Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 04.07.2014 N 32 "О концепции социально-экономического развития Любинского муниципального района Омской области на период до 2025 года"



СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 32

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЮБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Рассмотрев концепцию социально-экономического развития Любинского муниципального района Омской области на период до 2025 года, руководствуясь Уставом Любинского муниципального района Омской области, Совет Любинского муниципального района решил:
1. Утвердить концепцию социально-экономического развития Любинского муниципального района Омской области на период до 2025 года согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившим силу решение Совета Любинского муниципального района от 26 октября 2006 года № 82 "Об утверждении концепции социально-экономического развития Любинского муниципального района на среднесрочную перспективу до 2020 года".
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Вестник Любинского муниципального района".

Глава муниципального района
А.К.Ракимжанов





Утверждена
решением Совета Любинского
муниципального района
Омской области
от 4 июля 2015 г. № 32

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЮБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Введение

Концепция социально-экономического развития Любинского муниципального района Омской области до 2025 года (далее - Концепция) разработана с учетом основных направлений Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, определяет пути и способы обеспечения в долгосрочной перспективе (2014 - 2025 годы) устойчивого повышения благосостояния граждан Любинского муниципального района (далее - Любинский район), динамичного развития экономики.
Концепция является базовым документом, определяющим социально-экономическую политику Любинского района на долгосрочную перспективу.
Концепция основывается на материалах, характеризующих текущее социально-экономическое положение Любинского района и перспективы его развития.
В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:
основные направления долгосрочного социально-экономического развития Любинского района;
стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;
цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной политики в социальной сфере и структурных преобразований в экономике.

Стратегические цели социально-экономического развития
Любинского района до 2025 года

Стратегической целью социально-экономического развития Любинского района является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие Любинского района, последовательное повышение качества жизни населения Любинского района, повышение эффективности системы муниципального управления.
Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущего Любинского района к концу 2025 года:
- Любинский район - динамично развивающийся район Омской области с развитой экономикой;
- в Любинском районе созданы новые производственные мощности в промышленности, в сельскохозяйственном производстве, повысилась конкурентоспособность производимой продукции;
- качество жизни населения Любинского района характеризуется высоким уровнем доходов, потребления товаров и услуг, комфортностью проживания, развитой системой социального обеспечения, ростом рождаемости, увеличением численности населения района;
- обеспечение роста инвестиционных вложений в экономику Любинского района;
- создание условий для организации новых предприятий промышленности;
- содействие развитию агропромышленного комплекса;
- создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличение его вклада в экономический рост;
- содействие развитию коммунальной инфраструктуры для устойчивой основы функционирования экономики и социальной сферы.
Для достижения этих задач предусматривается реализация следующих приоритетных направлений:
- техническая и технологическая модернизации сельскохозяйственной отрасли и обрабатывающей промышленности;
- обеспечение эффективного использования земли путем улучшения почвенного плодородия, строительство мелиоративных систем;
- повышение финансовой устойчивости всех форм хозяйствования;
- поддержка, подготовка, закрепление и привлечение квалифицированных кадров для сельского хозяйства и улучшение условий их жизни;
- развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка путем строительства и модернизации объектов по хранению и первичной переработке сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение повышения продуктивности скота;
- внедрение предприятиями ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- содействие развитию малого предпринимательства;
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
- вхождение обрабатывающих предприятий района в агрокластер;
- развитие в районе транспортно-логистических услуг.


2) В социальной сфере:

- неуклонный рост доходов населения Любинского района;
- улучшение демографической ситуации в Любинском районе;
- развитие социальной инфраструктуры Любинского района;
- рост качества и доступности услуг образования и здравоохранения;
- создание условий для развития спорта и физической культуры;
- сохранение и развитие культурного потенциала;
- улучшение жилищных условий населения, повышение комфортности проживания населения;
- развитие туризма.
Для достижения этих задач предусматривается реализация следующих приоритетных направлений:
- сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни;
- повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей) за счет укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
- поддержка семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей;
- совершенствование и развитие инфраструктуры дошкольного образования;
- управление миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики, в том числе содействие переезду в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
- развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе: развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений; осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта; реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его;
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья;
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для всех обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
- обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
- обеспечение роста оплаты труда работников организаций культуры и искусства в зависимости от качества и результатов их деятельности;
- развитие механизмов частно-государственного партнерства;
- обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой;
- содействие внедрению инновационных технологий в сфере коммунального хозяйства;
- создание жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
- ликвидация аварийного и ветхого жилья;
- модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру;
- развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг.

3) В сфере управления:

- реализация административной реформы;
- реализация эффективной налогово-бюджетной политики;
- увеличение доходов и оптимизация расходов бюджета;
- эффективное использование собственности Любинского района;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, социально значимой информации, установление обратной связи с населением.
Для достижения этих задач предусматривается реализация следующих приоритетных направлений:
- предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- предоставление государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональном центре и в формате "Одно окно".

Основные индикаторы достижения стратегической цели
и решения задач социально-экономического развития
Любинского района до 2025 года

Основными показателями достижения стратегической цели и решения задач социально-экономического развития Любинского района Омской области до 2025 года являются:
- увеличение объема промышленной продукции - не менее чем на 50%;
- увеличение объема продукции сельского хозяйства - не менее чем на 20%;
- рост инвестиций в основной капитал - не менее чем на 50%;
- рост оборота розничной торговли не менее чем на 50%;
- увеличение числа занятых у субъектов малого предпринимательства - до 30% от экономически активного населения;
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся, до 38 процентов;
- получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- увеличение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе, до 16,5%;
- организация не менее 3-х промышленных предприятий;
- увеличение уровня достижения средней обеспеченности жильем до 26 кв.м общей площади на человека;
- завершение переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу;
- снижение уровня общей безработицы до 5 процентов.


------------------------------------------------------------------