Постановление Администрации города Омска от 09.07.2014 N 938-п "О Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2025 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 938-п

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ОМСКА ДО 2025 ГОДА

Для определения целей, задач, основных направлений развития экономики и социальной сферы города Омска на долгосрочную перспективу, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития города Омска до 2025 года (далее - Стратегия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту городской экономической политики Администрации города Омска в срок до 1 ноября 2014 года разработать план мероприятий по реализации Стратегии.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Омска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 9 июля 2014 г. № 938-п

СТРАТЕГИЯ
социально-экономического развития города Омска до 2025 года

Раздел 1. Общие положения

Стратегия социально-экономического развития города Омска до 2025 года (далее - Стратегия) определяет систему долгосрочных приоритетов социально-экономической политики города Омска и мер муниципального управления, направленных на реализацию Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93.
Стратегия разработана на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р, Указа Президента Российской Федерации от 11 января 2007 года № 24 "О праздновании 300-летия основания г. Омска", а также плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 2040-р.
Стратегия разработана в соответствии с вопросами местного значения городского округа и полномочиями органов местного самоуправления по решению этих вопросов, регламентируемыми Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и с учетом документов муниципальной системы стратегического планирования социально-экономического развития города Омска:
- Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 43, и Концепции социально-экономического развития города Омска в его составе;
- Программы действий Администрации города Омска по социально-экономическому развитию города Омска на 2010 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 29 октября 2010 года № 1018-п;
- комплекса муниципальных программ города Омска на 2014 - 2018 годы, утвержденных постановлениями Администрации города Омска от 30 сентября 2013 года № 1087-п, от 14 октября 2013 года № № 1163-п - 1172-п.
При разработке Стратегии использованы предложения и замечания представителей бизнеса, научных, образовательных учреждений и иных организаций, органов исполнительной власти Омской области, полученные в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии.

Раздел 2. Анализ состояния и возможностей
социально-экономического развития города Омска

Глава 1. Общая характеристика города Омска

Город Омск - один из ведущих промышленных, транспортных, научно-образовательных и культурных центров России, является административным центром Омской области, расположен в Сибирском федеральном округе Российской Федерации.
Омск - один из старейших городов Сибири, основан в 1716 году, в 2016 году город отметит свое 300-летие.
Город находится в центре обширной территории России, на пересечении важнейших коммуникаций - железнодорожных (Транссибирская железнодорожная магистраль), водных (река Иртыш), автомобильных, авиационных и др., связывающих европейский и азиатский континенты, а также север Западной Сибири и Центральную Азию, что является основой для его экономического, социального и культурного развития.
Площадь города Омска составляет 566,9 кв.км. Административно город Омск разделен на пять округов: Кировский, Ленинский, Октябрьский, Советский и Центральный.
Численность населения города Омска на 1 января 2014 года составила 1166,1 тыс. человек (59,1 процента численности населения Омской области), плотность населения - 2057 человек на кв.км.
Омск входит в число пятнадцати городов России с численностью населения, превышающей один миллион человек. По численности населения город Омск среди данных городов занимает девятое место, уступая Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду, Казани, Самаре и Челябинску; в Сибирском федеральном округе занимает второе место после Новосибирска.
Социально-экономическое развитие города Омска за последние пять лет характеризуется основными показателями, приведенными в таблице № 1.

Таблица № 1

Основные показатели социально-экономического развития
города Омска в 2009 - 2013 годах

Показатель
Единица измерения
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Численность постоянного населения (на конец периода)
тыс. человек
1154,5
1154,1
1156,6
1160,7
1166,1
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг по видам деятельности (по крупным и средним организациям):






обрабатывающие производства
млн. руб.
307409,1
369132,6
480660,0
556039,6
549342,7
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. руб.
25950,4
27644,2
30074,3
31060,3
34791,0
Индекс промышленного производства, к предыдущему году
процент
93,3
108,3
106,4
102,3
103,0
Инвестиции в основной капитал:
млн. руб.
53052,0
61545,7
74599,7
96639,5
92097,9
в сопоставимых ценах, к предыдущему году
процент
74,9
111,7
105,7
122,7
92,7
Объем работ и услуг, выполненных по виду деятельности "Строительство":
млн. руб.
30090,2
38667,0
44339,1
51202,3
54293,2
в сопоставимых ценах к предыдущему году
процент
64,9
112,0
108,7
108,6
101,1
Ввод в эксплуатацию жилых домов
тыс. кв.м
368,7
350,2
391,1
471,9
568,2
Оборот розничной торговли:
млн. руб.
140263,3 <1>
153695,1 <1>
192216,0 <1>
223959,5 <1>
251950,2 <1>
в сопоставимых ценах, к предыдущему году
процент
91,9
104,6
117,3
110,7
106,7
Объем платных услуг населению:
млн. руб.
43635,2
48345,1
54205,7
58125,3
63728,1
в сопоставимых ценах, к предыдущему году
процент
99,3
103,6
104,1
103,0
98,5
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в крупных и средних организациях
руб.
17194,6
19317,1
21900,0
25015,0
28064,0
Среднесписочная численность работников в крупных и средних организациях
тыс. человек
324,1
317,4
317,3
317,0
320,1
Численность безработных, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец периода)
человек
4907
3774
2969
2187
1889

Примечание.
<1> - Без учета объемов скрытой деятельности.

Глава 2. Сильные стороны социально-экономического развития
города Омска

К сильным сторонам социально-экономического развития города Омска относятся:
- статус города-миллионника, центр крупного субъекта Российской Федерации;
- выгодное географическое положение на пересечении транспортных коридоров, город Омск входит в тройку городов России с наивысшей солнечной активностью (возможности использования солнечной энергии), наличие реки Иртыш, приграничное положение с Республикой Казахстан;
- наличие крупных промышленных предприятий;
- высокий научно-технический и образовательный потенциал;
- развитая спортивная инфраструктура, высокая организация профессионального и массового спорта;
- богатое культурно-историческое наследие.

Глава 3. Слабые стороны социально-экономического развития
города Омска

К слабым сторонам социально-экономического развития города Омска относятся:
- высокий физический и моральный износ основных фондов в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- удаленность от основных рынков сбыта;
- дефицит (старение) кадрового потенциала;
- устаревшая инженерная и транспортная инфраструктура города;
- слабые связи между производственным, научным и образовательным секторами;
- высокие административные барьеры для бизнеса;
- слабая материально-техническая база учреждений социальной сферы;
- низкий уровень доходов населения;
- экологические проблемы.

Глава 4. Возможности для социально-экономического развития
города Омска

К возможностям для социально-экономического развития города Омска относятся:
- благоприятные макроэкономические условия для развития ключевых отраслей промышленности города;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества;
- участие в крупных федеральных и международных программах и проектах;
- развитие государственно-частного партнерства;
- повышение инновационной и инвестиционной активности города Омска;
- повышение экономической и социальной активности населения;
- рост спроса на высокотехнологичную и экологически чистую продукцию;
- развитие рынка инжиниринговых услуг (в сфере информационных технологий, строительства, телекоммуникаций и связи);
- быстрый рост рынков соседних регионов Центральной Азии.

Раздел 3. Основные проблемы
социально-экономического развития города Омска

В экономике и социальной сфере города Омска сохраняются проблемы, обусловленные как внешними, так и внутренними факторами, требующие значительных временных и материальных ресурсов для их решения.
К числу основных проблем относятся следующие:
- сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение численности населения в пенсионном возрасте;
- недостаток квалифицированных специалистов (в сферах экономики, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и др.);
- высокая сырьевая и энергетическая зависимость от других регионов;
- потеря экономической самостоятельности местных предприятий;
- рост дефицита городского бюджета;
- старение жилищного фонда, необходимость дальнейшего реформирования системы управления и обслуживания жилищного фонда;
- отставание темпов развития инженерной и транспортной инфраструктуры от потребности в развитии производственного и жилищного строительства;
- недостаточный уровень развития материально-технической базы учреждений социальной сферы;
- наличие факторов, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
- экологические проблемы (подтопление территории города, устаревшие технологии сбора и переработки твердых бытовых отходов, несоответствие объема полигонов твердых бытовых отходов потребностям города и др.).

Раздел 4. Стратегическое видение
будущего развития города Омска

Реализация Стратегии Омской области, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93, обуславливает основные перспективы социально-экономического развития города Омска.
Наиболее приоритетным сценарием развития города Омска является сценарий "Город, в котором хочется жить!", в соответствии с которым город Омск позиционируется как самый комфортный город Сибири. В рамках данного сценария требуется определение экономических и институциональных условий, обеспечивающих достижение желаемого результата.

Раздел 5. Стратегические цели и задачи
социально-экономического развития города Омска до 2025 года

Стратегические цели социально-экономического развития города Омска ориентированы на достижение стратегического видения будущего города Омска, основываются на результатах анализа и оценки существующего состояния социально-экономического положения города и включают:
- рост конкурентоспособности экономики города;
- рост конкурентоспособности городской среды;
- улучшение качества жизни населения города;
- повышение эффективности системы муниципального и общественного управления.
Рост объемов производства, производительности труда, уровня его оплаты и, как следствие, рост налоговой базы позволят повысить доходную часть бюджета города и в условиях эффективного муниципального и общественного управления наиболее рационально использовать ресурсы для решения социальных задач развития города. В комплексе это качественно повлияет на уровень жизни омичей.

Глава 5. Рост конкурентоспособности экономики города Омска

Экономика города Омска характеризуется высоким уровнем диверсификации и сбалансированности. В структуре экономики преобладает промышленное производство (более 40 процентов), торговля (30 процентов), строительство (более 10 процентов), транспорт и связь (7 процентов).
За последние годы город Омск стабильно входит в пятерку крупнейших промышленных центров России. В среднем объем выпуска промышленной продукции ежегодно увеличивается на 3 - 5 процентов. По показателю объема отгруженной промышленной продукции (по крупным и средним организациям) в расчете на душу населения за 2013 год, который составил 503,3 тыс. рублей на человека, город Омск занял второе место среди городов-миллионников России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). В промышленной сфере занято 25 процентов всех работников организаций города. Основу промышленности составляют предприятия нефтепереработки (более 70 процентов отгруженной продукции), пищевого производства, электроэнергетики, химии, нефтехимии, машиностроения. На промышленное производство приходится более 50 процентов всей прибыли прибыльных организаций Омска (в 2013 году - 14,9 млрд. рублей), при этом налог на прибыль направляется в федеральный и областной бюджеты.
Сектор малого и среднего предпринимательства характеризуется ростом количества организаций (в среднем за последние 5 лет ежегодный прирост составил 700 организаций), а также значительной долей числа жителей, занятых в экономике города Омска (36,7 процента на начало 2014 года). При этом доля малого и среднего предпринимательства составляет лишь 12 процентов в обороте организаций.
Для повышения конкурентоспособности экономики города Омска необходимо реализовать следующие стратегические задачи в целях стимулирования развития наиболее приоритетных производств (высокотехнологичное машиностроение, химия и нефтехимия, нефтепереработка, пищевая промышленность, информационные технологии), в рамках реализации кластерной политики в Омской области:
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития высокотехнологичных производств;
- обеспечение доступности профессиональных кадров;
- создание условий для кооперации промышленных предприятий города с субъектами малого и среднего бизнеса;
- развитие инновационной деятельности;
- создание условий для повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и развития внешнеэкономических связей.

Глава 6. Рост конкурентоспособности
городской среды проживания

Существующее состояние городской среды проживания характеризуется следующими показателями.
Обеспеченность омичей жилыми помещениями на 1 января 2014 года составляет 22,4 кв.м (при целевом ориентире 28 кв.м), при этом в последние годы наблюдается рост ввода в эксплуатацию жилых домов.
Многие объекты культурно-исторического наследия находятся в неудовлетворительном состоянии из-за отсутствия надлежащей охраны и содержания собственниками. Техническое состояние таких объектов представляет угрозу утраты исторического и культурного наследия города Омска.
Износ основных фондов коммунального хозяйства города Омска в 2013 году составил 60 - 80 процентов.
За счет развитой сети торговых объектов в городе Омске для населения в полной мере обеспечена доступность всех видов товаров. Обеспеченность торговыми площадями населения города Омска по состоянию на 1 января 2014 года составила 973 кв.м на 1000 человек (при требуемом минимальном показателе 619,99 кв.м).
С каждым годом растет объем твердых бытовых отходов, в связи с чем остро стоит проблема нехватки полигонов, оборудованных в соответствии с санитарными и экологическими нормами и правилами. Также одной из проблем в сфере экологической безопасности является низкая культура населения в сфере охраны окружающей среды.
Для повышения конкурентоспособности городской среды проживания необходимо реализовать следующие стратегические задачи:
- развитие инфраструктурного обеспечения (транспортного, инженерного, социального), в том числе необходимого для ускоренного привлечения инвесторов;
- реконструкция жилых домов и жилищное строительство;
- сохранение объектов культурно-исторического наследия города Омска;
- развитие потребительского рынка города Омска;
- экологическая безопасность и эффективное управление твердыми бытовыми отходами.

Глава 7. Улучшение качества жизни населения города Омска

Качество жизни населения города Омска характеризуется следующими основными показателями.
Благоприятным фактором демографического развития, влияющим на стабилизацию численности жителей города, являлось на протяжении последних семи лет увеличение числа родившихся (с 2007 года). В 2013 году рождаемость достигла наибольшего значения за весь период роста - 15564 человека, увеличившись по сравнению с 2007 годом почти на 31 процент.
На начало 2014 года численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для зачисления в муниципальные детские сады, составила около 8 тыс. человек.
При этом в структуре населения города увеличивается численность населения в пенсионном возрасте (в 2013 году - 22,6 процента, в 2012 году - 22,2 процента). Доля жителей, имеющих ограниченные возможности здоровья, инвалидов составляет 7,1 процента от общей численности населения.
Вместе с тем, растет удельный вес населения города Омска, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2013 году он составил 27,5 процента (в 2012 году - 25,8 процента).
Число спортивных сооружений на конец 2013 года составило 2016 единиц, в том числе стадионов с трибунами на 1500 мест и более - 7, спортивных залов - 474, плавательных бассейнов (наливных) - 7.
В городе Омске функционируют 8 музеев, 8 профессиональных театров, 24 учреждения культурно-досугового типа, 24 детские музыкальные, художественные, хореографические школы и школы искусств, количество общедоступных библиотек - 51.
Доля ветхого и аварийного жилья в общей площади жилищного фонда составляет 0,9 процента в общей площади жилищного фонда.
Основным доходом населения города Омска является заработная плата. В 2013 году среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций составила 28064,0 руб. и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 12,2 процента. При этом среднемесячная заработная плата существенно дифференцирована по видам экономической деятельности.
Основная доля занятого населения работает в крупных и средних организациях (в 2013 году - 54 процента), в малых организациях и у индивидуальных предпринимателей - 29 процентов.
Численность официально зарегистрированных безработных составила на конец 2013 года 1889 человек, или 0,3 процента от экономически активного населения.
Для улучшения качества жизни населения города Омска необходимо реализовать следующие стратегические задачи:
- формирование здорового образа жизни жителей города;
- повышение качества и доступности услуг в сфере общего и дополнительного образования;
- создание условий и возможностей для успешной самореализации молодежи, для развития ее потенциала;
- содействие созданию новых рабочих мест, повышению уровня доходов населения;
- развитие сферы культуры и досуга, расширение доступа к культурному наследию;
- обеспечение доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения ("жизнь без границ");
- обеспечение комфортных условий проживания, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям.

Глава 8. Повышение эффективности системы
муниципального и общественного управления

Для повышения эффективности системы муниципального и общественного управления необходимо реализовать следующие стратегические задачи:
- обеспечение открытости власти для населения, привлечение общественности к практическому участию в социально-экономическом развитии города Омска;
- устранение административных барьеров;
- развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- совершенствование стратегического планирования.

Раздел 6. Ключевые инициативы (базовые проекты),
направленные на рост конкурентоспособности
экономики города Омска

Для решения стратегических задач, направленных на рост конкурентоспособности экономики города Омска, в качестве приоритетных выделяются ключевые инициативы (базовые проекты), которые приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

Стратегическая задача
Ключевые инициативы (базовые проекты)
Развитие малого и среднего предпринимательства
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в различных сферах городского хозяйства;
- развитие индивидуального предпринимательства в сфере образовательной деятельности по программам дошкольного образования и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (дошкольные образовательные центры) путем предоставления финансовой и имущественной поддержки;
- содействие развитию основных средств и технологий, повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления финансовой поддержки;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к развитию рекреационных зон города;
- содействие развитию туристической индустрии и увеличению туристического потока в город Омск (развитие основных и новых видов туризма: историко-познавательный, событийный, экологический, этнографический, религиозно-паломнический, деловой);

- введение нового направления работы Казенного учреждения города Омска "Центр поддержки предпринимательства" - сопровождение инвестиционных проектов;
- создание информационной системы "виртуальный бизнес-инкубатор" на базе Казенного учреждения города Омска "Центр поддержки предпринимательства";
- создание Сибирского молодежного инновационно-технологического конгресс-центра;
- содействие деятельности Омской региональной общественной организации "Центр инноваций социальной сферы" в части привлечения начинающих предпринимателей к реализации проектов в сфере социального предпринимательства;
- проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;

- реализация регламентов взаимоотношений, направленных на снижение уровня административного регулирования экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Омска в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- системное распространение положительной практики предпринимательства общественными организациями и организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства города Омска
Создание условий для развития высокотехнологичных производств
- содействие созданию федеральных и региональных центров высокотехнологичного машиностроения на основе соглашений о взаимодействии и сотрудничестве, заключенных Администрацией города Омска с предприятиями;
- содействие в отборе проектов и установлении кооперационных связей между участниками комплексной программы "Инновационный транспорт для труднодоступных регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока" ("Инновационный транспорт Севера");
- содействие в отборе проектов и установлении кооперационных связей между участниками дорожной карты проекта "Расширение использования высокотехнологичной продукции наукоемких организаций Омской области, в том числе импортозамещающей, в интересах ОАО "Газпром";
- содействие развитию альтернативной, солнечной энергетики, новых принципов генерации электрической энергии путем предоставления организационной и имущественной поддержки;
- содействие в реализации проекта создания производственно-логистического комплекса путем предоставления организационной и имущественной поддержки;
- содействие в реализации проектов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку перспективных видов продукции, технологий и услуг, путем предоставления имущественной поддержки
Обеспечение доступности профессиональных кадров
- содействие созданию многофункционального центра прикладных квалификаций, осуществляющего обучение на базе среднего общего образования с целью подготовки рабочих кадров в соответствии с потребностями предприятий путем предоставления организационной и имущественной поддержки;
- содействие развитию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на территории города Омска;
- создание на базе информационного портала Казенного учреждения города Омска "Центр поддержки предпринимательства" ресурсного банка "Кадровый резерв", аккумулирующего данные о студентах выпускных курсов учебных заведений в разрезе специальностей, уровня образования, качества знаний;
- содействие созданию информационного портала "Дополнительное профессиональное образование Омской области" путем его наполнения;
- реализация комплекса мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального и высшего образования города Омска с целью повышения уровня кооперации между учебными заведениями и предприятиями, создание механизмов взаимодействия рынка труда и системы среднего профессионального и высшего образования;
- создание на базе существующих молодежных центров и клубов по месту жительства в каждом административном округе города Омска не менее трех кружков научно-технического творчества;
- создание в каждом административном округе города Омска базовых площадок для обучения школьников предпринимательству (школьный бизнес-инкубатор выходного дня) на базе муниципального имущества
Создание условий для кооперации промышленных предприятий города с субъектами малого и среднего предпринимательства
- содействие созданию на базе неиспользуемого имущества одного из промышленных предприятий города Омска технологического парка путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства консультационной поддержки в части возможности привлечения средств федерального бюджета;
- создание на базе информационного портала Казенного учреждения города Омска "Центр поддержки предпринимательства" информационного банка продуктов (работ, услуг) для развития кооперации субъектов малого и среднего предпринимательства с крупными промышленными предприятиями
Развитие инновационной деятельности
- создание на базе информационного портала Администрации города Омска банка потребностей в актуальных для развития города Омска проектах с целью привлечения к их реализации научно-технического потенциала промышленных предприятий, научных учреждений и высших учебных заведений города;
- содействие в организации Центра молодежного инновационного творчества, деятельность которого направлена на создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем предоставления имущественной поддержки;
- содействие созданию центров коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, центров прототипирования и промышленного дизайна путем предоставления имущественной поддержки;
- создание на базе информационного портала Казенного учреждения города Омска "Центр поддержки предпринимательства" базы данных субъектов и объектов инновационной деятельности
Создание условий для повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и развития внешнеэкономических связей
- создание во взаимодействии с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет" постоянно действующей выставки продукции и технологий омских предприятий;
- создание специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в городе Омске;
- развитие многостороннего взаимодействия со странами - членами Содружества Независимых государств, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Европейского Союза и другими государствами;
- развитие и поддержка партнерских и побратимских отношений с российскими и зарубежными городами, включая торгово-экономическое и социально-культурное взаимодействие;
- организация совместно с Омской торгово-промышленной палатой и объединениями предпринимателей города Омска презентаций экономического и инвестиционного потенциала города Омска в посольствах стран дальнего и ближнего зарубежья, непосредственно в зарубежных государствах, деловых визитов иногородних и зарубежных предпринимателей в город Омск, участие в выставочно-конгрессных мероприятиях, торгово-экономических миссиях омских деловых кругов в российских городах, странах дальнего и ближнего зарубежья

Раздел 7. Ключевые инициативы (базовые проекты),
направленные на рост конкурентоспособности
городской среды проживания

Для решения стратегических задач, направленных на рост конкурентоспособности городской среды проживания омичей, в качестве приоритетных выделяются ключевые инициативы (базовые проекты), которые приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

Стратегическая задача
Ключевые инициативы (базовые проекты)
Развитие транспортной инфраструктуры
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт магистралей общегородского значения, путепроводов, транспортных развязок, в том числе:
реконструкция и строительство автомобильной дороги по ул. 21-я Амурская - ул. Завертяева от путепроводной развязки через железнодорожные пути до ул. Донецкая;
реконструкция и строительство путепровода по ул. Торговая в районе станции "Карбышево";
реконструкция магистрали общегородского значения по ул. Лукашевича - ул. Заозерная от ул. Волгоградская до просп. Королева;
реконструкция автомобильной дороги по ул. Конева от просп. Комарова до моста им. 60-летия Победы;
реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. Королева с ул. Заозерная;
реконструкция магистрали общегородского значения по ул. 21-я Амурская от ул. 24-я Северная до ул. Завертяева со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути;
реконструкция автомобильной дороги по ул. Андрианова;
реконструкция магистрали общегородского значения по ул. 24-я Северная от просп. Королева до ул. 21-я Амурская;
реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. Королева с Красноярским трактом;
реконструкция и строительство магистрали по ул. Братская, ул. 1-я Военная от просп. К. Маркса до ул. Кирова;
строительство магистрали вдоль набережной реки Иртыш с берегоукреплением от Ленинградского моста до ул. Кемеровская;
реконструкция ул. Волгоградская как въезд в город Омск (с учетом строительства аэропорта "Омск - Федоровка");
строительство участка трамвайного пути по ул. 24-я Северная - ул. Осоавиахимовская - ул. 27-я Северная от ул. Орджоникидзе до ул. Багратиона;

- проведение ежегодного текущего ремонта не менее 10 процентов асфальтобетонного покрытия дорожно-транспортной сети города Омска;
- проведение капитального ремонта и ремонта дорог и межквартальных проездов;
- строительство дорог в зоне индивидуальной жилой застройки;
- внедрение технических средств регулирования дорожного движения (светофоров, автоматической системы управления дорожным движением, системы маршрутного ориентирования);
- создание электронной карты транспортных схем города Омска;
- организация системы управления движением пассажирского транспорта с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;
- строительство, модернизация и переоборудование объектов городского электротранспорта;
- обновление подвижного состава муниципального пассажирского транспорта, специальной техники, приобретение оборудования;

- обеспечение транспортного обслуживания населения в строящихся жилых кварталах при условии формирования устойчивого пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети пассажирских перевозок (один раз в 3 - 4 года);
- организация выделенных полос для движения общественного транспорта;
- внедрение безналичной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте;
- разработка и реализация программы обустройства и развития пешеходной сети, велосипедных дорожек;
- обеспечение доступности транспорта, остановок, пешеходных переходов и тротуаров для маломобильных групп населения;
- разработка и реализация проекта интеллектуальной транспортной системы (системы управления парковочным пространством);
- реконструкция привокзальной площади железнодорожного вокзала города Омска
Развитие инженерной инфраструктуры
- утверждение и реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2025 года;
- утверждение и реализация Схем водоснабжения и водоотведения города Омска до 2027 года;
- утверждение и реализация Схемы теплоснабжения города Омска до 2027 года;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности и обслуживаемых Открытым акционерным обществом "ОмскВодоканал", Открытым акционерным обществом "Омскэлектро", Муниципальным предприятием города Омска "Тепловая компания", с привлечением средств бюджетов всех уровней и (или) внебюджетных источников, в том числе средств инвестиционных программ;

- строительство объектов инженерной инфраструктуры в городе Омске, в том числе:
строительство сбросного коллектора очищенных стоков от площадки очистных сооружений канализации до реки Иртыш;
строительство подстанции 110/10кВ "Садовая" и КЛ-110кВ ("Ульяновская" - "Садовая");
строительство магистральных инженерных сетей и инженерных сооружений к микрорайону "Прибрежный";
строительство инженерных сетей в новом жилом районе "Амурский" в Центральном административном округе города Омска;
строительство инженерных сетей к микрорайону жилой застройки "Чередовый" (1-я очередь) в Ленинском административном округе города Омска;
строительство инженерных сетей к микрорайону комплексной малоэтажной жилой застройки "Рябиновка" в Кировском административном округе города Омска;
строительство инженерных сетей к микрорайону жилой застройки "Победа" в Центральном административном округе города Омска;
строительство закрытой ливневой канализации с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева;
строительство внеплощадочных сетей в районе ул. Завертяева для комплексной застройки территории;
обеспечение объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, для строительства индивидуальных жилых домов;

- стимулирование внедрения энергосберегающих технологий, в том числе инновационных технологий использования возобновляемых или вторичных источников энергии, повышение экологической эффективности энергетики, развитие объектов малой генерации;
- поддержка заключения энергосервисных договоров в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социальной сфере города Омска

Развитие социальной инфраструктуры
- разработка и реализация концепции развития территории города Омска согласно модели "Город-сад", в том числе:
сохранение и реконструкция существующих объектов благоустройства и зеленого хозяйства;
развитие непрерывной системы озеленения путем создания новых парков, скверов и бульваров;
формирование общественных и пешеходных зон, озелененных территорий жилых районов;
органичное включение объектов художественно-монументального искусства в городскую среду;
- содействие развитию инфраструктуры отдыха, туристских маршрутов в исторической части города;
- реконструкция парков культуры и отдыха, создание игровых и тематических зон, организация пунктов проката и т.д.;
- реконструкция и комплексное благоустройство набережной реки Оми по обе стороны реки;
- реконструкция и комплексное благоустройство набережной Тухачевского;
- комплексное благоустройство территории для отдыха жителей микрорайона "Амурский" ("площадь праздников"), вблизи здания по адресу: город Омск, ул. 21-я Амурская, д. 20Б;
- содействие созданию и развитию сервисов на основе информационных и коммуникационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения;
- создание городской автоматизированной системы учета энергоресурсов;
- совершенствование школьной инфраструктуры путем привлечения ресурсов в муниципальные образовательные организации через целевые программы и гранты;
- содействие созданию спортивно-оздоровительного комплекса в районе ул. Березовая;
- содействие реализации мероприятия "Обеспечение функционирования и развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" подпрограммы "Обеспечение общественной безопасности, противодействие экстремизму и терроризму" государственной программы Омской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 26 октября 2013 года № 260-п;
- разработка и реализация программы развития похоронного дела, строительство крематория в городе Омске
Реконструкция жилья и жилищное строительство
- регенерация кварталов ветхого и аварийного жилья;
- реконструкция домов первых массовых серий;
- участие в реализации в городе Омске Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года № 369-п;
- привлечение инвестиций на создание арендного жилищного фонда, формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
- создание условий для строительства жилья эконом-класса;
- реализация комплексной застройки города Омска, в том числе:
микрорайона "Прибрежный" в Кировском административном округе города Омска;
нового жилого района "Амурский" в Центральном административном округе города Омска;
микрорайона жилой застройки "Чередовый" в Ленинском административном округе города Омска;
микрорайона многоэтажной жилой застройки "Рябиновка" в Кировском административном округе города Омска;
микрорайона жилой застройки "Победа" в Центральном административном округе города Омска
Сохранение культурно-исторического наследия города Омска
- реконструкция объектов культурно-исторического общественного комплекса "Омская крепость";
- реконструкция пешеходной зоны по бывшему Любинскому проспекту;
- реконструкция пешеходной зоны по бульвару Победы с реконструкцией мемориала;
- реконструкция сквера имени 30-летия ВЛКСМ
Развитие потребительского рынка города Омска
- содействие созданию единого торгово-образовательного кластера на территории города;
- развитие системы защиты прав потребителей (разработка и реализация комплексного плана города Омска по защите прав потребителей);
- создание условий для продвижения на потребительский рынок города Омска качественной продукции местных и российских товаропроизводителей (проведение ярмарок, обеспечение предоставления торговых мест для садоводов-огородников и т.д.);
- создание условий для повышения территориальной доступности объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания для населения города Омска, в том числе разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- разработка и актуализация мобилизационного плана экономики;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства, осуществляющего деятельность в сфере торговли города Омска (оказание хозяйствующим субъектам консультационной и других видов поддержки)
Экологическая безопасность и эффективное управление твердыми бытовыми отходами
- внедрение технологий развития экологически чистой искусственной среды, развитие технологий зеленого строительства в архитектуре, совершенствование методов ресурсо-, энергосбережения, использование возобновляемых источников энергии, безотходных производств и технологий;
- реконструкция объектов зеленого хозяйства на территории города Омска в целях улучшения экологической обстановки;
- разработка и реализация схемы санитарной очистки территории города Омска, обеспечение эффективного и экологически безопасного содержания объектов санитарной очистки города Омска;
- развитие рынка переработки и утилизации отходов посредством реализации инвестиционных проектов инновационной направленности (строительство мусоросжигательного/перерабатывающего завода; строительство комплекса по глубокой сортировке и переработке отходов; строительство нового полигона и рекультивация закрытых полигонов твердых бытовых отходов);
- развитие экологического образования населения в целях повышения уровня культуры в сфере охраны окружающей среды, внедрение системы формирования культуры обращения с отходами

Раздел 8. Ключевые инициативы (базовые проекты),
направленные на улучшение качества жизни
населения города Омска

Для решения стратегических задач, направленных на улучшение качества жизни населения города Омска, в качестве приоритетных выделяются ключевые инициативы (базовые проекты), которые приведены в таблице № 4.

Таблица № 4

Стратегическая задача
Ключевые инициативы (базовые проекты)
Формирование здорового образа жизни жителей города Омска
- формирование условий для позиционирования города Омска как спортивной столицы Сибири;
- создание современной спортивной базы в городе Омске для увеличения количества жителей города Омска, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в том числе:
- строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе:
"Центр спортивной гимнастики" в Ленинском административном округе города Омска;
на территории стадиона "Сибирь" в Центральном административном округе города Омска;
на территории стадиона "Сатурн" в Центральном административном округе города Омска;
на территории стадиона вблизи здания, расположенного по адресу: город Омск, ул. Дианова, д. 14;
на территории стадиона "Взлет" в Центральном административном округе города Омска;
на территории стадиона, расположенного вблизи здания по адресу: город Омск, ул. Каховская, д. 3;
на территории автономного учреждения города Омска "Спортивный комплекс "Тополиный" в Кировском административном округе города Омска;
на земельном участке в районе сквера "Молодоженов" в Советском административном округе города Омска;
на территории стадиона "Текстильщик" в Октябрьском административном округе города Омска;
- строительство крытого катка с искусственным льдом по ул. Бархатовой в Советском административном округе города Омска;
- строительство крытого катка с искусственным льдом на территории стадиона "Красная звезда" в Октябрьском административном округе города Омска;
- строительство крытых теннисных кортов, в том числе:
на территории автономного учреждения города Омска "Спортивный комплекс "Тополиный" в Кировском административном округе города Омска;
на территории стадиона вблизи здания, расположенного по адресу: город Омск, ул. Дианова, д. 14;
на территории стадиона "Сибирь" в Центральном административном округе города Омска;
на территории стадиона "Юность" в Октябрьском административном округе города Омска;
на территории стадиона "Взлет" в Центральном административном округе города Омска;
- обустройство не менее 7 плоскостных спортивных сооружений в год;

- создание условий для организации самостоятельных занятий населения физической культурой и спортом, в том числе путем:
возведения принципиально новых плоскостных спортивных сооружений "Физкультурно-спортивных мини-парков" (благоустройство территории с размещением спортивных площадок, тренажерных устройств, детских игровых городков и зоны отдыха) с учетом потребностей населения;
обустройства велодорожек в скверах и в местах массового отдыха горожан;
- совершенствование системы многолетней подготовки спортивных резервов путем создания муниципальных центров на основе соединения родственных видов спорта и реализации бригадного метода работы в целях сохранения числа занимающихся, определения спортивной пригодности, отбора, ориентации спортсменов, пополнения сборных команд Омской области и Российской Федерации;
- создание мобильной системы информационного обеспечения мероприятий и информационной привлекательности физической культуры и спорта, продвижение информации об омских спортсменах, достигших высоких результатов на международном уровне, как в городе Омске, так и за его пределами;

- сохранение и развитие системы оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях и других форм отдыха;
- профилактика асоциального поведения молодежи, формирование механизмов поддержки молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, организация досуга несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни (творческие проекты учреждений культуры "Солнечный дом", "Новая молодежь", "Остров надежды", "Твой выбор", "Говорим этой жизни - Да!", "Будь здоров!" и др.)
Повышение качества и доступности услуг в сфере общего и дополнительного образования
- строительство новых и реконструкция существующих дошкольных образовательных учреждений для обеспечения полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе:
строительство дошкольных образовательных учреждений в микрорайоне "Прибрежный", в Центральном административном округе, по ул. Мельничная, по просп. Космический, в микрорайоне "Кристалл-2", в микрорайоне "Рябиновка" и других;
реконструкция зданий бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска для организации групп, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие различных форм организации дошкольного образования: групп краткосрочного пребывания, семейных форм воспитания, мини-детских садов;
- создание условий для привлечения частных инвестиций в развитие дошкольного образования;

- строительство и реконструкция объектов в сфере общего образования (в том числе строительство школы на 550 мест в микрорайоне № 5, общеобразовательной школы по ул. Мельничная, школы на 500 мест в микрорайоне "Рябиновка" и других);
- реализация комплекса мер по модернизации общего образования, предусматривающих приобретение различного учебного и другого оборудования для школ, пополнение фондов школьных библиотек, текущий ремонт школ с целью обеспечения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся;
- реализация проектов, направленных на использование информационно-коммуникационных технологий в обучении (внедрение проекта "Электронный учебник - школе");
- внедрение в образовательных организациях города Омска общешкольной системы для учета успеваемости учащихся;
- создание условий для получения художественно-эстетического образования через расширение сети учреждений дополнительного образования и увеличение контингента учащихся, открытие новых детских школ искусств;

- совершенствование системы поддержки талантливых детей и детей "особой заботы";
- создание дополнительных условий для обучения талантливых детей по видам искусств (выявление, социальная и информационная поддержка одаренных детей, обеспечение их творческого развития; развитие стипендиальных и премиальных фондов для поддержки талантливых и одаренных детей; обеспечение их участия в различных фестивалях и конкурсах местного, федерального и международного масштаба);
- обеспечение безопасности участников образовательного процесса, внедрение проекта "Безопасный детский сад"
Создание условий и возможностей для успешной самореализации молодежи, для развития ее потенциала
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений города Омска сферы молодежной политики, совершенствование форм и методов их деятельности, в том числе внедрение инновационных форм организации досуга (создание спортивных площадок для молодежных экстремальных видов спорта, мест свободного отдыха и общения (коворкинг-центр), зоны wi-fi);
- расширение спектра услуг, предоставляемых учреждениями сферы молодежной политики подросткам и молодежи;
- обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения социальных, бытовых и материальных проблем;
- реализация новых проектов, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, интеллектуальное развитие подрастающего поколения;
- создание молодежного образовательного центра;
- организация Центра молодежного инновационного творчества;
- создание ресурсного банка "Кадровый резерв"
Содействие созданию новых рабочих мест, повышению уровня доходов населения города Омска
- стимулирование развития наиболее приоритетных производств;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование легализации доходов, заработной платы;
- поддержка инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест
Развитие сферы культуры и досуга, расширение доступа к культурному наследию
- развитие муниципальных театров, музеев, профессиональных творческих коллективов;
- развитие всех видов и жанров творческой и исполнительской деятельности населения, содействие дальнейшему развитию самодеятельного народного творчества, приобщение к творчеству детей, подростков и молодежи
Обеспечение доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения ("жизнь без границ")
- создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
- оснащение муниципальных образовательных учреждений учебными материалами, мебелью, оборудованием и техническими средствами для организации образовательного процесса детей-инвалидов;
- оказание содействия в обеспечении доступности многоквартирных домов для инвалидов-колясочников посредством обеспечения инвалидов-колясочников переносными телескопическими пандусами, автономными мобильными лестничными подъемниками;
- создание условий для обеспечения инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, отвечающими требованиям доступной среды;
- создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе:
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к местам общего пользования (остановочным комплексам, пешеходным переходам, скверам, бульварам и т.д.) на территориях административных округов города Омска;
обустройство пешеходных переходов светофорами Т-7 и солнечными батареями;
изготовление и размещение опознавательных знаков "Инвалид" на муниципальных транспортных средствах с частично пониженным уровнем пола для перевозки инвалидов;
- создание общедоступных тренажерных площадок для занятий физической культурой и спортом, приспособленных к потребностям инвалидов;
- создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов
Обеспечение комфортных условий проживания, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание условий для строительства (приобретения) жилых помещений, предоставляемых отдельным категориям граждан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Раздел 9. Ключевые инициативы (базовые проекты),
направленные на повышение эффективности системы
муниципального и общественного управления

Для решения стратегических задач, направленных на повышение эффективности системы муниципального и общественного управления, в качестве приоритетных выделяются ключевые инициативы (базовые проекты), которые приведены в таблице № 5.

Таблица № 5

Стратегическая задача
Ключевые инициативы (базовые проекты)
Обеспечение открытости власти для населения, привлечение общественности к практическому участию в социально-экономическом развитии города
- развитие системы общественных и консультативных органов (координационные, общественные и др. советы, комиссии при Мэре города Омска, экспертные советы при структурных подразделениях Администрации города Омска);
- создание "Муниципальной общественной палаты";
- содействие разработке и внедрению проекта "Электронный регион" на территории города Омска;
- обеспечение реализации проекта "Бюджет для граждан";

- организация поддержки общественно значимых инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории города Омска, в том числе:
предоставление субсидий из бюджета города Омска на финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, направленной на поддержку семьи, старшего поколения, инвалидов, ветеранов войны и военной службы;
организация конкурсов среди некоммерческих организаций по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска в целях привлечения указанных организаций к решению общественно значимых проблем города Омска и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов местного значения;
осуществление деятельности по оказанию имущественной, информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

- развитие территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) в городе Омске, в том числе:
укрепление организационной основы ТОС;
организация "Школы социальных инициатив" (для обучения активистов ТОС коммуникативным навыкам, повышения компетентности и получения знаний по управлению, планированию, реализации различных проектов);
определение места и роли комитетов ТОС в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для самореализации молодежи через участие в ТОС;
внедрение эффективных форм социального партнерства;
повышение уровня информированности населения города Омска о деятельности ТОС, обеспечение свободного доступа к информации о ТОС
Устранение административных барьеров
- предоставление качественных муниципальных услуг посредством внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий (предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна", перевод муниципальных услуг в электронный вид и др.);
- разработка и внедрение показателей оценки эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Омска;
- внедрение механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов органов местного самоуправления города Омска
Развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства
- разработка и реализация муниципальной концепции развития государственно-частного (муниципально-частного) партнерства;
- формирование правовой базы муниципально-частного партнерства;
- реализация проектов на основе государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, в том числе в сферах:
предоставления жилищно-коммунальных услуг;
развития инженерной инфраструктуры города Омска;
строительства объектов дошкольного и школьного образования;
строительства и содержания рекреационных объектов, объектов культурного наследия;
строительства и содержания объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Повышение качества управления муниципальными финансами
- укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска, в том числе за счет повышения эффективности формирования бюджетных доходов по имущественным налогам;
- оптимизация налоговых льгот по местным налогам;
- совершенствование организации бюджетного процесса в городе Омске, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- создание единого комплекса управления муниципальными финансами и закупками в городе Омске
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
- формирование необходимого для решения вопросов местного значения имущественного комплекса;
- формирование правовой базы для распоряжения объектами недвижимости, используемыми для решения вопросов местного значения;
- реализация мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска от использования имущественного комплекса города Омска
Совершенствование стратегического планирования
- создание проектного офиса по реализации Стратегии;
- актуализация базовых проектов Стратегии не реже одного раза в 3 года;
- обеспечение открытости и общественной экспертизы корректировки Стратегии

Раздел 10. Основные целевые индикаторы
стратегического развития города Омска

Основные целевые индикаторы стратегического развития города Омска до 2025 года приведены в таблице № 6.

Таблица № 6

Наименование индикатора
2013
2016
2020
2025
Индикаторы роста конкурентоспособности экономики города Омска
Индекс промышленного производства, в процентах к 2013 году
100
111,9
132,5
156,6
Инвестиции в основной капитал, в сопоставимых ценах, в процентах к 2013 году
100
123,0
206,3
287,9
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц
450
496
522
545
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов
37,6
39,0
42
47
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец периода), в процентах к численности экономически активного населения
0,3
не более 0,3
Индикаторы роста конкурентоспособности городской среды
Число зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, в процентах к 2013 году
100
90
85
80
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, процентов
70
68
66
64
Средняя обеспеченность населения общей площадью зеленых насаждений, кв.м на одного жителя
111,7
117,6
123,0
130
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых помещений, кв.м на одного жителя
22,4
25,0
26,4
28,0
Оборот розничной торговли, в сопоставимых ценах, в процентах к 2013 году
100
115,5
156,4
207,4
Объем платных услуг населению, в сопоставимых ценах, в процентах к 2013 году
100
112,3
133,9
166,9
Объем утилизируемых бытовых отходов, тыс. тонн
19,3
22,0
26,0
31,0
Индикаторы улучшения качества жизни населения города Омска
Средняя продолжительность жизни населения, лет
71,1
72,3
73,3
74,3
Обеспеченность детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, процентов
84,9
Обеспечение 100%-й доступности
100
100
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов
84,0
84,2
84,6
84,8
Численность обучающихся бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования - детских школ искусств и детских художественных школ, тыс. человек
8,3
10,0
11,0
12,0
Обеспеченность населения города Омска плоскостными спортивными сооружениями, процентов
27,1
27,2
27,6
28,2
Количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства, тыс. человек
125,1
127,0
128,4
130,0
Численность обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности, тыс. человек
26,9
30,6
32,0
34,0
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, процентов
27,4
33,0
40,0
50,0
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций, темп роста, в процентах к 2013 году
100
130,0
183,1
251,2
Доля обустроенных с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, процентов к числу объектов
20
50
80
100
Доля ветхого и аварийного жилья в общей площади жилищного фонда, процентов
0,9
0,3
0,1
0,0 (полная ликвидация)
Индикаторы повышения эффективности системы муниципального и общественного управления
Доля заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в процентах к общему количеству заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг
50
75
80
85
Объем поступлений в бюджет города Омска доходов от использования имущества, в процентах к 2013 году
100
240
270
285
Доля площади земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и сданных в аренду, процентов
14,4
16,2
16,4
17,0
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, процентов
77,4
78,8
79,8
80,8
Степень достижения максимальной оценки уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса в городе Омске, процентов
89,5
92,0
95,0
100,0
Доля населения города Омска, вовлеченного в решение вопросов местного значения через участие в ТОС (участие в собраниях, конференциях граждан, в мероприятиях ТОС, участие в конкурсах и т.д. - по результатам социологического опроса), процентов
20,7
22,8
28,0
35
Доля молодежи в возрасте до 30 лет в составе органов ТОС, структурных единиц ТОС, процентов
5,6
8,0
11,0
15
Количество дворов, скверов, улиц сектора индивидуальной жилой застройки, благоустроенных силами жителей, объектов
1890
1980
2100
2270

Раздел 11. Механизмы и инструменты реализации Стратегии

Основным механизмом реализации Стратегии, конкретизации ключевых инициатив (базовых проектов) по срокам реализации, исполнителям и требуемым финансовым ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации являются муниципальные программы города Омска.
Наиболее приоритетные инструменты реализации Стратегии включены в состав ключевых инициатив (базовых проектов), направленных на достижение стратегических целей. К их числу относятся следующие:
- создание проектного офиса по реализации Стратегии;
- введение нового направления работы Казенного учреждения города Омска "Центр поддержки предпринимательства" - сопровождение инвестиционных проектов;
- актуализация ключевых инициатив (базовых проектов) Стратегии не реже одного раза в 3 года;
- разработка и внедрение показателей оценки эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Омска;
- развитие системы общественных и консультативных органов (координационные, общественные и другие советы, комиссии при Мэре города Омска, экспертные советы при структурных подразделениях Администрации города Омска);
- обеспечение открытости и общественной экспертизы корректировки Стратегии.
Проектный офис по реализации Стратегии осуществляет управление реализацией Стратегии, в том числе осуществляет мониторинг ее реализации и обеспечивает актуализацию ее базовых проектов, формирует отчетность о ходе реализации Стратегии, во взаимодействии с Казенным учреждением города Омска "Центр поддержки предпринимательства" оказывает поддержку инвесторам, сопровождает их на всех стадиях инвестиционного проекта.
Система показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Омска является инструментом стимулов и ответственности руководителей структурных подразделений Администрации города Омска за достижение поставленных целей.
Система общественных и консультативных органов, в том числе Координационный Совет по стратегии развития города при Мэре города Омска, созданный постановлением Мэра города Омска от 11 марта 2003 года № 74-п, обеспечивает межведомственную координацию процессов мониторинга и корректировки хода реализации Стратегии.
Открытость информации о ходе реализации Стратегии и общественная экспертиза корректировки Стратегии обеспечиваются посредством установления обратной связи с населением города Омска и профессиональным сообществом путем использования информационных ресурсов (средств массовой информации, интернет-ресурсов и др.), а также организации дискуссионных площадок по стратегическим направлениям развития города Омска.

_______________


------------------------------------------------------------------