Решение Омского областного суда от 17.07.2014 N 3-20/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими приказов Региональной энергетической комиссии Омской области от 17.12.2013 N 421/69, N 422/69, N 423/69, N 424/69>



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 3-20/2014

Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Цериградских И.В.
при секретаре Жуковой Н.П.
с участием прокурора Смирновой Я.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июля 2014 года гражданское дело по заявлениям обществ с ограниченной ответственностью "Тепловая компания-1" (далее - ООО "Тепловая компания-1"), "Тепловая компания-2" (далее - ООО "Тепловая компания-2"), "Тепловая компания-3" (далее - ООО "Тепловая компания-3"), "Тепловая компания-4" (далее - ООО "Тепловая компания-4") о признании недействующими приказов Региональной энергетической комиссии Омской области № № 421/69, 422/69, 423/69, 424/69 от 17 декабря 2013 года об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей обществ,

установил:

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области № 421/69 от 17 декабря 2013 года "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания-1", Тарский муниципальный район Омской области" установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловая компания-1" (далее - приказ № 421/69) (том 1, л.д. 57 - 58).
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области № 422-69 от 17 декабря 2013 года "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания-2", Тарский муниципальный район Омской области" установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловая компания-2" (далее - приказ № 422/69) (том 1, л.д. 88 - 89).
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области № 423-69 от 17 декабря 2013 года "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания-3", Тарский муниципальный район Омской области" установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловая компания-3" (далее - приказ № 423/69) (том 1, л.д. 120 - 121).
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области № 424-69 от 17 декабря 2013 года "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Тепловая компания-4", Тарский муниципальный район Омской области" установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловая компания-4" (далее - приказ № 424/69) (том 1, л.д. 10 - 11).
Приказы опубликованы 20 декабря 2013 года на официальном портале Правительства Омской области http:www.omskportal.ru (том 1, л.д. 12, 59, 90, 122).
Приказом № 421/69 предусмотрен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "Тепловая компания-1" для потребителей:
в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, НДС не предусмотрен - с 1 января по 30 июня 2014 года в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2014 года - <...> руб./Гкал,
население, НДС не предусмотрен - с 1 января по 30 июня 2014 года в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2014 года - <...> руб./Гкал (том 1, л.д. 58).
Приказом № 422/69 предусмотрен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "Тепловая компания-2" для потребителей:
в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, НДС не предусмотрен - с 1 января по 30 июня 2014 года в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2014 года - <...> руб./Гкал,
население, НДС не предусмотрен - с 1 января по 30 июня 2014 года в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2014 года - <...> руб./Гкал (том 1, л.д. 89).
Приказом № 423/69 предусмотрен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "Тепловая компания-3" для потребителей:
в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, НДС не предусмотрен - с 1 января по 30 июня 2014 года в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2014 года - <...> руб./Гкал,
население, НДС не предусмотрен - с 1 января по 30 июня 2014 года в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2014 года - <...> руб./Гкал (том 1, л.д. 121).
Приказом № 424/69 предусмотрен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "Тепловая компания-4" для потребителей:
в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, НДС не предусмотрен - с 1 января по 30 июня 2014 года в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2014 года - <...> руб./Гкал,
население, НДС не предусмотрен - с 1 января по 30 июня 2014 года в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2014 года - <...> руб./Гкал (том 1, л.д. 11).
ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" обратились в суд с заявлениями о признании недействующими приказов Региональной энергетической комиссии Омской области № 421/69, № 422/69, № 423/69, № 424/69 от 17 декабря 2013 года.
В обоснование заявленных требований указали, что между ООО "НовоТЭК" и Администрацией Тарского муниципального района Омской области по результатам открытых торгов в форме конкурса заключены договоры аренды имущественных комплексов объектов теплоснабжения г. Тары Омской области.
Указанные имущественные комплексы объектов теплоснабжения г. Тары Омской области переданы ООО "НовоТЭК" (арендодатель) в пользование 28 мая 2013 года по договорам субаренды, заключенным с ООО "Тепловая компания-1" (субарендатор), ООО "Тепловая компания-2" (субарендатор), ООО "Тепловая компания-3" (субарендатор), ООО "Тепловая компания-4" (субарендатор), которые осуществляют эксплуатацию имущественных комплексов объектов теплоснабжения г. Тары Омской области.
При установлении тарифа Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - РЭК Омской области) из состава заявленных обществами расходов исключены расходы по арендной плате. Основанием для исключения расходов по арендной плате послужило непредставление экономического обоснования суммы арендной платы в соответствии с п. 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
По смыслу п. 45 названных Основ в состав экономически обоснованного размера арендной платы могут быть включены только амортизационные отчисления, расходы по оплате налога на имущество и иные обязательные платежи.
Поскольку собственником арендованного имущества является Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области, которое не обязано в составе арендной платы выделять сумму амортизационных отчислений и налог на имущество, то арендатор (субарендатор) лишен возможности учесть эти суммы в составе расходов на установление тарифа.
Вместе с тем, РЭК Омской области, как орган регулирования, при установлении тарифов обязан занимать активную позицию и при отсутствии необходимой информации или объективной невозможности ее предоставления регулируемой организации принимать активные действия по ее получению, в том числе использовать официальные статистические данные, рыночные цены, цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов.
Полагают, что не включение в тариф на тепловую энергию расходов по арендной плате является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителей в сфере экономической деятельности. В связи с чем приказы РЭК Омской области № 421/69, № 422/69, № 423/69, № 424/69 от 17 декабря 2013 года противоречат Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителей Самарина Е.С. заявленные требования поддержала, пояснив, что к включению в тариф ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" заявлена вся сумма арендной платы по договорам субаренды, которая является большей по отношению к суммам арендной платы по договорам аренды, заключенным с Администрацией Тарского муниципального района Омской области. РЭК Омской области должна была расчетным путем определить возможные суммы амортизационных отчислений и налога на имущество и включить в тариф. При этом, по мнению представителя заявителей, не имеет правового значения то обстоятельство, что Администрацией Тарского муниципального района Омской области не начислялась амортизация на имущество, переданное по договору аренды ООО "НовоТЕК", и у арендодателя в лице Администрации Тарского муниципального района Омской области отсутствует обязанность по уплате налога на имущество.
Представитель РЭК Омской области Муранова Т.В. против удовлетворения требований возражала, ссылаясь на принятие оспариваемых приказов с соблюдением установленного порядка, отсутствие нарушений при установлении тарифов на тепловую энергию (письменный отзыв - том 1, л.д. 148 - 149).
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив нормативные правовые акты в оспариваемой части на соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Смирновой Я.Е., полагавшей, что основания для удовлетворения требований ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" отсутствуют, суд приходит к следующим выводам.
Правоотношения по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на уровне Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" вместе с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Постановление Правительства Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся в том числе установление тарифов в указанной сфере и выбор методов тарифного регулирования.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 212-п, РЭК Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, коммунального комплекса и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области. Основными задачами комиссии являются, в частности, установление подлежащих государственному регулированию цен, тарифов, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги (пункт 8 Положения).
Статьей 3 Закона Омской области от 21 ноября 2002 года № 409-ОЗ "О нормативных правовых актах Омской области" (в редакции от 29 мая 2009 года) предусмотрено, что нормативными правовыми актами Омской области являются принятые (изданные) в определенных Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным законом и настоящим Законом форме и порядке акты уполномоченных на то органов государственной власти Омской области, устанавливающие правовые нормы (общие правила поведения), обязательные для персонально неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актами.
Нормативные правовые акты Омской области принимаются органами государственной власти Омской области в соответствии с их компетенцией.
Согласно положениям п. 2 ст. 9 указанного Закона органы исполнительной власти Омской области по вопросам, входящим в их компетенцию, издают нормативные правовые акты в форме приказов.
В соответствии с пунктом 3 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области комиссия издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
Пунктом 3 Указа Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года № 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области" (в редакции от 22 марта 2011 года) определено, что официальным опубликованием правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области является публикация их полного текста в газете "Омский вестник". Допускается официальное опубликование указанных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем первого размещения (опубликования) их полного текста на официальном портале Правительства Омской области с адресами www.omskportal.ru, "омская-область.рф".
Таким образом, оспариваемые заявителями приказы приняты РЭК Омской области в пределах предоставленных законом полномочий и опубликованы в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что РЭК Омской области при установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" применен метод экономически обоснованных расходов.
Установлению оспариваемых тарифов на тепловую энергию предшествовало представление ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" заявлений и материалов, обосновывающих расчет стоимости тепловой энергии. Указанные документы подвергнуты проверке и анализу специалистами РЭК Омской области, по результатам составлены экспертные заключения об установлении экономически обоснованного тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" от 16 декабря 2013 года (том 1, л.д. 158 - 159, л.д. 172 - 174, 192 - 194, 212 - 214).
Вопрос об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" рассмотрен на заседании РЭК Омской области 17 декабря 2013 года при наличии необходимого кворума (том 1, л.д. 151 - 152, 164 - 166, 184 - 186, 204 - 206).
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", и в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении").
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9 названного Федерального закона методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации установленных тарифов; метод обеспечения доходности инвестированного капитала; сравнения аналогов. Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 настоящего документа.
Пункт 33 Основ ценообразования предусматривает какие расходы включаются в необходимую валовую выручку, и содержит перечень таких расходов, который является открытым, поскольку в подпункте 8 пункта 33 в качестве групп расходов предусматриваются прочие расходы.
В состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включается арендная плата (пункт 44 Основ ценообразования).
Арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду (пункт 45 Основ ценообразования).
Таким образом, федеральный законодатель, определив в пункте 45 Основ ценообразования объем арендной платы, подлежащей включению в необходимую валовую выручку, в виде налога на имущество и амортизационных отчислений, фактически исключил из прочих расходов часть арендной платы, составляющей доход арендодателя от сдачи имущества в аренду. Исключение этой части арендной платы обусловлено применением предусмотренного ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ принципа соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, не допускающего возложение на конечных потребителей помимо расходов, который должен нести собственник на содержание и эксплуатацию имущества, расходов организации (арендатора) по уплате этому собственнику дохода от аренды имущества.
Из материалов дела следует, что 21 ноября 2013 года ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" направили в РЭК Омской области заявления и обосновывающие материалы для установления тарифа на тепловую энергию на 2014 год.
Согласно содержанию протоколов заседания правления РЭК Омской области от 17 декабря 2013 года в тариф на тепловую энергию не включены суммы арендной платы: <...> <...>. руб. (ООО "Тепловая компания-1"), <...> <...>. руб. (ООО "Тепловая компания-2"), <...>. руб. (ООО "Тепловая компания-3"), <...>. руб. (ООО "Тепловая компания-4"), т.к. арендодателями не представлены экономические обоснование сумм арендной платы в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (л.д. 154, 164, 184, 204).
Представитель заявителей Самарина Е.С. в судебном заседании пояснила, что к включению в тариф была заявлена вся сумма арендной платы по договорам субаренды, т.е. без указания сведений о величине амортизации и размера налога на имущество.
Доводы заявителей о незаконности оспариваемых приказов РЭК Омской области в части невключения в тариф сумм арендной платы судом проверены и не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Порядок начисления амортизации объектов имущества, составляющих государственную (муниципальную) казну, регламентирован Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Единый план счетов бухгалтерского учета).
Согласно пункту 94 Единого плана счетов бухгалтерского учета по объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим государственную (муниципальную) казну публично-правового образования, амортизация отражается в следующем порядке:
на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований настоящей Инструкции и законодательства Российской Федерации (далее - правовой акт по бюджетному учету казны).
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества государственной (муниципальной) казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны.
В связи с чем Администрация Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области начисление амортизации на имущество казны, переданное ООО "НовоТЕК" по договорам аренды № № 1, 2 от 13 мая 2013 года, не производит и определить суммы амортизационных отчислений по указанному имуществу не представляется возможным (том 1, л.д. 49, том 2, л.д. 90).
Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.
В соответствии с положениями Единого плана счетов бухгалтерского учета имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, являясь нефинансовыми активами, к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.
Следовательно, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.
ООО "НовоТЕК", являясь арендатором имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, при передаче имущества в субаренду ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" амортизацию не начисляет, налог не платит.
Таким образом, суд приходит к выводу, что расходы, которые могут быть возмещены путем включения арендной платы в необходимую валовую выручку регулируемой организации, отсутствовали. Следовательно, заявленные обществами к включению в тариф на тепловую энергию суммы арендной платы не содержали амортизационных отчислений и налога на имущество организаций, т.е. единственной составляющей сумм арендной платы являлся доход ООО "НовоТЕК" от сдачи имущества в субаренду.
Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В связи с чем РЭК Омской области согласно требованиям пункта 45 Основ ценообразования правомерно при установлении тарифов на тепловую энергию ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" не приняла арендную плату по договорам субаренды.
Приведенный вывод подтверждается приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 июня 2014 года № 164-э\19, постановленным по аналогичному спору, т.е. результатам разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО "Тарская топливная компания" и РЭК Омской области (том 2, л.д. 236).
Доводы заявителей о том, что РЭК Омской области необходимо было расчетным путем определить возможные амортизационные отчисления и размер налога на имущество, включив названные суммы в тариф на тепловую энергию, не могут быть признаны обоснованными, т.к. противоречат требованиям вышеназванных норм материального права и принципам метода экономически обоснованных расходов.
При таких обстоятельствах суд полагает, что приказы Региональной энергетической комиссии Омской области № № 421/69, 422/69, 423/69, 424/69 от 17 декабря 2013 года об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловая компания-1", ООО "Тепловая компания-2", ООО "Тепловая компания-3", ООО "Тепловая компания-4" не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, обеспечивают баланс экономических интересов поставщика и доступность тепловой энергии для потребителя, не нарушают прав и законных интересов заявителей в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 251 - 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявления обществ с ограниченной ответственностью "Тепловая компания-1", "Тепловая компания-2", "Тепловая компания-3", "Тепловая компания-4" о признании недействующими приказов Региональной энергетической комиссии Омской области № № 421/69, 422/69, 423/69, 424/69 от 17 декабря 2013 года об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей обществ оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья
И.В.Цериградских


------------------------------------------------------------------