Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 08.07.2014 N 699 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными финансами Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 699

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

На основании пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, в целях дальнейшей модернизации системы управления общественными финансами Азовского немецкого национального муниципального района Омской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления общественными финансами Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на период до 2018 года (далее - Программа).
2. Органам местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области руководствоваться положениями Программы при реализации муниципальных программ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
3. Органам местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области информацию о выполнении мероприятий Программы.
4. Комитету финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять Главе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области сводную информацию о выполнении мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Т.П. Дашевскую.

Глава Азовского немецкого
национального муниципального
района Омской области
В.Г.Сабельфельд





Приложение
к Постановлению Администрации
Азовского немецкого национального
муниципального района Омской области
от 8 июля 2014 г. № 699

Программа
повышения эффективности управления общественными финансами
Азовского немецкого национального муниципального района
Омской области на период до 2018 года

Программа повышения эффективности управления общественными финансами Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на период до 2018 года (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", стратегическими целями развития Омской области, сформулированными в Указе Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93 "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года", Решением Совета Азовского ННМР № 55-377 от 25.06.2014 "Об утверждении программы комплексного социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на 2014 - 2016 годы".

Раздел 1. Итоги реализации Программы повышения
эффективности бюджетных расходов Азовского немецкого
национального муниципального района Омской области
на период до 2013 года и необходимость разработки Программы
повышения эффективности управления общественными финансами
Азовского немецкого национального муниципального района
Омской области на период до 2018 года

Процесс бюджетного реформирования в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области (далее - Азовский ННМР) проводился последовательно в несколько этапов:
- с 2006 года в рамках Концепции реформирования региональных финансов Омской области, утвержденной распоряжением Губернатора Омской области от 13 ноября 2006 года № 306-р;
- с 2011 года в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Азовского ННМР Омской области, утвержденной постановлением Администрации Азовского ННМР от 14 апреля 2011 года № 850.
Каждый прошедший этап стал базой для последующего внедрения в бюджетный процесс Азовского ННМР новаций и современных бюджетных технологий.
За указанный период решены задачи по совершенствованию механизмов и принципов результативного бюджетирования, влияющие на действующую систему планирования и исполнения районного бюджета.
Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется полностью в автоматизированной системе управления бюджетным процессом на основе программно-целевых механизмов с применением электронного документооборота. В настоящее время доля программных расходов районного бюджета составляет более 90 процентов.
Начиная с 2012 года планирование районного бюджета осуществляется на трехлетний период с распределением принимаемых расходных обязательств по приоритетным направлениям, соответствующим целям и задачам социально-экономического развития Азовского ННМР. В 2013 году разработана нормативная база для внедрения в бюджетный процесс муниципальных программ Азовского ННМР и формирования на их основе "программного" бюджета.
С целью недопущения просроченной кредиторской задолженности в районе на постоянной основе проводится ежеквартальный мониторинг и анализ состояния просроченной кредиторской задолженности районного бюджета.
Приращение собственности Азовского ННМР осуществляется за счет передачи объектов из областной собственности, завершения строительства, приобретения и выявления новых объектов в результате инвентаризации муниципального имущества.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности.
На 01.01.2014 количество объектов, учтенных в Едином банке данных объектов собственности муниципального района, составило 207 единиц, количество земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность - 89.
На постоянной основе проводятся работы по актуализации кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с действующим законодательством, что в свою очередь способствует установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земельных ресурсов.
С целью повышения эффективности предоставления дотаций бюджетам поселений Азовского ННМР проводились меры по совершенствованию методики предоставления дотаций местным бюджетам поселений Азовского ННМР. В результате этого обеспечен единый уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений Азовского ННМР после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Азовского ННМР.
В сельских поселениях Азовского ННМР улучшилось качество управления общественными финансами. Так, среднее значение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях Азовского ННМР повысилось в 2013 году до 19,7 баллов, по сравнению с 2011 годом на 0,2 балла выше.
В настоящее время сеть муниципальных учреждений Азовского ННМР образуют 26 бюджетных и 23 казенных учреждения.
В районе оказывается 36 муниципальных услуг и 7 в сельских поселениях.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг Азовского ННМР органами исполнительной власти Азовского ННМР осуществляется предоставление в электронной форме 24 муниципальных услуг Азовского ННМР, что составляет 57,1 процента их общего количества.
В настоящее время на территории Азовского ННМР сформированы необходимые условия для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Ежегодно в Азовском ННМР внутренним финансовым контролем охватывается более 30 процентов получателей бюджетных средств и иных организаций, получающих средства из районного бюджета, а также увеличивается объем проверенных средств и выявленных финансовых нарушений.
Дальнейшее развитие реформы управления общественными финансами Азовского ННМР с учетом достигнутых результатов на предыдущих этапах будет осуществляться в рамках Программы, направленной на:
- развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом Азовского ННМР;
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- развитие механизмов межбюджетного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Азовского ННМР и муниципальных учреждений Азовского ННМР по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (работах), повышению качества и доступности их оказания (выполнения);
- повышение эффективности муниципального финансового контроля в Азовском ННМР;
- реализацию в Азовском ННМР Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
- обеспечение прозрачности процесса планирования и исполнения районного бюджета.
Программа представляет собой стратегическое направление действий Администрации Азовского ННМР по повышению эффективности управления общественными (муниципальными) финансами Азовского ННМР.
Программа определяет цель, задачи, направления, мероприятия для достижения ожидаемых результатов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ Азовского ННМР.

Раздел 2. Цель, задачи Программы

Цель Программы - повышение эффективности управления общественными финансами Азовского ННМР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Азовского ННМР;
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями Азовского ННМР;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Азовского ННМР;
- совершенствование механизмов системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Азовском ННМР;
- создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг в Азовском ННМР;
- развитие информационной системы управления общественными финансами Азовского ННМР.

Раздел 3. Направления реализации Программы

Реализация задач Программы осуществляется по следующим направлениям:
- долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета;
- развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Азовском ННМР;
- повышение эффективности расходов районного бюджета в сфере муниципальных закупок;
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Азовском ННМР для граждан.

Раздел 4. Долгосрочная устойчивость
и сбалансированность районного бюджета

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующих задач Программы:
- совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Азовского ННМР;
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями Азовского ННМР;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Азовского ННМР.

Подраздел 4.1. Совершенствование процедур и инструментов
программно-целевого управления в бюджетном процессе
Азовского ННМР

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации районный бюджет на ближайшие три года сформирован по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ Азовского ННМР.
Доля программно-целевых расходов районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в рамках 2-х утвержденных постановлениями Администрации Азовского ННМР муниципальных программ составляет 99 процентов общего объема расходов.
В связи с началом реализации муниципальных программ с 2014 года у органов местного самоуправления Азовского ННМР отсутствует опыт их практического применения при исполнении районного бюджета, а также проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Азовского ННМР и использования ее результатов при планировании бюджетных ассигнований районного бюджета:
- отсутствуют механизмы оперативного контроля за исполнением муниципальных программ Азовского ННМР;
- не предусматривается использование результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ Азовского ННМР при составлении проекта районного бюджета;
- муниципальные программы Азовского ННМР не являются инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу;
- отсутствует увязка муниципального прогнозирования на долгосрочный период и долгосрочного бюджетного планирования.
Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Азовского ННМР необходимо осуществлять по следующим направлениям:
- осуществление ежеквартальных мониторингов исполнения мероприятий муниципальных программ Азовского ННМР;
- разработка механизмов применения результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ Азовского ННМР;
- разработка прогноза социально-экономического развития Азовского ННМР (далее - ПСЭР).
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий, направленных на совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Азовского ННМР, будет заключаться в следующем:
- повышение эффективности использования средств районного бюджета;
- определение долгосрочной политики в сфере управления доходной и расходной частями районного бюджета;
- интеграция муниципальных программ Азовского ННМР в систему долгосрочного стратегического планирования Азовского ННМР.


Подраздел 4.3. Повышение эффективности управления
доходами районного бюджета

Увеличение доходной базы районного бюджета, в том числе неналоговых доходов от использования муниципального имущества Азовского ННМР, включая земельные ресурсы, является важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления Азовского ННМР.
В настоящее время в сфере управления доходами районного бюджета сохраняются следующие проблемы:
- сокращение темпов роста налоговых доходов районного бюджета;
- наличие недоимки в районный бюджет;
- наличие объектов собственности Азовского ННМР, в том числе земельных участков, которые не востребованы муниципальными учреждениями Азовского ННМР при осуществлении уставных видов своей деятельности.
В целях повышения эффективности работы по развитию доходной базы районного бюджета, в том числе за счет повышения эффективности использования объектов собственности Азовского ННМР и сокращения неэффективных расходов районного бюджета по содержанию неиспользуемых объектов, необходимо:
- стимулировать развитие налогооблагаемой базы за счет развития инвестиционного потенциала, предпринимательской инициативы, повышения денежных доходов населения Азовского ННМР;
- реализовать план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Азовского ННМР, а также сокращению недоимки;
- провести инвентаризацию имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Азовского ННМР, определить возможность вовлечения выявленных объектов в хозяйственный оборот;
- сформировать перечень объектов собственности Азовского ННМР, в том числе земельных участков, которые не востребованы муниципальными учреждениями Азовского ННМР при осуществлении муниципальных функций, для принятия решения о вовлечении неиспользуемых объектов собственности Азовского ННМР в хозяйственный оборот.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности управления доходами районного бюджета будет заключаться в следующем:
- увеличение поступлений налоговых доходов в районный бюджет;
- сокращение недоимки в районный бюджет;
- увеличение неналоговых доходов районного бюджета от использования и распоряжения объектами муниципальной собственности Азовского ННМР;
- сокращение количества находящихся в казне Азовского ННМР неиспользуемых объектов, не вовлеченных в хозяйственный оборот.

Подраздел 4.4. Совершенствование межбюджетных отношений
с сельскими поселениями Азовского немецкого национального
муниципального района Омской области

К числу основных проблем в сфере межбюджетных отношений в Азовском ННМР отнесены:
- низкий уровень применения санкций к сельским поселениям Азовского ННМР - нарушителям бюджетного законодательства.
Данная проблема приводит к снижению эффективности использования бюджетных средств, отсутствию мотивации у сельских поселений Азовского ННМР к принятию расходных обязательств по приоритетным направлениям.
Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями Азовского ННМР в 2014 - 2018 годах планируется по следующим направлениям:
- предоставление местным бюджетам дотаций, стимулирующих органы местного самоуправления сельских поселений Азовского ННМР к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;
- установление целевых показателей результативности межбюджетных трансфертов по сельским поселениям Азовского ННМР;
- расширение практики применения бюджетных мер принуждения к сельским поселениям Азовского ННМР - нарушителям бюджетного законодательства.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию межбюджетных отношений с сельскими поселениями Азовского ННМР будет заключаться в следующем:
- повышение стимулов для органов местного самоуправления сельских поселений Азовского ННМР для наращивания налогового потенциала и исполнения возложенных на них обязательств;
- укрепление финансовой дисциплины в сельских поселениях Азовского ННМР.

Подраздел 4.5. Повышение качества и доступности оказания
муниципальных услуг (выполнения работ) Азовского ННМР

В 2012 году в Азовском ННМР завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений Азовского ННМР в рамках Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) и началось практическое внедрение нового механизма финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и выполнения работ.
В целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ в Азовском ННМР приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания муниципальных услуг и выполнения работ, которые позволили:
- разработать и утвердить перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Азовского ННМР во всех сферах полномочий, исполняемых органами местного самоуправления Азовского ННМР;
- сформировать для муниципальных учреждений Азовского ННМР муниципальные задания с утверждением показателей объема и качества;
- определить объемы финансового обеспечения муниципальных заданий в прямой зависимости от планируемых результатов его выполнения;
- обеспечить контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соблюдением стандартов качества при оказании муниципальных услуг и выполнении работ;
- установить четкие требования к порядку оказания платных услуг и определению их стоимости для населения.
В рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг" осуществлялся поэтапный переход на предоставление муниципальных услуг Азовского ННМР в электронной форме.
В целях дальнейшего повышения качества и доступности муниципальных услуг и работ Азовского ННМР деятельность органов местного самоуправления Азовского ННМР необходимо сконцентрировать на следующих направлениях:
- перевод муниципальных услуг в электронную форму, в том числе размещение сведений о муниципальных услугах в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области;
- совершенствование порядка определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также их применения при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- продолжение работы, связанной с переходом на предоставление муниципальных услуг Азовского ННМР в электронной форме;
- совершенствование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Азовского ННМР, направленное на создание механизма стимулирования к повышению качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), внедрение эффективных контрактов, устанавливающих взаимосвязь между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (работ);
- развитие кадрового потенциала Азовского ННМР, обеспечение сферы оказания муниципальных услуг (выполнения работ) кадрами высокой квалификации;
- совершенствование порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере повышения качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) будет заключаться в следующем:
- повышение качества и обоснованности бюджетного планирования посредством использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании;
- совершенствование порядков предоставления муниципальных услуг в электронной форме, повышение доли муниципальных услуг, по которым заявители имеют возможность направления пакета документов, необходимого для получения услуг, а также получения результата услуги в электронном виде;
- повышение удовлетворенности граждан качеством оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе в электронном виде.

Раздел 5. Развитие системы внутреннего муниципального
финансового контроля и внутреннего финансового контроля
в Азовском ННМР

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - совершенствование механизмов системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Азовском ННМР.
Существующая в настоящее время система внутреннего муниципального контроля и внутреннего финансового контроля имеет ряд проблем и недостатков:
- отсутствует действенный механизм осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Азовского ННМР, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Азовского ННМР;
- не установлена методическая основа проведения контроля по определению эффективности расходования бюджетных средств и меры принуждения за указанное нарушение;
- отсутствуют исчерпывающие полномочия по реализации материалов контрольных мероприятий и применению мер принуждения у главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- не определен механизм взаимодействия органов муниципального финансового контроля и главных администраторов бюджетных средств при реализации контрольных мероприятий, а также в части проведения совместных проверок;
- отсутствует системная взаимосвязь в части классификации нарушений органами муниципального финансового контроля и главными администраторами бюджетных средств, осуществляющими внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- не определен механизм проведения главными администраторами бюджетных средств проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
В целях развития системы внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Азовском ННМР необходимо:
- внедрить новые подходы к организации внутреннего муниципального финансового контроля, направленные, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, результативности и эффективности использования средств районного бюджета;
- повысить за счет координации и методологического сопровождения деятельности органов муниципального финансового контроля Азовского ННМР, главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, качество и эффективность их работы, сократить количество нарушений, допускаемых получателями бюджетных средств;
- обеспечить качественный контроль за эффективностью использования средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Азовского ННМР, укреплением финансово-бюджетной дисциплины муниципальных учреждений Азовского ННМР;
- внедрить принципы риск-ориентированного планирования при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Азовском ННМР.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере развития системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Азовском ННМР будет заключаться в следующем:
- построение единой вертикали внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита между уполномоченными органами исполнительной власти Азовского ННМР и главными администраторами бюджетных средств, обеспечивающей эффективное и рациональное использование бюджетных средств всех уровней;
- укрепление финансово-бюджетной дисциплины в муниципальных учреждениях, рост ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе при использовании бюджетных субсидий;
- предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере при осуществлении бюджетного процесса.

Раздел 6. Повышение эффективности расходов
местного бюджета в сфере муниципальных закупок

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг в Азовском ННМР.
Одним их основных элементов повышения эффективности управления общественными финансами в Азовском ННМР является реализация на территории Азовского ННМР Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). В настоящее время его качественной реализации препятствует ряд проблем в сфере исполнения функций уполномоченного органа и муниципальных заказчиков:
- на рынке товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Азовского ННМР наблюдаются признаки недобросовестной конкуренции со стороны участников закупок.
Приоритетными мерами по повышению эффективности расходов местного бюджета в рамках исполнения функций уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, а также осуществления контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Азовского ННМР должны стать:
- дальнейшая централизация осуществления закупок для обеспечения нужд Азовского ННМР;
- нормирование в сфере закупок (установление требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым для обеспечения нужд Азовского ННМР (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков);
- осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Азовского ННМР.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере в сфере муниципальных закупок будет заключаться в следующем:
- развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок для обеспечения нужд Азовского ННМР за счет увеличения до 4-х среднего числа заявок, поданных на одни закупки;
- динамичное снижение начальной (максимальной) цены контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Азовского ННМР в ходе проведения процедур определения поставщиков с 32,5 процентов в 2014 году до 40 процентов в 2018 году;
- обеспечение систематического проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Раздел 7. Обеспечение доступности информации
о бюджетном процессе Азовского ННМР

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - развитие информационной системы управления общественными финансами Азовского ННМР.
В течение ряда последних лет в Азовском ННМР накоплен достаточный опыт в сфере информатизации бюджетного процесса. Комплексная автоматизация осуществлялась последовательно в рамках мероприятий по реформированию общественных финансов и была направлена на качественное улучшение процесса управления финансовыми ресурсами района. В настоящее время в районе функционирует Единая информационная система управления бюджетным процессом (далее - ЕСУБП), обеспечивающая полный цикл процессов планирования и исполнения бюджета. Замкнутость бюджетного цикла достигается за счет функционирования отдельных подсистем и программных комплексов, входящих в состав ЕСУБП, и интеграции с другим программным обеспечением, используемым в процессе управления финансами.
Создание системы такого уровня, охватывающей всех участников бюджетного процесса, позволило:
- создать единое информационное и методологическое пространство по планированию и исполнению бюджета;
- обеспечить формирование необходимой базы для внедрения в бюджетный процесс механизмов результативного бюджетирования и программно-целевых принципов управления;
- сократить сроки формирования и повысить качество составления отчетности об исполнении бюджета;
- внедрить систему регулярного мониторинга показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Азовского ННМР, повысить эффективность их взаимодействия.
Вместе с тем, в настоящее время актуальным вопросом остается необходимость постоянной адаптации ЕСУБП к изменяющимся требованиям бюджетного законодательства, совершенствование методов и способов обработки финансовой информации, а также ее интеграция с информационными ресурсами федерального и регионального уровней.
В связи с этим, развитие информационной системы управления общественными финансами Азовского ННМР планируется осуществлять по двум основным направлениям:
- повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов муниципальной власти, участвующих в процессе составления и исполнения бюджета;
- совершенствование процедур планирования и исполнения бюджета в условиях изменения бюджетного законодательства и развития концепции государственной информационной системы "Электронный бюджет".
Для обеспечения финансовой прозрачности бюджетного процесса в рамках первого направления необходимо обеспечить:
- общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
- открытость деятельности органов местного самоуправления Азовского ННМР по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
- ежегодное участие населения региона в процессе принятия решений по распределению средств бюджета на наиболее значимые проекты в сфере социально-экономического развития Азовского ННМР (проект "Народный бюджет");
- оценку деятельности органов местного самоуправления Азовского ННМР и сельских поселений Азовского ННМР по степени открытости управления финансами.
В целях развития данного направления необходимо обеспечить информирование населения Азовского ННМР о интернет-портале "Бюджет для граждан" как основном инструменте, обеспечивающем прозрачность и открытость бюджетного процесса.
По второму направлению в целях адаптации ЕСУБП к требованиям изменяющегося бюджетного законодательства и новой редакции Бюджетного кодекса РФ, а также совершенствования технологии осуществления бюджетных процедур с использованием информационных технологий планируется участие в проведении работ по модернизации ЕСУБП.
Данная модернизация будет направлена на:
- взаимоувязку существующих инструментов программно-целевого планирования (ведомственных целевых программ) документов стратегического планирования с муниципальными программами Азовского ННМР;
- развитие методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов бюджета с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- совершенствование механизма учета действующих и принимаемых расходных обязательств по заключенным и планируемым к заключению муниципальным контрактам при планировании и исполнении бюджета.

Раздел 8. Мероприятия реализации Программы

План мероприятий в разрезе направлений и задач Программы с указанием муниципальных программ (подпрограмм) Азовского ННМР, в рамках которых предполагается их реализация, а также сроков их исполнения и ответственных исполнителей, приведен в приложении № 1 к Программе.

Раздел 9. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности управления общественными финансами Азовского ННМР, в том числе в:
- обеспечении условий реализации долгосрочной политики в сферах управления доходной и расходной частями районного бюджета, межбюджетных отношений с сельскими поселениями Азовского ННМР;
- обеспечении устойчивых темпов роста поступлений налоговых доходов районного бюджета;
- сокращении неэффективных расходов районного бюджета, связанных с содержанием неиспользуемых объектов собственности Азовского ННМР;
- повышении финансовой самостоятельности местных бюджетов и усилении ответственности органов местного самоуправления за эффективность использования бюджетных средств;
- выполнении муниципальных заданий в полном объеме всеми муниципальными учреждениями Азовского ННМР;
- укреплении финансово-бюджетной дисциплины в муниципальных учреждениях, росте ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе при использовании бюджетных субсидий;
- наличии разработанных и утвержденных нормативных правовых актов финансового контроля и внутреннего финансового аудита для органов местного самоуправления Азовского ННМР;
- динамичное снижение начальной (максимальной) цены контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Азовского ННМР в ходе проведения процедур определения поставщиков с 32,5 процентов в 2014 году до 40 процентов в 2018 году;
- обеспечении планомерности и результативности выполнения полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Азовского ННМР;
- обеспечении максимально высокой степени доступности и прозрачности для граждан информации о бюджетном процессе Азовского ННМР.
Показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении № 2 к Программе.

Раздел 10. Прогноз финансового обеспечения Программы

Финансовое обеспечение Программы планируется осуществлять за счет средств районного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Муниципальное управление, управление финансами и муниципальным имуществом в Азовском ННМР на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы Азовского ННМР "Развитие экономического потенциала Азовского ННМР на 2014 - 2020 годы".
Информация о прогнозе финансового обеспечения Программы приведена в приложении № 3 к Программе.





Приложение № 1
к Программе повышения эффективности управления
общественными финансами Азовского ННМР
Омской области на период до 2018 года

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации Программы повышения эффективности
управления общественными финансами Азовского немецкого
национального муниципального района Омской области
на период до 2018 года

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
Направление. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета
1
Задача. Совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
1.1
Осуществление ежеквартальных мониторингов исполнения мероприятий муниципальных программ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в целях их дальнейшей корректировки (при необходимости)
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
1.2
Совершенствование методики оценки эффективности муниципальных программ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2014 года
Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
1.3
Проведение оценки эффективности муниципальных программ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2015 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
1.4
Разработка механизмов применения в бюджетном процессе результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2014 года
Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
1.5
Размещение на официальных сайтах муниципального района информации о муниципальных программах, ведомственных целевых программах Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и результатах оценки эффективности их реализации
В течение 2015 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
1.6
Корректировка параметров муниципальных программ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области с учетом установленных предельных объемов расходов по каждой муниципальной программе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2015 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
2
Задача. Повышение эффективности управления доходами районного бюджета
2.1
Совершенствование налогового законодательства в целях формирования благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в рамках компетенции, установленной законодательством
В течение 2014 - 2018 годов
Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
2.2
Реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, а также сокращению недоимки
В течение 2014 - 2018 годов
Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области совместно с органами местного самоуправления, являющимися главными администраторами доходов районного бюджета
2.3
Инвентаризация имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2014 года
Органы местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
2.4
Формирование перечня объектов собственности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в том числе земельных участков, которые не востребованы муниципальными учреждениями Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при осуществлении муниципальных функций, для принятия решения о вовлечении неиспользуемых объектов собственности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в хозяйственный оборот
В течение 2014 - 2018 годов
Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
2.5
Вовлечение неиспользуемых объектов собственности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в хозяйственный оборот
В течение 2014 - 2018 годов
Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
3
Задача. Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
3.1
Проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
3.2
Предоставление местным бюджетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Азовского ННМР Омской области.
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
3.3
Предоставление местным бюджетам дотаций на сбалансированность бюджетной обеспеченности сельских поселений Азовского ННМР Омской области.
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
4
Задача. Повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
4.1
Приведение нормативных правовых актов Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, регулирующих порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в соответствие с федеральным и региональным законодательством
В течение 2014 - 2015 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, органы местного самоуправления осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
4.2
Формирование перечней муниципальных услуг и работ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в соответствии с базовыми и ведомственными перечнями услуг и работ, утвержденными федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности
В течение 2014 года
Органы местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
4.3
Определение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в соответствии с действующим законодательством, на основании утвержденных в установленном порядке нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ)
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
4.4
Внедрение механизмов эффективного контракта с работниками муниципальных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
В течение 2014 - 2018 годов
Управление культуры Азовского ННМР Омской области, Комитет по образованию Азовского ННМР Омской области, Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Азовского ННМР Омской области
4.5
Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
4.6
Совершенствование порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета
В течение 2015 года
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
4.7
Утверждение административных регламентов муниципальных услуг Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, предоставляемых органами местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Направление. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области
5
Задача. Совершенствование механизмов системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области
5.1
Внедрение новых подходов к организации внутреннего муниципального финансового контроля, направленных, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, результативности и эффективности использования средств районного бюджета
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
5.2
Совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
5.3
Внедрение принципов риск-ориентированного планирования при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Направление. Повышение эффективности расходов бюджета Азовского ННМР в сфере муниципальных закупок
6
Задача. Создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области
6.1
Разработка нормативных правовых актов Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в части установления правил нормирования в сфере закупок для обеспечения нужд Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
6.2
Централизация закупок для обеспечения нужд Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
6.3
Осуществление контроля:
- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Направление. Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области для граждан
7
Задача. Развитие информационной системы управления общественными финансами Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
7.1
Принятие участия в создании проекта интернет-портала "Народный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
7.2
Поддержание в актуальном состоянии программного комплекса Единая информационная система управления бюджетным процессом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и обеспечение взаимодействия с разработчиками программного комплекса
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
7.3
Своевременное и качественное размещение информации на интернет-портале "Бюджет для граждан"
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области





Приложение № 2
к Программе повышения эффективности управления
общественными финансами Азовского ННМР
Омской области на период до 2018 года

ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие достижение ожидаемых результатов Программы
повышения эффективности управления общественными финансами
Азовского ННМР Омской области на период до 2018 года

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значения показателя по годам
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Направление. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета
1
Задача. Повышение эффективности управления доходами районного бюджета
1.1
Темп роста поступлений налоговых доходов районного бюджета
процентов
118,0
60,7
99,3
100,2
100,0 <1>
100,0 <1>
1.2
Прирост количества объектов собственности Омской области, вовлеченных в хозяйственный оборот
единиц
10
5
2
2
2
2
2
Задача. Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
2.1
Величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Азовского ННМР Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности
единиц
1,57
1,50
1,40
1,30
1,20
1,10

Количество муниципальных образований Азовского ННМР Омской области, нарушивших требования бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
единиц
0
0
0
0
0
0
3
Задача. Повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
3.1
Удельный вес муниципальных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, которым установлены муниципальные задания
процентов
100
100
100
100
100
100
3.2
Доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, муниципальными учреждениями в электронном виде
процентов
14,3
23,8
33,3
42,9
52,3
57,1
Направление. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области
4
Задача. Совершенствование механизмов системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области
4.1
Удельный вес общего объема проверенных средств районного бюджета в общем объеме расходов районного бюджета на соответствующий год
процентов
32,0
33,0
33,0
33,0
33,0
33,0
4.2
Наличие разработанных и утвержденных нормативных правовых актов и методических рекомендаций по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для органов местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
-
Да <5>
Да
Да
Да
Да
Да
Направление. Повышение эффективности расходов бюджета Азовского ННМР в сфере муниципальных закупок
5
Задача. Создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области
5.1
Степень централизации закупок для обеспечения нужд Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
процентов
40
40
40
40
40
40
Направление. Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области для граждан
6
Задача. Развитие информационной системы управления общественными финансами Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
6.1
Степень доступности информации о бюджете для граждан Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
процентов
-
100
100
100
100
100

--------------------------------
<1> На 2017 - 2018 годы значение показателя является достигнутым при его фактическом значении более 100,0 процентов. Определить более точно значение индикатора не предоставляется возможным, поскольку объем налоговых доходов в соответствии Решением Совета Азовского ННМР "О бюджете Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов" утвержден на период до 2016 года.





Приложение № 3
к Программе повышения эффективности управления
общественными финансами Азовского ННМР
Омской области на период до 2018 года

ПРОГНОЗ
финансового обеспечения Программы повышения эффективности
управления общественными финансами Азовского немецкого
национального муниципального района Омской области
на период до 2018 года (далее - Программа)

№ п/п
Направление реализации Программы
Муниципальная программа, подпрограмма Азовского ННМР Омской области <*>
Всего
Прогнозный объем бюджетных ассигнований районного бюджета в том числе по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета
Муниципальная программа Азовского ННМР "Развитие экономического потенциала Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на 2014 - 2020 годы" (подпрограмма "Муниципальное управление, управление финансами, экономикой и муниципальным имуществом в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области на 2014 - 2020 годы")
96 151,40
26 052,80
17 227,20
17 623,80
17 623,80
17 623,80

--------------------------------
<*> - указывается наименование муниципальной программы и подпрограммы Азовского ННМР, в рамках которой осуществляется финансовое обеспечение Программы.


------------------------------------------------------------------