Постановление Главы Калачинского муниципального района Омской области от 18.07.2014 N 68-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"



ГЛАВА КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 68-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Калачинского муниципального района Омской области и в соответствии с постановлением Главы Калачинского муниципального района Омской области от 03.02.2011 № 14-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в Калачинском муниципальном районе Омской области", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Калачинского муниципального района от 28.02.2012 № 47-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Калачинского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Калачинского муниципального района, председателя Комитета финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Г.А. Позябкину.

Глава муниципального района
Ф.А.Мецлер





Приложение
к постановлению Главы
Калачинского
муниципального района
Омской области
от 18 июля 2014 г. № 68-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
"Оказание консультационной и информационной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства"

Раздел I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет виды и условия получения субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) консультационной и информационной поддержки, оказываемой Комитетом по экономическому развитию и инвестициям Администрации Калачинского муниципального района (далее - Комитет).
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги: статус лица неограничен.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
466900, Омская область, г. Калачинск, ул. Советская, д. 18, кабинет № 56, кабинет № 53.
Режим работы: понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00, перерыв - с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Контактные телефоны: 8(38155) 22-415, 27-812.
Адрес официального сайта Администрации Калачинского муниципального района в сети Интернет www.kalach.omskportal.ru.
1.4. Виды консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.4.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации Калачинского муниципального района, непосредственно оказывающего муниципальную услугу: Комитет по экономическому развитию и инвестициям Администрации Калачинского муниципального района (далее - Комитет).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление письменного ответа по существу поставленных вопросов при направлении письменного заявления;
- предоставление при непосредственном личном обращении (телефонном звонке) консультационной поддержки по вопросам.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок рассмотрения обращений заявителей - 30 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав Калачинского муниципального района Омской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При необходимости получения ответа в письменном или электронном виде заявитель направляет в отдел заявление в письменной или электронной форме соответственно.
Форма заявления для юридических лиц представлена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Физические лица заполняют заявление в произвольной форме.
2.7. Основания для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Заявления, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов.
2.7.2. В случае если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги.
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления:
максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к зоне информирования:
а) зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
б) информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении за оказанием муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта Администрации Калачинского муниципального района в сети Интернет;
- список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов организаций, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- контактные телефоны специалистов Комитета (председателя Комитета), оказывающих муниципальную услугу;
- образец заполнения формы заявления;
- перечень документов, представляемых заявителем в отдел для получения разрешения;
- другие информационные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета. Места непосредственного приема заявителей должны быть оборудованы стульями.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
Каждое рабочее место специалистов Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации Калачинского муниципального района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на Портале государственных услуг Омской области (www.pgu.omskportal.ru);
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования.
2.14.1. Основными требованиями к информированию СМП о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.14.2. Информирование СМП о порядке предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме в Комитет;
- по телефону в Комитет;
- в письменном виде в Администрацию Калачинского муниципального района;
- через Интернет-сайт Администрации Калачинского муниципального района.
2.14.3. Индивидуальное устное информирование СМП.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается муниципальными служащими Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица) лично или по телефону.
Поступающие телефонные звонки регистрируются в журнале регистрации. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить СМП представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с СМП (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к СМП, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги, которые прямо или косвенно влияют на индивидуальные решения СМП.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги:
- должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
- может предложить СМП обратиться за необходимой информацией о порядке оказания муниципальной услуги в письменном виде или назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги.

Раздел III. Административные процедуры

3.1. Работа с заявлениями СМП при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Регистрация заявлений СМП, поступивших в администрацию муниципального района, производится должностным лицом в течение одного дня с даты их поступления. На заявлениях СМП проставляется входящий номер, дата регистрации и оно ставится на контроль.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления СМП, сохраняются вместе с обращениями.
3.1.2. Должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением документов:
- изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы;
- изучает заявления СМП и прилагаемые к нему документы;
В случае если должностное лицо считает, что вопросы, содержащиеся в заявлении СМП, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть в тот же день направлено в другое структурное подразделение.
3.2. Подготовка ответов на заявления СМП об оказании консультационной и (или) информационной поддержки.
3.2.1. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и информационной поддержки СМП, изучает заявление СМП и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении органа местного самоуправления или контролирующего органа.
Проект ответа СМП, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и информационной поддержки СМП, согласовывается с руководителем структурного подразделения этого должностного лица в срок до 1 дня с момента подготовки проекта ответа от должностного лица, ответственного за оказание консультационной и информационной поддержки СМП.
Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и информационной поддержки СМП, после согласования в установленном Административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись.
3.2.2. Субъекты малого предпринимательства имеют право:
- предоставлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
При рассмотрении заявлений СМП не допускается разглашение содержащихся в них сведений.
При рассмотрении повторных заявлений СМП, тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных СМП вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
Заявления СМП считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета по экономическому развитию и инвестициям Администрации Калачинского муниципального района.
Специалисты Комитета несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдений требований к составу документов.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана контрольных действий) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения получателей муниципальных услуг в органы исполнительной власти Омской области, также по инициативе Администрации Калачинского муниципального района.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, лица, осуществляющие проверку, информация о представлении муниципальной услуги, факты нарушения исполнения положений административных регламентов, законодательства (в случае выявления) и устанавливаются сроки их устранен.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) органа, представляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих


5.1. Действие (бездействие) и решения должностных лиц Комитета по экономическому развитию и инвестициям Администрации Калачинского муниципального района
- в администрацию района по адресу и контактным телефонам, указанным в п. 1.3;
- в суд.
5.2. Порядок судебного обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в процессе исполнения муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Оказание консультационной
и информационной поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства"


Оказание консультационной и информационной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства

\/ \/

Работа с письменными обращениями Работа с устными обращениями

\/ \/

Прием и регистрация письменного Регистрация
обращения

\/ \/

Направление письменного обращения Рассмотрение
на рассмотрение ответственному
исполнителю
\/ \/
\/
Устный ответ При необходимости
Рассмотрение письменного на обращение подготовка
обращения письменного ответа

\/

Подготовка ответа на письменное
обращение

\/

Регистрация и направление
письменного ответа






Приложение № 2
к административному регламенту
"Оказание консультационной
и информационной поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства"

Главе Калачинского муниципального района
от ___________________________________
________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О.
предпринимателя, адрес, ИНН, ОГРН,
(ОГРНИП), контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу в соответствии с постановлением Администрации Калачинского
муниципального района от " " ___________ года № "Об утверждении
Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства" оказать
___________________________________________________________________________
(консультационную, информационное)

поддержку по следующему(им) вопросу(ам) ______________________________
___________________________________________________________________________

Копию свидетельства о регистрации в налоговом органе прилагаю.

Руководитель _________________/_________________/
(Ф.И.О. ИП)

"__" ___________ 20__г.


------------------------------------------------------------------