Постановление Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 10.07.2014 N 272-п "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района Омской области на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 272-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

На основании пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", в целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района Омской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района Омской области на период до 2018 года (далее - Программа).
2. Главным распорядителям бюджетных средств Муромцевского муниципального района Омской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района Омской области информацию о выполнении мероприятий Программы.
3. Главным распорядителям бюджетных средств Муромцевского муниципального района Омской области руководствоваться положениями настоящей Программы при реализации муниципальных программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального района, председателя комитета финансов и контроля А.И. Петер.

И.о. Главы муниципального района
В.И.Лавренов





Приложение
к постановлению Администрации Муромцевского
муниципального района Омской области
от 10 июля 2014 г. № 272-п

ПРОГРАММА
повышения эффективности управления муниципальными финансами
Муромцевского муниципального района Омской области
на период до 2018 года

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района Омской области на период до 2018 года (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", стратегическими целями развития Омской области, сформулированными в Указе Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93 "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года".

Раздел 1. Итоги реализации Программы повышения
эффективности бюджетных расходов Муромцевского
муниципального района Омской области на период
до 2013 года и необходимость разработки Программы
повышения эффективности управления муниципальными
финансами Муромцевского муниципального района
Омской области на период до 2018 года

За 2011 - 2013 годы в сфере управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района были достигнуты определенные позитивные изменения. Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района путем:
- организации бюджетного планирования, исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств, с учетом ресурсных возможностей бюджета района;
- инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
- создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района и муниципальными образованиями;
- введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений.
Формирование и исполнение муниципального бюджета осуществляется в автоматизированной системе управления бюджетным процессом на основе программно-целевых механизмов с применением электронного документооборота. В настоящее время доля программных расходов районного бюджета составляет около 100 процентов.
По состоянию на 01.01.2014 Муромцевский муниципальный район не имеет просроченной кредиторской задолженности. По сравнению с 2010 годом в 2013 году рост налоговых и неналоговых доходов составил 148%.
Приращение собственности Муромцевского муниципального района Омской области осуществляется за счет передачи объектов из федеральной и областной собственности, завершения строительства, приобретения и выявления новых объектов в результате инвентаризации муниципального имущества. По состоянию на 1 января 2014 года количество объектов, учтенных в Едином банке данных объектов муниципальной собственности, составило 2979 единиц, в том числе земельных участков - 875 единиц.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности.
За период 2010 - 2013 годов количество объектов, зарегистрированных в муниципальную собственность, увеличилось на 506 единиц, в том числе земельных участков - на 221 единицу.
На постоянной основе проводятся работы по актуализации кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с действующим законодательством, что, в свою очередь, способствует установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земельных ресурсов.
В рамках реформирования системы муниципальных учреждений Муромцевского муниципального района проведены мероприятия по инвентаризации имеющейся сети муниципальных учреждений с учетом эффективности их функционирования, объема и качества предоставляемых муниципальных услуг, их востребованности населением. В результате часть неэффективно работающих муниципальных учреждений Муромцевского муниципального района была реорганизована либо полностью ликвидирована.
В настоящее время сеть муниципальных учреждений Муромцевского муниципального района образуют 46 бюджетных и 6 казенных учреждений. Перечень оказываемых ими муниципальных услуг (работ) включает 67 наименований. В целях повышения качества оказания муниципальных услуг осуществляется предоставление в электронной форме 9 муниципальных услуг.
В целях развития системы муниципального финансового контроля проводились мероприятия по практическому осуществлению органами местного самоуправления муниципального района внутреннего финансового контроля. Ежегодно внутренним финансовым контролем охватывается более 30 процентов получателей бюджетных средств и иных организаций, получающих средства из местного бюджета, а также увеличивается объем проверенных средств и выявленных финансовых нарушений.
Основная работа по развитию информационной системы управления муниципальными финансами в 2011 - 2012 годах была сосредоточена на автоматизации процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов местного самоуправления муниципального района позволило повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.
Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем. В связи с началом реализации государственных и муниципальных программ с 2014 года у органов местного самоуправления Муромцевского муниципального района Омской области отсутствует опыт их практического применения при исполнении местного бюджета, а также проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ и использовании ее результатов при планировании бюджетных ассигнований местного бюджета:
- отсутствуют механизмы оперативного контроля за исполнением муниципальных программ;
- не предусматривается использование результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ при составлении проекта местного бюджета;
- отсутствует увязка прогнозирования на долгосрочный период и долгосрочного бюджетного планирования.
Дальнейшее развитие реформы управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района Омской области с учетом достигнутых результатов на предыдущих этапах будет осуществляться в рамках Программы, направленной на:
- развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом Муромцевского муниципального района;
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Муромцевского муниципального района по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (работах), повышению качества и доступности их оказания (выполнения);
- повышение эффективности финансового контроля;
- реализацию Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
- обеспечение прозрачности процесса планирования и исполнения районного бюджета.
Программа представляет собой стратегическое направление действий Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по повышению эффективности управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района Омской области.
Программа определяет цель, задачи, направления, мероприятия для достижения ожидаемых результатов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области.

Раздел 2. Цель, задачи Программы

Цель Программы - повышение эффективности управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе;
- управление муниципальным долгом;
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- совершенствование механизмов системы внутреннего финансового контроля;
- создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

Раздел 3. Направления реализации Программы

Реализация задач Программы осуществляется по следующим направлениям:
- долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета;
- развитие системы внутреннего финансового контроля;
- повышение эффективности расходов районного бюджета в сфере муниципальных закупок;
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе для граждан.

Раздел 4. Долгосрочная устойчивость
и сбалансированность районного бюджета

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующих задач Программы:
- совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Муромцевского муниципального района Омской области;
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Муромцевского муниципального района Омской области.

Подраздел 4.1. Совершенствование процедур и инструментов
программно-целевого управления в бюджетном процессе

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации районный бюджет на ближайшие три года сформирован по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области.
Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Муромцевского муниципального района Омской области необходимо осуществлять по следующим направлениям:
- осуществление ежеквартальных мониторингов исполнения мероприятий муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области;
- разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области (далее - ДПСЭР);
- разработка долгосрочной бюджетной стратегии Муромцевского муниципального района Омской области на основе ДПСЭР.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий, направленных на совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе, будет заключаться в следующем:
- повышение эффективности использования средств местного бюджета;
- определение долгосрочной политики в сфере управления доходной и расходной частями местного бюджета;
- интеграция муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области в систему долгосрочного стратегического планирования Муромцевского муниципального района Омской области.

Подраздел 4.2. Повышение эффективности управления
доходами районного бюджета

Увеличение доходной базы районного бюджета, в том числе неналоговых доходов от использования муниципального имущества Муромцевского муниципального района Омской области, включая земельные ресурсы, является важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления Муромцевского муниципального района Омской области.
В настоящее время в сфере управления доходами местного бюджета сохраняются следующие проблемы:
- сокращение темпов роста налоговых доходов бюджета;
- наличие недоимки в бюджет;
- наличие объектов собственности Муромцевского муниципального района Омской области, в том числе земельных участков, которые не востребованы муниципальными учреждениями Омской области при осуществлении уставных видов своей деятельности.
В целях повышения эффективности работы по развитию доходной базы местного бюджета, в том числе за счет повышения эффективности использования объектов собственности Муромцевского муниципального района Омской области и сокращения неэффективных расходов бюджета по содержанию неиспользуемых объектов, необходимо:
- стимулировать развитие налогооблагаемой базы за счет развития инвестиционного потенциала, предпринимательской инициативы, повышения денежных доходов населения Муромцевского муниципального района Омской области;
- реализовать план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Муромцевского муниципального района Омской области, а также сокращению недоимки;
- провести инвентаризацию имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, определить возможность вовлечения выявленных объектов в хозяйственный оборот;
- сформировать перечень объектов собственности Муромцевского муниципального района Омской области, в том числе земельных участков, которые не востребованы муниципальными учреждениями при осуществлении функций для принятия решения о вовлечении неиспользуемых объектов собственности Муромцевского муниципального района Омской области в хозяйственный оборот.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности управления доходами районного бюджета будет заключаться в следующем:
- увеличение поступлений налоговых доходов в бюджет;
- сокращение недоимки в бюджет;
- увеличение неналоговых доходов бюджета от использования и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- сокращение количества находящихся в казне Муромцевского муниципального района Омской области неиспользуемых объектов, не вовлеченных в хозяйственный оборот.

Подраздел 4.3. Повышение качества и доступности
оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Муромцевского муниципального района Омской области

В 2012 году завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений Омской области в рамках Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) и началось практическое внедрение нового механизма финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и выполнения работ.
В целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ в Муромцевском муниципальном районе Омской области приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания муниципальных услуг и выполнения работ, которые позволили:
- разработать и утвердить перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Муромцевского муниципального района Омской области во всех сферах полномочий, исполняемых органами местного самоуправления Муромцевского муниципального района Омской области;
- сформировать для муниципальных учреждений Муромцевского муниципального района Омской области муниципальные задания с утверждением показателей объема и качества;
- определить объемы финансового обеспечения муниципальных заданий в прямой зависимости от планируемых результатов его выполнения;
- обеспечить контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соблюдением региональных стандартов при оказании муниципальных услуг и выполнении работ;
- установить четкие требования к порядку оказания платных услуг и определению их стоимости для населения.
В рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществлялся поэтапный переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
В целях дальнейшего повышения качества и доступности муниципальных услуг и работ деятельность органов местного самоуправления Муромцевского муниципального района Омской области необходимо сконцентрировать на следующих направлениях:
- совершенствование порядка формирования и ведения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ с учетом требований федерального законодательства;
- формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- совершенствование порядка определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также их применения при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- продолжение работы, связанной с переходом на предоставление муниципальных услуг в электронной форме;
- совершенствование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, направленное на создание механизма стимулирования к повышению качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), внедрение эффективных контрактов, устанавливающих взаимосвязь между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (работ);
- развитие кадрового потенциала, обеспечение сферы оказания муниципальных услуг (выполнения работ) кадрами высокой квалификации;
- совершенствование порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере повышения качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) будет заключаться в следующем:
- повышение качества и обоснованности бюджетного планирования посредством использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании;
- совершенствование порядков предоставления муниципальных услуг в электронной форме, повышение доли муниципальных услуг, по которым заявители имеют возможность направления пакета документов, необходимого для получения услуг, а также получения результата услуги в электронном виде;
- повышение удовлетворенности граждан качеством оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе в электронном виде.

Раздел 5. Развитие системы внутреннего финансового контроля

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - совершенствование механизмов системы внутреннего финансового контроля.
В целях развития системы внутреннего финансового контроля необходимо:
- обеспечить качественный контроль за эффективностью использования средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Муромцевского муниципального района Омской области, укреплением финансово-бюджетной дисциплины муниципальных учреждений;
- внедрить принципы ориентированного планирования при осуществлении внутреннего финансового контроля.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере развития системы внутреннего финансового контроля будет заключаться в следующем:
- укрепление финансово-бюджетной дисциплины в муниципальных учреждениях, рост ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе при использовании бюджетных субсидий;
- предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере при осуществлении бюджетного процесса.

Раздел 6. Повышение эффективности расходов
районного бюджета в сфере муниципальных закупок

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг в Муромцевском муниципальном районе Омской области.
Одним их основных элементов повышения эффективности управления муниципальными финансами является реализация на территории Муромцевского муниципального района Омской области Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Приоритетными мерами по повышению эффективности расходов районного бюджета в рамках исполнения функций уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, а также осуществления контроля в сфере закупок и внутреннего финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд должны стать:
- нормирование в сфере закупок (установление требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым для обеспечения нужд Муромцевского муниципального района Омской области (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков);
- установление экономически обоснованных начальных цен на товары, работы, услуги;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере муниципальных закупок будет заключаться в следующем:
- развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок для обеспечения нужд Муромцевского муниципального района Омской области за счет увеличения числа заявок, поданных на один заказ (лот);
- динамичное снижение начальной (максимальной) цены контрактов на закупку товаров, работ, услуг в ходе проведения процедур определения поставщиков;
- обеспечение систематического проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Раздел 7. Обеспечение доступности информации о бюджетном
процессе Муромцевского муниципального района Омской области

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - развитие информационной системы управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района Омской области.
На территории Муромцевского муниципального района комплексная автоматизация осуществлялась последовательно в рамках мероприятий по реформированию региональных и муниципальных финансов и была направлена на качественное улучшение процесса управления финансовыми ресурсами. В настоящее время в районе функционирует Единая информационная система управления бюджетным процессом (далее - ЕСУБП), обеспечивающая полный цикл процессов планирования и исполнения бюджета. Замкнутость бюджетного цикла достигается за счет функционирования отдельных подсистем и программных комплексов, входящих в состав ЕСУБП, и интеграции с другим программным обеспечением, используемым в процессе управления финансами.
Создание системы такого уровня, охватывающей всех участников бюджетного процесса, позволило:
- создать единое информационное и методологическое пространство по планированию и исполнению бюджета;
- обеспечить формирование необходимой базы для внедрения в бюджетный процесс механизмов результативного бюджетирования и программно-целевых принципов управления;
- сократить сроки формирования и повысить качество составления отчетности об исполнении бюджета;
- внедрить систему регулярного мониторинга показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, повысить эффективность их взаимодействия.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами планируется осуществлять по двум основным направлениям:
- повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов муниципального самоуправления, участвующих в процессе составления и исполнения бюджета;
- совершенствование процедур планирования и исполнения бюджета в условиях изменения бюджетного законодательства и развития концепции государственной информационной системы "Электронный бюджет".
Для обеспечения финансовой прозрачности бюджетного процесса в рамках первого направления необходимо обеспечить:
- общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов;
- открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
- ежегодное участие населения района в процессе принятия решений по распределению средств бюджета на наиболее значимые проекты в сфере социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области (проект "Народный бюджет");
- оценку деятельности органов местного самоуправления по степени открытости управления финансами.

Раздел 8. Мероприятия реализации Программы

План мероприятий в разрезе направлений и задач Программы с указанием муниципальных программ (подпрограмм) Муромцевского муниципального района Омской области, в рамках которых предполагается их реализация, а также сроков их исполнения и ответственных исполнителей приведен в приложении № 1 к Программе.

Раздел 9. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности управления муниципальными финансами Муромцевского муниципального района Омской области, в том числе в:
- обеспечение условий реализации долгосрочной политики в сферах управления доходной и расходной частями местного бюджета, межбюджетных отношений;
- обеспечение устойчивых темпов роста поступлений налоговых доходов в муниципальный бюджет;
- сокращение неэффективных расходов бюджета, связанных с содержанием неиспользуемых объектов собственности Муромцевского муниципального района Омской области;
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов и усиление ответственности органов местного самоуправления за эффективность использования бюджетных средств;
- выполнение муниципальных заданий в полном объеме всеми муниципальными учреждениями Омской области;
- ежегодное увеличение количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в электронном виде;
- укрепление финансово-бюджетной дисциплины в муниципальных учреждениях, рост ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе при использовании бюджетных субсидий;
- наличие разработанных и утвержденных нормативных правовых актов и методических рекомендаций по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля для органов местного самоуправления;
- обеспечение планомерности и результативности выполнения полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок;
- обеспечение максимально высокой степени доступности и прозрачности для граждан информации о бюджетном процессе.
Показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении № 2 к Программе.

Раздел 10. Прогноз финансового обеспечения Программы

Финансовое обеспечение Программы планируется осуществлять за счет средств районного бюджета в рамках реализации муниципальной программы Муромцевского муниципального района Омской области "Развитие экономического потенциала Муромцевского муниципального района Омской области" подпрограммы "Муниципальное управление, управление муниципальными финансами и имуществом Муромцевского муниципального района Омской области".
Информация о прогнозе финансового обеспечения Программы приведена в приложении № 3 к Программе.






Приложение № 1
к Программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Муромцевского муниципального района
Омской области на период до 2018 года

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации Программы повышения эффективности
управления муниципальными финансами Муромцевского
муниципального района Омской области на период до 2018 года

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
Направление. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета
1
Задача. Совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе
1.1
Осуществление ежеквартальных мониторингов исполнения мероприятий муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области в целях их дальнейшей корректировки (при необходимости)
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Муромцевского муниципального района
1.2
Проведение оценки эффективности муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области
В течение 2015 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Муромцевского муниципального района
1.3
Размещение на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области информации о муниципальных программах, ведомственных целевых программах Муромцевского муниципального района Омской области и результатах оценки эффективности их реализации
В течение 2015 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Муромцевского муниципального района
1.4
Разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области
После принятия Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в срок, установленный Федеральным законом
Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района
1.5
Разработка бюджетной стратегии Муромцевского муниципального района Омской области
После принятия Федерального закона в срок, установленный Федеральным законом
Комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района
1.6
Корректировка параметров муниципальных программ с учетом установленных предельных объемов расходов по каждой муниципальной программе Муромцевского муниципального района Омской области в долгосрочной бюджетной стратегии Муромцевского муниципального района Омской области
В течение 2015 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Муромцевского муниципального района
2
Задача. Повышение эффективности управления доходами районного бюджета
2.1
Реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Муромцевского муниципального района Омской области, а также сокращению недоимки
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района совместно с органами местного самоуправления, являющимися главными администраторами доходов бюджета
2.2
Инвентаризация имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Муромцевского муниципального района Омской области
В течение 2014 года
Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района совместного с органами местного самоуправления
2.3
Формирование перечня объектов собственности Муромцевского муниципального района Омской области, в том числе земельных участков, которые не востребованы муниципальными учреждениями при осуществлении муниципальных функций для принятия решения о вовлечении неиспользуемых объектов собственности в хозяйственный оборот
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района
2.4
Вовлечение неиспользуемых объектов собственности в хозяйственный оборот
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района совместно с органами местного самоуправления
3
Задача. Повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
3.1
Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности
В течение 30 дней после реализации мероприятия, предусмотренного строкой 7.1 настоящей таблицы
Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района совместно с органами местного самоуправления
3.2
Определение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями на основании утвержденных в установленном порядке нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ)
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района совместно с органами местного самоуправления
3.3
Продолжение поэтапного перевода предоставления муниципальных услуг в электронной форме
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района совместно с органами местного самоуправления
3.4
Внедрение механизмов эффективного контракта с работниками муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления
3.5
Утверждение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления
Направление. Развитие системы внутреннего финансового контроля
4
Задача. Совершенствование механизмов системы внутреннего финансового контроля
4.1
Внедрение новых подходов к организации внутреннего муниципального финансового контроля, направленных, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, результативности и эффективности использования средств районного бюджета
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района
Направление. Повышение эффективности расходов районного бюджета в сфере муниципальных закупок
5
Задача. Создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг
5.1
Централизация закупок для обеспечения нужд Муромцевского муниципального района
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района
5.2
Осуществление контроля:
- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Муромцевского муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района
Направление. Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе для граждан
6
Задача. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
6.1
Размещение актуальной информации на интернет-портале "Бюджет для граждан"
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района совместно с органами местного самоуправления
6.2
Развитие, обеспечение функционирования и техническое обслуживание официального портала Муромцевского муниципального района Омской области (в том числе обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и доступности информационных ресурсов для граждан и организаций)
В течение 2014 - 2018 годов
Администрация Муромцевского муниципального района Омской области





Приложение № 2
к Программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Муромцевского муниципального района
Омской области на период до 2018 года

ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие достижение ожидаемых результатов Программы
повышения эффективности управления муниципальными финансами
Муромцевского муниципального района Омской области
на период до 2018 года

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значения показателя по годам
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Направление. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета
1
Задача. Совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе
1.1
Наличие утвержденной долгосрочной бюджетной стратегии
-
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Да
2
Задача. Повышение эффективности управления доходами районного бюджета
2.1
Темп роста поступлений налоговых доходов районного бюджета
процентов
108,2
103,0
100,0
100,0
100,0 <1>
100,0
2.2
Прирост количества объектов собственности, вовлеченных в хозяйственный оборот
единиц
1
2
2
2
2
2
3
Задача. Повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
3.1
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений Муромцевского муниципального района Омской области, которым установлены муниципальные задания
процентов
100
100
100
100
100
100
Направление. Развитие системы внутреннего финансового контроля
4
Задача. Совершенствование механизмов системы внутреннего финансового контроля
4.1
Удельный вес количества проверенных получателей бюджетных средств в общем количестве получателей бюджетных средств
процентов
32,9 <2>
33 <2>
33 <2>
33 <2>
33 <2>
33 <2>
Направление. Повышение эффективности расходов районного бюджета в сфере муниципальных закупок
5
Задача. Создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг
5.1
Степень централизации закупок для обеспечения нужд Муромцевского муниципального района Омской области
процентов
-
20 <3>
25 <3>
30 <3>
40 <3>
50 <3>
5.2
Удельный вес проведенных Комитетом финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района Омской области плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд к количеству запланированных проверок на соответствующий год
процентов
100
100
100
100
100
100
Направление. Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Муромцевском муниципальном районе Омской области для граждан
6
Задача. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами в Муромцевском муниципальном районе Омской области
6.1
Степень доступности информации о бюджете для граждан в Муромцевском муниципальном районе Омской области
процентов
-
100
100
100
100
100

--------------------------------
<1> На 2017 - 2018 годы значение показателя является достигнутым при его фактическом значении более 100,0 процентов. Определить более точно значение индикатора не предоставляется возможным, поскольку объем налоговых доходов в соответствии с Решением Совета Муромцевского муниципального района "О бюджете Муромцевского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утвержден на период до 2016 года.
<2> При расчете фактического значения индикатора по итогам 2013 года учтено общее количество проведенных внеплановых проверок. В расчет плановых значений индикатора на 2014 - 2018 годы внеплановые проверки, предполагаемые к проведению, не включены.
<3> Значение показателя является достигнутым при его фактическом значении равном или выше планового.





Приложение № 3
к Программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Муромцевского муниципального района
Омской области на период до 2018 года

ПРОГНОЗ
финансового обеспечения Программы повышения
эффективности управления муниципальными финансами
Муромцевского муниципального района Омской области
на период до 2018 года (далее - Программа)

№ п/п
Направление реализации Программы
Муниципальная программа, подпрограмма Муромцевского муниципального района Омской области <*>
Всего
Прогнозный объем бюджетных ассигнований районного бюджета
в том числе по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) (рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета
"Развитие экономического потенциала Муромцевского муниципального района Омской области", подпрограмма "Муниципальное управление, управление общественными финансами и имуществом Муромцевского муниципального района Омской области"
279655985,46
61961865,22
57862741,67
53990526,19
52920426,19
52920426,19
2
Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе для граждан
"Развитие экономического потенциала Муромцевского муниципального района Омской области", подпрограмма "Муниципальное управление, управление общественными финансами и имуществом Муромцевского муниципального района Омской области"
500000,00
100000,00
100000,00
100000,00
100000,00
100000,00

Всего
x
280155985,46
62061865,22
57962741,67
54090526,19
53020426,19
53020426,19

--------------------------------
<*> - указывается наименование муниципальной программы и подпрограммы Муромцевского муниципального района Омской области, в рамках которой осуществляется финансовое обеспечение Программы.

_______________


------------------------------------------------------------------