 процента за 2010 год до 86,9 процента за 2013 год.
В рамках реформирования сети государственных учреждений Омской области проведены мероприятия, направленные на определение эффективности их функционирования, объема и качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), их востребованности населением. В результате часть неэффективно работающих государственных учреждений Омской области была реорганизована либо ликвидирована.
В настоящее время сеть государственных учреждений Омской области образуют 31 автономное учреждение Омской области, 361 бюджетное учреждение Омской области и 147 казенных учреждений Омской области. Перечень оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ) включает 136 наименований.
Органами исполнительной власти Омской области осуществляется предоставление в электронной форме 192 видов государственных услуг, что составляет 92,3 процента от их общего количества.
В настоящее время на территории Омской области сформированы необходимые условия для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Ежегодно внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении более 30 процентов получателей бюджетных средств и иных организаций, получающих средства из областного бюджета.
Дальнейшее развитие реформы управления общественными финансами Омской области с учетом достигнутых результатов на предыдущих этапах планируется осуществить в рамках Программы, направленной на:
- развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом в Омской области;
- поддержание объема государственного долга Омской области на экономически безопасном уровне, оптимизацию расходов на его обслуживание;
- повышение эффективности управления доходами областного бюджета;
- развитие механизмов межбюджетного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области и государственных учреждений Омской области по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах (работах), повышение качества и доступности их оказания (выполнения);
- повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области при реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечение прозрачности процесса планирования и исполнения областного бюджета.
Программа определяет цель, задачи, направления и мероприятия ее реализации для достижения ожидаемых результатов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Омской области.

Раздел 2. Цель, задачи Программы

Цель Программы - повышение эффективности управления общественными финансами Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование программно-целевых методов управления бюджетным процессом в Омской области;
- повышение качества управления государственным долгом Омской области;
- повышение эффективности управления доходами областного бюджета;
- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области;
- повышение качества и доступности оказания государственных услуг (выполнения работ) в Омской области;
- совершенствование механизмов системы внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области;
- создание условий для эффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области;
- развитие информационной системы управления общественными финансами Омской области.

Раздел 3. Направления реализации Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
- долгосрочная устойчивость и сбалансированность областного бюджета;
- развитие системы внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области;
- повышение эффективности расходов областного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области;
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Омской области для граждан.

Раздел 4. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность
областного бюджета

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующих задач Программы:
- совершенствование программно-целевых методов управления бюджетным процессом в Омской области;
- повышение качества управления государственным долгом Омской области;
- повышение эффективности управления доходами областного бюджета;
- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области;
- повышение качества и доступности оказания государственных услуг (выполнения работ) в Омской области.

Подраздел 4.1. Совершенствование программно-целевых методов
управления бюджетным процессом в Омской области

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации областной бюджет на ближайшие три года сформирован по программно-целевому принципу на основе государственных программ Омской области.
Доля программно-целевых расходов областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в рамках 18 утвержденных Правительством Омской области государственных программ Омской области составляет 98 процентов от общего объема расходов областного бюджета.
Реализация государственных программ Омской области началась с 2014 года и к настоящему времени органы исполнительной власти Омской области не приобрели достаточного опыта их практического применения при исполнении областного бюджета, а также проведении оценки эффективности реализации государственных программ Омской области и использовании ее результатов при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета, в связи с чем:
- отсутствуют механизмы оперативного контроля за исполнением государственных программ Омской области;
- не предусматривается использование результатов оценки эффективности реализации государственных программ Омской области при составлении проекта областного бюджета;
- государственные программы Омской области не являются инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу;
- отсутствует увязка государственного прогнозирования на долгосрочный период и долгосрочного бюджетного планирования.
Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Омской области необходимо осуществлять по следующим направлениям:
- осуществление ежеквартального мониторинга достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственных программ Омской области;
- определение механизмов применения результатов оценки эффективности реализации государственных программ Омской области;
- разработка после установления правовых оснований на федеральном уровне:
прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.11.2014 № 270-п)
бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.11.2014 № 270-п)
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий, направленных на совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе в Омской области, заключается в:
- повышении эффективности использования средств областного бюджета;
- определении долгосрочной политики в сфере управления доходной и расходной частями областного бюджета, управления государственным долгом Омской области и в сфере межбюджетных отношений;
- интеграции государственных программ Омской области в систему долгосрочного стратегического планирования Омской области.

Подраздел 4.2. Повышение качества управления
государственным долгом Омской области

Задача по повышению качества управления государственным долгом Омской области занимает ключевое место в проводимой бюджетной политике Омской области. Объем государственного долга Омской области на 1 января 2014 года составил 29 663,2 млн. рублей. В структуру государственного долга Омской области включены обязательства Омской области по ценным бумагам, бюджетным кредитам, кредитам кредитных организаций, в том числе:
- 5 000,0 млн. рублей (16,9 процента от общего объема государственного долга Омской области) - государственные облигации Омской области;
- 2 033,2 млн. рублей (6,9 процента от общего объема государственного долга Омской области) - привлеченные бюджетные кредиты из федерального бюджета;
- 22 630,0 млн. рублей (76,2 процента от общего объема государственного долга Омской области) - кредиты кредитных организаций.
Управление государственным долгом Омской области осуществляется с соблюдением ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем на сегодняшний день основной проблемой стала тенденция роста объема государственного долга Омской области опережающими темпами по сравнению с ростом собственных доходов областного бюджета. Объем государственного долга Омской области за 2011 - 2013 годы увеличился на 70,1 процента, при этом рост налоговых и неналоговых доходов составил 27,3 процента.
Отношение государственного долга Омской области к доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) в 2011 году составило 47,1 процента, в 2012 году - 52,2 процента, в 2013 году - 62,9 процента. Динамика указанного показателя отражает проблему повышения долговой нагрузки на областной бюджет, необходимость направления значительного объема средств областного бюджета на исполнение принятых долговых обязательств. В результате сокращается объем бюджетных ассигнований областного бюджета на принятие новых расходных обязательств.
В рамках долговой политики Омской области вырабатывается и реализуется стратегия управления государственными заимствованиями Омской области в целях поддержания объема государственного долга Омской области на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств Омской области.
В 2013 году на фондовой Московской межбанковской валютной бирже размещены государственные облигации Омской области общей номинальной стоимостью 5 000,0 млн. рублей, ставка купона была установлена по результатам букбилдинга и составила 7,85 процента годовых со сроком обращения 3 года.
В 2013 году денежные средства, полученные за 2,5 месяца от размещения государственных облигаций Омской области, направлены на досрочное рефинансирование текущих долговых обязательств Омской области, что позволило улучшить структуру государственного долга Омской области и снизить расходы на его обслуживание в 2013 году на 5,2 млн. рублей. В 2014 году ожидаемое сокращение расходов на обслуживание государственного долга Омской области за счет использования государственных облигаций Омской области прогнозируется в объеме 17,5 млн. рублей.
С 2011 года отбор кредитных организаций для предоставления кредитов Омской области осуществляется по результатам аукционов в электронной форме. Это позволяет достигнуть снижения стоимости обслуживания привлекаемых кредитов.
Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета позволяет осуществлять заимствования на наиболее выгодных условиях под 1/4 ставки рефинансирования Банка России.
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service в 2013 году подтвердило рейтинг Омской области по глобальной шкале на уровне Ва2 и рейтинг по национальной шкале на уровне Aa2.ru. Прогноз рейтингов - "стабильный".
С учетом оценки текущей ситуации и определения основных рисков в бюджетной сфере и управления государственным долгом Омской области необходимо осуществить:
- стабилизацию объема государственного долга Омской области (ориентировочно к 2017 году) и его удержание на экономически безопасном уровне;
- продолжение практики выпуска облигационных займов Омской области как наиболее удобного (в плане гибкости управления - по срокам размещения, объемам эмиссии, графикам погашения и минимальной стоимости обслуживания) инструмента финансового обеспечения социально-экономического развития Омской области;
- продолжение и совершенствование практики заключения договоров на открытие кредитных линий как наиболее оптимального инструмента финансирования кассовых разрывов областного бюджета;
- поддержание позитивной кредитной истории путем проведения политики информационной открытости в части всех существенных событий, касающихся кредитоспособности Омской области.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере управления государственным долгом Омской области будет заключаться в повышении качества управления долговыми обязательствами Омской области, в том числе оптимизации и своевременном исполнении долговых обязательств Омской области.

Подраздел 4.3. Повышение эффективности управления
доходами областного бюджета

Увеличение доходной базы областного бюджета, в том числе неналоговых доходов от использования имущества Омской области, включая земельные ресурсы, является важнейшим направлением деятельности органов исполнительной власти Омской области.
В настоящее время в сфере управления доходами областного бюджета сохраняются следующие проблемы:
- сокращение темпов роста налоговых доходов областного бюджета;
- наличие недоимки по налогам и сборам в областной бюджет;
- наличие объектов собственности Омской области, в том числе земельных участков, которые не используются государственными учреждениями Омской области при осуществлении уставных видов деятельности.
В целях повышения эффективности работы по развитию доходной базы областного бюджета, в том числе за счет повышения эффективности использования объектов собственности Омской области и сокращения неэффективных расходов областного бюджета по содержанию неиспользуемых объектов, необходимо:
- стимулировать развитие налогооблагаемой базы за счет развития инвестиционного потенциала, предпринимательской инициативы, повышения денежных доходов населения Омской области;
- осуществлять дальнейшее совершенствование областного законодательства в целях формирования благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Омской области;
- продолжить проведение мониторинга эффективности предоставленных налоговых льгот, использовать его результаты для совершенствования механизмов и оптимизации их предоставления;
- реализовать план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Омской области, а также сокращению недоимки по налогам и сборам;
- провести инвентаризацию имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Омской области, определить возможность вовлечения выявленных объектов в хозяйственный оборот;
- сформировать перечень объектов собственности Омской области, в том числе земельных участков, которые не используются государственными учреждениями Омской области, для принятия решения о вовлечении неиспользуемых объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности управления доходами областного бюджета будет заключаться в следующем:
- повышение эффективности применения налоговых инструментов достижения целей и задач, для решения которых были установлены льготы по региональным налогам;
- совершенствование порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, оптимизация их предоставления;
- увеличение поступлений налоговых доходов в областной бюджет;
- сокращение недоимки по налогам и сборам в областной бюджет;
- увеличение неналоговых доходов областного бюджета от использования объектов собственности Омской области и распоряжения ими;
- сокращение количества объектов собственности Омской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот.

Подраздел 4.4. Совершенствование межбюджетных отношений
с муниципальными образованиями Омской области

К числу основных проблем в сфере межбюджетных отношений в Омской области отнесены:
- сохранение в областном бюджете значительного количества узконаправленных субсидий местным бюджетам;
- значительное превышение объема субсидий местным бюджетам в составе межбюджетных трансфертов над объемом нецелевой финансовой помощи;
- недостаточная увязка объемов межбюджетных трансфертов с результатами их использования муниципальными образованиями Омской области;
- низкий уровень применения санкций к муниципальным образованиям Омской области - нарушителям бюджетного законодательства.
Данные проблемы приводят к снижению эффективности использования бюджетных средств, отсутствию мотивации у муниципальных образований Омской области к принятию дополнительных расходных обязательств.
Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области в 2014 - 2018 годах планируется по следующим направлениям:
- количественный пересмотр субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях их консолидации;
- отказ от предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пользу увеличения объемов нецелевой финансовой помощи;
- предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов, стимулирующих органы местного самоуправления Омской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;
- установление целевых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям Омской области;
- расширение практики применения бюджетных мер принуждения к муниципальным образованиям Омской области - нарушителям бюджетного законодательства.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области будет заключаться в следующем:
- повышение для органов местного самоуправления Омской области стимулов для наращивания налогового потенциала и исполнения возложенных на них обязательств;
- укрепление финансовой дисциплины в муниципальных образованиях Омской области.

Подраздел 4.5. Повышение качества и доступности оказания
государственных услуг (выполнения работ) в Омской области

В 2012 году в Омской области завершился переходный период реформирования государственных учреждений Омской области в рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон) и началось практическое внедрение нового механизма финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ).
В целях реализации Федерального закона в Омской области приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ), которые позволили:
- разработать и утвердить перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области во всех сферах полномочий органов исполнительной власти Омской области;
- сформировать для государственных учреждений Омской области государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с утверждением показателей объема и качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- определить объемы финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями Омской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в прямой зависимости от планируемых результатов их выполнения;
- обеспечить контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе за соблюдением региональных стандартов при оказании государственных услуг (выполнении работ);
- установить требования к порядку оказания государственными учреждениями Омской области физическим или юридическим лицам платных услуг и определения их стоимости.
В рамках Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области осуществлялся поэтапный переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме.
С целью организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в Омской области проводятся работы по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг в МФЦ на территории Омской области, составляет 53,3 процента в общем количестве граждан.
В 2013 году органами исполнительной власти Омской области проведен мониторинг качества в отношении предоставления 99 видов государственных услуг (42 - в сфере предпринимательства и 57 социальной направленности), по результатам которого уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг составил 97,2 процента.
В целях дальнейшего повышения качества и доступности государственных услуг (работ) деятельность органов исполнительной власти Омской области необходимо сконцентрировать на следующих направлениях:
- совершенствование порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности, с учетом требований федерального законодательства;
- формирование ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- совершенствование порядка определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также их применения при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- продолжение работы, связанной с переходом на предоставление государственных услуг в электронной форме;
- совершенствование систем оплаты труда работников государственных учреждений Омской области, направленное на создание механизма стимулирования к повышению качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), внедрение эффективных контрактов, устанавливающих взаимосвязь между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- развитие кадрового потенциала Омской области, обеспечение сферы оказания государственных услуг (выполнения работ) кадрами высокой квалификации;
- совершенствование порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере повышения качества и доступности оказания государственных услуг (выполнения работ) в Омской области будет заключаться в следующем:
- повышение качества и обоснованности бюджетного планирования посредством использования инструмента государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- повышение доли государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, и совершенствование порядка их предоставления;
- повышение удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе в электронном виде.

Раздел 5. Развитие системы внутреннего государственного
финансового контроля, внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита в Омской области

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - совершенствование механизмов системы внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области.
Существующая в настоящее время система внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области имеет ряд проблем и недостатков:
- отсутствует действенный механизм осуществления внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Омской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области;
- требует совершенствования нормативное и методическое обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области;
- отсутствуют исчерпывающие полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит (далее - главные администраторы бюджетных средств), по реализации результатов контрольных мероприятий;
- не определен механизм взаимодействия органа внутреннего государственного финансового контроля с главными администраторами бюджетных средств при осуществлении контрольных мероприятий, в том числе совместных;
- отсутствует классификация выявленных при осуществлении контрольных мероприятий главными администраторами бюджетных средств нарушений;
- не определен механизм проведения главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, - получателями субсидий.
В целях развития системы внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области необходимо:
- внедрить новые подходы к организации внутреннего государственного финансового контроля, направленные на предотвращение нарушений бюджетного законодательства;
- обеспечить методологическое сопровождение деятельности главных администраторов бюджетных средств по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- обеспечить надлежащий контроль за эффективностью использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности Омской области, укреплением финансово-бюджетной дисциплины государственных учреждений Омской области;
- внедрить принципы риск-ориентированного планирования при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере развития системы внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области будет заключаться в следующем:
- осуществление эффективного внутреннего государственного финансового контроля;
- единый подход при осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обеспечивающего эффективное и рациональное использование бюджетных средств;
- укрепление финансово-бюджетной дисциплины в государственных учреждениях Омской области, повышение ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе при использовании субсидий;
- предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере при осуществлении бюджетного процесса.

Раздел 6. Повышение эффективности расходов областного
бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд Омской области

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - создание условий для эффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области.
Одним из основных элементов повышения эффективности управления общественными финансами в Омской области является реализация на территории Омской области Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В настоящее время его качественной реализации препятствует ряд проблем, возникающих при осуществлении заказчиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области, в частности:
- автоматизированная система управления государственными закупками Омской области, созданная с целью осуществления взаимосвязи между заказчиками и финансовым органом Омской области, не соответствует современному уровню использования информационных технологий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области;
- наблюдаются признаки недобросовестной конкуренции со стороны участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области.
Приоритетными мерами по повышению эффективности расходов областного бюджета при осуществлении заказчиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области, осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг и внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области должны стать:
- дальнейшая централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области;
- нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области (установление требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым для обеспечения государственных нужд Омской области (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков);
- совершенствование информационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области путем внедрения региональной информационной системы;
- разработка единых требований к товарам, работам, услугам при формировании технических заданий (создание каталога товаров, работ, услуг в региональной информационной системе);
- установление экономически обоснованных начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ведение справочника цен на отдельные виды товаров, работ, услуг;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере повышения эффективности расходов областного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области будет заключаться в следующем:
- развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области за счет увеличения среднего числа заявок, поданных на один заказ (лот), до четырех;
- повышение степени централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области;
- динамичное снижение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в ходе проведения процедур определения поставщиков с 7 процентов в 2014 году до 17 процентов в 2018 году;
- обеспечение систематического проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Раздел 7. Обеспечение доступности информации
о бюджетном процессе в Омской области для граждан

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - развитие информационной системы управления общественными финансами Омской области.
В течение ряда последних лет в Омской области накоплен достаточный опыт в сфере информатизации бюджетного процесса. Комплексная автоматизация осуществлялась последовательно в рамках реализации мероприятий по реформированию процесса управления финансовыми ресурсами Омской области. В настоящее время в Омской области функционирует программный комплекс "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" (далее - ЕСУБП), обеспечивающий полный цикл процессов планирования и исполнения областного бюджета. Замкнутость бюджетного цикла достигается за счет функционирования отдельных подсистем и программных комплексов, входящих в состав ЕСУБП, и интеграции с другим программным обеспечением, используемым в процессе управления финансами.
Создание системы такого уровня, охватывающей всех участников бюджетного процесса, позволило:
- создать единое информационное и методологическое пространство по планированию и исполнению областного бюджета;
- обеспечить формирование необходимой базы для внедрения в бюджетный процесс механизмов результативного бюджетирования и программно-целевых принципов управления;
- сократить сроки формирования и повысить качество составления отчетности об исполнении областного бюджета;
- внедрить систему регулярного мониторинга показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области, повысить эффективность их взаимодействия с органами местного самоуправления Омской области.
Вместе с тем в настоящее время актуальным вопросом остается необходимость постоянной адаптации ЕСУБП к изменяющимся требованиям бюджетного законодательства, совершенствования методов и способов обработки финансовой информации, а также ее интеграция с информационными ресурсами федерального уровня.
В связи с этим развитие информационной системы управления общественными финансами Омской области планируется осуществлять по двум основным направлениям:
- повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Омской области, участвующих в процессе составления и исполнения областного бюджета;
- совершенствование процедур планирования и исполнения областного бюджета в условиях изменения бюджетного законодательства и развития концепции государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Для обеспечения финансовой прозрачности бюджетного процесса в рамках первого направления необходимо обеспечить:
- общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов Омской области;
- открытость деятельности органов исполнительной власти Омской области по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета;
- ежегодное участие населения Омской области в решении вопросов социально-экономического развития Омской области посредством реализации проекта "Народный бюджет";
- оценку деятельности органов исполнительной власти Омской области по степени открытости управления общественными финансами Омской области.
В целях развития данного направления необходимо завершить создание сайта "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетного процесса в Омской области. Формат размещаемых на нем материалов позволит каждому жителю Омской области получить в максимально удобной и доступной форме информацию об основных направлениях бюджетной политики Омской области, доходах и расходах областного бюджета, государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) органами исполнительной власти Омской области и подведомственными им государственными учреждениями Омской области, а также о реализуемых государственных программах Омской области.
По второму направлению в целях адаптации ЕСУБП к требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом вносимых в него изменений, а также совершенствования технологии осуществления бюджетных процедур с использованием информационных технологий планируется проведение работ по модернизации ЕСУБП.
Данная модернизация будет направлена на:
- взаимоувязку существующих инструментов программно-целевого планирования (ведомственных целевых программ, "дорожных карт"), отраслевых и межотраслевых документов стратегического планирования с государственными программами Омской области;
- внедрение в существующую схему планирования областного бюджета бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период в увязке с прогнозом социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.11.2014 № 270-п)
- развитие методологии формирования и исполнения расходных обязательств Омской области как основы для планирования расходов областного бюджета с учетом положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- совершенствование механизма учета текущих и принимаемых расходных обязательств Омской области по заключенным и планируемым к заключению контрактам при планировании и исполнении областного бюджета;
- обеспечение взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" с учетом планируемого формирования единых стандартов электронной финансовой информации и правовой регламентации процедур информационного обеспечения бюджетного процесса в Омской области, в том числе требований к созданию и развитию государственных информационных систем в сфере управления государственными финансами, использованию электронных документов, форматов передачи информации и нормативно-справочных информационных ресурсов.

Раздел 8. Мероприятия Программы

Перечень мероприятий Программы в разрезе направлений и задач Программы с указанием государственных программ (подпрограмм) Омской области, в рамках которых предполагается их реализация, а также сроков их исполнения и ответственных исполнителей приведен в приложении № 1 к Программе.

Раздел 9. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности управления общественными финансами Омской области, в том числе в:
- обеспечении условий реализации долгосрочной политики в сферах межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области, управления доходной и расходной частями областного бюджета, государственным долгом Омской области;
- повышении эффективности управления государственным долгом Омской области;
- обеспечении устойчивых темпов роста поступлений налоговых доходов областного бюджета;
- сокращении неэффективных расходов областного бюджета, связанных с содержанием неиспользуемых объектов собственности Омской области;
- повышении финансовой самостоятельности местных бюджетов и усилении ответственности органов местного самоуправления Омской области за эффективность использования бюджетных средств;
- выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в полном объеме всеми государственными учреждениями Омской области;
- ежегодном увеличении количества государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;
- предотвращении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- нормативной и методической обеспеченности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области;
- повышении степени централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области;
- обеспечении планомерности и результативности выполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- обеспечении максимально высокой степени доступности и прозрачности для граждан информации о бюджетном процессе в Омской области.
Показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении № 2 к Программе.
Выполнение показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов Программы, осуществляется в соответствии с условиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов".

Раздел 10. Прогноз финансового обеспечения Программы

Финансовое обеспечение Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственных программ Омской области:
1) "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 9 октября 2013 года № 236-п);
2) "Информационное общество Омской области (2014 - 2019 годы)" (утверждена постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 253-п).
Прогноз финансового обеспечения Программы приведен в приложении № 3 к Программе.

_______________





Приложение № 1
к Программе повышения эффективности
управления общественными финансами
Омской области на период до 2018 года

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы повышения эффективности
управления общественными финансами Омской области
на период до 2018 года (далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Омской области
от 23.07.2014 № 158-п, от 12.11.2014 № 270-п, от 02.11.2015 № 306-п)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
Направление реализации Программы "Долгосрочная устойчивость и сбалансированность областного бюджета"
1
Задача Программы "Совершенствование программно-целевых методов управления бюджетным процессом в Омской области"
1.1
Осуществление ежеквартального мониторинга достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственных программ Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Органы исполнительной власти Омской области
1.2
Совершенствование порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Омской области
В течение 2014 - 2015 годов
Министерство финансов Омской области
1.3
Проведение оценки эффективности реализации государственных программ Омской области
В течение 2015 - 2018 годов
Органы исполнительной власти Омской области
1.4
Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Омской области информации о государственных программах Омской области, ведомственных целевых программах и результатах оценки эффективности их реализации
В течение 2015 - 2018 годов
Органы исполнительной власти Омской области
1.5
Разработка прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период
В течение 2015 - 2016 годов
Министерство экономики Омской области
(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.11.2014 № 270-п)
1.6
Разработка бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период
В течение 2015 - 2016 годов
Министерство финансов Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области
(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.11.2014 № 270-п)
1.7
Корректировка параметров государственных программ Омской области с учетом установленных предельных объемов расходов областного бюджета по каждой государственной программе Омской области в бюджетном прогнозе Омской области на долгосрочный период
В течение 2015 - 2018 годов
Органы исполнительной власти Омской области
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.11.2014 № 270-п)
2
Задача Программы "Повышение качества управления государственным долгом Омской области"
2.1
Проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области
2.2
Выпуск облигационных займов Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области
2.3
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств Омской области перед федеральным бюджетом и кредитными организациями
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области
2.4
Реализация мер по управлению государственным долгом Омской области с учетом отказа от предоставления государственных гарантий Омской области
В течение 2014 - 2016 годов
Министерство финансов Омской области
2.5
Обеспечение принятия бездефицитного областного бюджета
В течение 2017 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области
2.6
Обеспечение приоритета среднесрочных и долгосрочных заимствований (от 3 до 10 лет) в структуре государственного долга Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области
2.7
Обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет в течение года. Доведение ежегодного объема погашения долговых обязательств Омской области от объема налоговых, неналоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Омской области:
- 2014 год - не более 30 процентов;
- 2015 год - не более 25 процентов;
- 2016 год - не более 15 процентов;
В течение 2014 - 2016 годов
Министерство финансов Омской области
2.8
Поддержание долговой нагрузки на областной бюджет на экономически безопасном уровне
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области
3
Задача Программы "Повышение эффективности управления доходами областного бюджета"
3.1
Совершенствование порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
В течение 2014 года
Министерство экономики Омской области
3.2
Проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство экономики Омской области
3.3
Оптимизация системы налоговых льгот на основе проведенной оценки их эффективности
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство экономики Омской области
3.4
Совершенствование областного законодательства в целях формирования благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство экономики Омской области
3.5
Реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Омской области, а также сокращению недоимки
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство экономики Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области, являющимися главными администраторами доходов областного бюджета
3.6
Инвентаризация имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Омской области
В течение 2014 года
Органы исполнительной власти Омской области
3.7
Формирование перечня объектов собственности Омской области, в том числе земельных участков, которые не используются государственными учреждениями Омской области, для принятия решения о вовлечении неиспользуемых объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство имущественных отношений Омской области
3.8
Вовлечение неиспользуемых объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство имущественных отношений Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области
4
Задача Программы "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области"
4.1
Количественный пересмотр субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях их консолидации
В течение 2015 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области
4.2
Отказ от предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пользу увеличения объемов нецелевой финансовой помощи
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области
4.3
Предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов, стимулирующих органы местного самоуправления Омской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала
В течение 2015 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области
4.4
Установление целевых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям Омской области
В течение 2015 года
Министерство финансов Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области
5
Задача Программы "Повышение качества и доступности оказания государственных услуг (выполнения работ) в Омской области"
5.1
Совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области, в том числе порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности
В течение 2014 - 2015 годов
Министерство финансов Омской области, органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Омской области
5.2
Формирование ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности
В течение 2015 года
Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Омской области
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 02.11.2015 № 306-п)
5.3
Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Омской области на основании утвержденных в установленном порядке нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ)
В течение 2014 - 2018 годов
Органы исполнительной власти Омской области осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Омской области
5.4
Продолжение поэтапного перевода предоставления государственных услуг в электронной форме
В течение 2014 - 2018 годов
Главное управление информационных технологий и связи Омской области, Министерство экономики Омской области совместно с соответствующими органами исполнительной власти Омской области
5.5
Внедрение механизмов эффективного контракта с работниками государственных учреждений Омской области в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство здравоохранения Омской области, Министерство культуры Омской области, Министерство образования Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области
5.6
Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Главное управление внутренней политики Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.07.2014 № 158-п)
5.7
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Омской области, лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе состоящих в резерве муниципальных управленческих кадров в органах местного самоуправления Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Главное управление внутренней политики Омской области
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.07.2014 № 158-п)
5.8
Совершенствование порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета
В течение 2015 года
Министерство финансов Омской области
5.9
Разработка и утверждение органами исполнительной власти Омской области административных регламентов предоставления государственных услуг
В течение 2014 - 2018 годов
Органы исполнительной власти Омской области
5.10
Обеспечение функционирования и развитие системы межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг в электронной форме, повышение качества их оказания
В течение 2014 - 2018 годов
Главное управление информационных технологий и связи Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области
Направление реализации Программы "Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области"
6
Задача Программы "Совершенствование механизмов системы внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области"
6.1
Внедрение новых подходов к организации внутреннего государственного финансового контроля, направленных на предотвращение нарушений бюджетного законодательства
В течение 2014 - 2018 годов
Главное управление финансового контроля Омской области
6.2
Совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Главное управление финансового контроля Омской области
6.3
Внедрение принципов риск-ориентированного планирования при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Главное управление финансового контроля Омской области
Направление реализации Программы "Повышение эффективности расходов областного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области"
7
Задача Программы "Создание условий для эффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области"
7.1
Разработка проектов нормативных правовых актов Омской области в части установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области
В течение трех месяцев со дня утверждения Правительством Российской Федерации общих правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Министерство экономики Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области
7.2
Централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство экономики Омской области
7.3
Внедрение региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство экономики Омской области совместно с Министерством финансов Омской области
7.4
Формирование каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области
В течение 2015 - 2018 годов
Министерство экономики Омской области
7.5
Ведение в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг
В течение 2015 - 2018 годов
Министерство экономики Омской области
7.6
Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области, Главное управление финансового контроля Омской области
Направление реализации Программы "Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Омской области для граждан"
8
Задача Программы "Развитие информационной системы управления общественными финансами Омской области"
8.1
Создание сайта "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и его поддержание в актуальном состоянии
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области
8.2
Модернизация программного комплекса "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" и его поддержание в актуальном состоянии
В течение 2014 - 2018 годов
Министерство финансов Омской области
8.3
Внедрение проекта "Народный бюджет"
В течение 2014 года
Министерство финансов Омской области
8.4
Развитие, обеспечение функционирования и техническое обслуживание официального портала Правительства Омской области (в том числе обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций)
В течение 2014 - 2018 годов
Главное управление информационных технологий и связи Омской области





Приложение № 2
к Программе повышения эффективности
управления общественными финансами
Омской области на период до 2018 года

Показатели, характеризующие достижение ожидаемых
результатов Программы повышения эффективности
управления общественными финансами Омской области
на период до 2018 года (далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Омской области
от 12.11.2014 № 270-п)

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значения показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Направление реализации Программы "Долгосрочная устойчивость и сбалансированность областного бюджета"
1
Задача Программы "Совершенствование программно-целевых методов управления бюджетным процессом в Омской области"
1.1
Наличие утвержденного бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период
баллов <*>
0
0
1
1
1
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.11.2014 № 270-п)
2
Задача Программы "Повышение качества управления государственным долгом Омской области"
2.1
Соотношение ставки рефинансирования и средней процентной ставки по долговым обязательствам Омской области
единиц
не менее 0,5
не менее 0,45
не менее 0,4
не менее 0,35
не менее 0,3
2.2
Уровень долговой нагрузки на областной бюджет
единиц
не более 0,8
не более 0,9
не более 0,95
не более 0,88
не более 0,84
3
Задача Программы "Повышение эффективности управления доходами областного бюджета"
3.1
Темп роста поступлений налоговых доходов областного бюджета
процентов
109,4
107,3
106,1
свыше 100,0
свыше 100,0
3.2
Прирост количества объектов собственности Омской области, вовлеченных в хозяйственный оборот
единиц
37
20
20
20
20
4
Задача Программы "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области"
4.1
Отношение объема дотаций к объему субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам (без учета поступлений из федерального бюджета)
процентов
43
55
57
59
60
5
Задача Программы "Повышение качества и доступности оказания государственных услуг (выполнения работ) в Омской области"
5.1
Удельный вес государственных учреждений Омской области, выполнивших государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 100 процентов, в общем количестве государственных учреждений Омской области, которым установлены государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
процентов
100
100
100
100
100
5.2
Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде
процентов
68,2
74,4
80,7
87,0
93,3
Направление реализации Программы "Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области"
6
Задача Программы "Совершенствование механизмов системы внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области"
6.1
Удельный вес общего объема проверенных средств областного бюджета в общем объеме расходов областного бюджета на соответствующий год
процентов
17
18
18
18,5
18,5
Направление реализации Программы "Повышение эффективности расходов областного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области"
7
Задача Программы "Создание условий для эффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области"
7.1
Степень централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области
процентов
20
25
30
40
50
7.2
Удельный вес проведенных Министерством финансов Омской области плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к количеству запланированных проверок на соответствующий год
процентов
100
100
100
100
100
7.3
Удельный вес проведенных Главным управлением финансового контроля Омской области контрольных мероприятий в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области к количеству запланированных контрольных мероприятий
процентов
100
100
100
100
100
Направление реализации Программы "Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Омской области для граждан"
8
Задача Программы "Развитие информационной системы управления общественными финансами Омской области"
8.1
Степень доступности информации о бюджетном процессе в Омской области для граждан
процентов
100
100
100
100
100

--------------------------------
<*> При наличии утвержденного бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период указывается количество баллов, равное 1, при отсутствии - 0.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.11.2014 № 270-п)

_______________





Приложение № 3
к Программе повышения эффективности
управления общественными финансами
Омской области на период до 2018 года

ПРОГНОЗ
финансового обеспечения Программы повышения эффективности
управления общественными финансами Омской области
на период до 2018 года (далее - Программа)

№ п/п
Направление реализации Программы
Государственная программа (подпрограмма) Омской области <*>
Всего
Прогнозный объем бюджетных ассигнований областного бюджета
в том числе по годам реализации государственной программы Омской области (рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Долгосрочная устойчивость и сбалансированность областного бюджета
1. Государственная программа Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (подпрограмма "Управление общественными финансами в Омской области", подпрограмма "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Омской области").
2. Государственная программа Омской области "Информационное общество Омской области (2014 - 2019 годы)" (подпрограмма "Электронное Правительство Омской области")
830308327,92
61285499,92
291875680,00
201317548,00
137914800,00
137914800,00
2
Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Омской области для граждан
Государственная программа Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (подпрограмма "Управление общественными финансами в Омской области")
197225000,00
43325000,00
38475000,00
38475000,00
38475000,00
38475000,00
3
Всего
-
1027533327,92
104610499,92
330350680,00
239792548,00
176389800,00
176389800,00

--------------------------------
<*> Указывается наименование государственной программы (подпрограммы) Омской области, в рамках которой планируется осуществлять финансовое обеспечение Программы.

_______________


------------------------------------------------------------------