Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 23.06.2014 N 34-п "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области на период до 2018 года"



ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 34-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

На основании пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, в целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области, руководствуясь Уставом Калачинского муниципального района Омской области, Администрация Калачинского муниципального района Омской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области на период до 2018 года (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Структурным подразделениям Администрации Калачинского муниципального района Омской области:
2.1. Руководствоваться положениями Программы при реализации муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области.
2.2. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в Комитет финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области информацию о выполнении мероприятий Программы.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Калачинского муниципального района, председателя Комитета финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Г.А. Позябкину.

Глава муниципального района
Ф.А.Мецлер





Приложение
к постановлению Администрации
Калачинского муниципального района
от 23 июня 2014 г. № 34-п

ПРОГРАММА
повышения эффективности управления муниципальными
финансами Калачинского муниципального района
Омской области на период до 2018 года

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области на период до 2018 года (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года", в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", стратегическими целями развития Омской области, сформулированными в Указе Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93 "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года", стратегической целью социально-экономического развития Калачинского муниципального района, сформулированной в Концепции социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области до 2020 года.

Раздел 1. Итоги реализации Программы повышения
эффективности бюджетных расходов Калачинского
муниципального района Омской области на период до 2013 года
и необходимость разработки Программы повышения
эффективности управления муниципальными финансами
Калачинского муниципального района Омской области
на период до 2018 года

Процесс бюджетного реформирования в Калачинском муниципальном районе Омской области проводится последовательно в несколько этапов:
- с 2006 года в рамках Программы комплексного социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области на среднесрочную перспективу (2006 - 2010 годы), утвержденной решением Совета депутатов Калачинского муниципального района от 8 августа 2006 года № 40;
- с 2011 года в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Калачинского муниципального района Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Главы Калачинского муниципального района от 28 сентября 2011 года № 180-п.
Каждый прошедший этап стал базой для последующего внедрения в бюджетный процесс Калачинского муниципального района Омской области новаций и современных бюджетных технологий.
За указанный период решены задачи по совершенствованию механизмов и принципов результативного бюджетирования, влияющие на действующую систему планирования и исполнения районного бюджета.
Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется полностью в автоматизированной системе управления бюджетным процессом на основе программно-целевых механизмов с применением электронного документооборота. В настоящее время доля программных расходов районного бюджета составляет 100 процентов.
Начиная с 2012 года, планирование районного бюджета осуществляется на трехлетний период. В 2013 году разработана нормативная база для внедрения в бюджетный процесс муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области, формирование бюджета на 2014 - 2016 годы осуществлялось на основе муниципальных программ.
Перевод расходов районного бюджета на программно-целевой метод планирования способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем Калачинского муниципального района, так и является инструментом выравнивания экономического развития муниципальных образований Калачинского муниципального района Омской области.
В рамках проводимой в Российской Федерации и Омской области бюджетной реформы на уровне муниципального района созданы все условия для осуществления бюджетного процесса.
В имущественной сфере одной из основных задач остается повышение эффективности управления муниципальными предприятиями и учреждениями Калачинского муниципального района. По состоянию на 1 января 2014 года в Едином банке данных объектов собственности Калачинского муниципального района Омской области учтено 4004 объекта.
На 1 января 2014 года балансовая стоимость имущества, находящегося в собственности Калачинского муниципального района, составила 774 млн. рублей. Существенное влияние на увеличение стоимости имущества, находящегося в собственности Калачинского муниципального района, оказала актуализация кадастровой стоимости земельных участков, а также увеличение количества земельных участков, зарегистрированных в собственность Калачинского муниципального района в установленном порядке.
За муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления закреплено 80,0 процента объектов недвижимости от общего количества объектов, находящихся в собственности Калачинского муниципального района. Земельные участки, соответственно, оформлены в постоянное (бессрочное) пользование.
По состоянию на 1 января 2014 года казну Калачинского муниципального района составляют 238 объектов недвижимого имущества. Кроме того, в казне учтены 236 земельных участков. Общая стоимость объектов недвижимости, включая земельные участки, составляет 1284,0 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2014 года в Едином государственном реестре юридических лиц находится 5 муниципальных унитарных предприятий Калачинского муниципального района: МУП "Коммунальное хозяйство "Социальное", МУП "ОСК "Куликовские", МУП "НФС Воскресенская", МУП "Тепловик", МУП "Телерадиокомитет".
Основными проблемами в сфере имущественных отношений являются:
- низкая рентабельность деятельности муниципальных унитарных предприятий Калачинского муниципального района;
- передача в казну непрофильных активов муниципальных учреждений Калачинского муниципального района и, как следствие, возрастание количества объектов казны Калачинского муниципального района и затрат на их содержание;
- наличие низколиквидных объектов казны Калачинского муниципального района;
- недостаточное использование инвестиционных возможностей земельных ресурсов Калачинского муниципального района.
С целью повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в Калачинском муниципальном районе Омской области, учитывая совершенствование методики предоставления дотаций местным бюджетам Омской области, на местном уровне 25 октября 2013 года разработана и утверждена новая редакция Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Калачинском муниципальном районе Омской области.
В рамках проводимой политики в сфере межбюджетных отношений обеспечено сокращение разрыва уровня бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Калачинского муниципального района Омской области с 2,73 раза в 2012 году до 1,83 раза в 2013 году.
В рамках реформирования системы муниципальных учреждений Калачинского муниципального района Омской области проведены мероприятия по инвентаризации имеющейся сети муниципальных учреждений Калачинского муниципального района Омской области с учетом эффективности их функционирования, объема и качества предоставляемых муниципальных услуг, их востребованности населением. В результате часть неэффективно работающих муниципальных учреждений Калачинского муниципального района Омской области была реорганизована либо полностью ликвидирована.
В настоящее время сеть муниципальных учреждений Калачинского муниципального района Омской области образуют 2 автономных, 49 бюджетных и 4 казенных учреждения. Перечень оказываемых ими муниципальных услуг (работ) включает 32 наименования.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг Калачинского муниципального района Омской области органами местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области осуществляется предоставление 36 муниципальных услуг Калачинского муниципального района Омской области, что составляет 52,9 процента общего количества.
В настоящее время на территории Калачинского муниципального района Омской области сформированы необходимые условия для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. В рамках представленных полномочий Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области осуществляется контроль за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, за операциями со средствами бюджета муниципального района главных распорядителей, распорядителей и получателей средств, контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления своих полномочий.
За период с 01.01.2013 по 31.12.2013 специалистами комитета проведено 34 контрольных мероприятия. Объем проверенных средств составил 825 479,7 тыс. рублей.
В ходе контрольных мероприятий были выявлены типичные нарушения.
Дальнейшее развитие реформы управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области с учетом достигнутых результатов на предыдущих этапах будет осуществляться в рамках Программы, направленной на:
- развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом Калачинского муниципального района Омской области;
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- развитие механизмов межбюджетного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области и муниципальных учреждений Калачинского муниципального района Омской области по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (работах), повышению качества и доступности их оказания (выполнения);
- повышение эффективности муниципального финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области;
- реализацию в Калачинском муниципальном районе Омской области Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
- обеспечение прозрачности процесса планирования и исполнения районного бюджета.
Программа представляет собой стратегическое направление действий органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области по повышению эффективности управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области.
Программа определяет цель, задачи, направления, мероприятия для достижения ожидаемых результатов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области.

Раздел 2. Цель, задачи Программы

Цель Программы - повышение эффективности управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Калачинского муниципального района Омской области;
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Калачинского муниципального района Омской области;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Калачинского муниципального района Омской области;
- совершенствование механизмов системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области;
- создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг в Калачинском муниципальном районе Омской области;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области.

Раздел 3. Направления реализации Программы

Реализация задач Программы осуществляется по следующим направлениям:
- долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета;
- развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области;
- повышение эффективности расходов районного бюджета в сфере муниципальных закупок;
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе Калачинского муниципального района Омской области для граждан.

Раздел 4. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность
районного бюджета

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующих задач Программы:
- совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Калачинского муниципального района Омской области;
- повышение эффективности управления доходами районного бюджета;
- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Калачинского муниципального района Омской области;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Калачинского муниципального района Омской области.

Подраздел 4.1. Совершенствование процедур и инструментов
программно-целевого управления в бюджетном процессе
Калачинского муниципального района Омской области

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации районный бюджет на ближайшие три года сформирован по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области.
Доля программно-целевых расходов районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в рамках 2 утвержденных Администрацией Калачинского муниципального района Омской области муниципальных программ составляет 100 процентов общего объема расходов.
В связи с началом реализации муниципальных программ с 2014 года у органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области отсутствует опыт их практического применения при исполнении районного бюджета, а также проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области и использовании ее результатов при планировании бюджетных ассигнований районного бюджета:
- отсутствуют механизмы оперативного контроля за исполнением муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области;
- не предусматривается использование результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области при составлении проекта районного бюджета;
- муниципальные программы Калачинского муниципального района Омской области не являются инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу;
- отсутствует увязка муниципального прогнозирования на долгосрочный период и долгосрочного бюджетного планирования.
Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области необходимо осуществлять по следующим направлениям:
- осуществление ежеквартальных мониторингов исполнения мероприятий муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области;
- разработка механизмов применения результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области;
- разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области (далее - ДПСЭР);
- разработка долгосрочной бюджетной стратегии Калачинского муниципального района Омской области на основе ДПСЭР.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий, направленных на совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Калачинского муниципального района Омской области, будет заключаться в следующем:
- повышение эффективности использования средств районного бюджета;
- определение долгосрочной политики в сфере управления доходной и расходной частями районного бюджета и в сфере межбюджетных отношений;
- интеграция муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области в систему долгосрочного стратегического планирования Калачинского муниципального района Омской области.

Подраздел 4.2. Повышение эффективности управления
доходами районного бюджета

Увеличение доходной базы районного бюджета, в том числе неналоговых доходов от использования муниципального имущества Калачинского муниципального района Омской области, включая земельные ресурсы, является важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области.
В настоящее время в сфере управления доходами районного бюджета сохраняются следующие проблемы:
- сокращение темпов роста налоговых доходов районного бюджета;
- наличие недоимки в районный бюджет;
- наличие объектов собственности Калачинского муниципального района Омской области, в том числе земельных участков, которые не востребованы муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области при осуществлении уставных видов своей деятельности.
В целях повышения эффективности работы по развитию доходной базы районного бюджета, в том числе за счет повышения эффективности использования объектов собственности Калачинского муниципального района Омской области и сокращения неэффективных расходов районного бюджета по содержанию неиспользуемых объектов, необходимо:
- стимулировать развитие налогооблагаемой базы за счет развития инвестиционного потенциала, предпринимательской инициативы, повышения денежных доходов населения Калачинского муниципального района Омской области;
- реализовать план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Калачинского муниципального района Омской области, а также сокращению недоимки;
- провести инвентаризацию имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области, определить возможность вовлечения выявленных объектов в хозяйственный оборот;
- сформировать перечень объектов собственности Омской области, в том числе земельных участков, которые не востребованы муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области при осуществлении муниципальных функций для принятия решения о вовлечении неиспользуемых объектов собственности Калачинского муниципального района Омской области в хозяйственный оборот.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности управления доходами районного бюджета будет заключаться в следующем:
- увеличение поступлений налоговых доходов в районный бюджет;
- сокращение недоимки в районный бюджет;
- увеличение неналоговых доходов районного бюджета от использования и распоряжения объектами муниципальной собственности Калачинского муниципального района Омской области;
- сокращение количества находящихся в казне Калачинского муниципального района Омской области неиспользуемых объектов, не вовлеченных в хозяйственный оборот.

Подраздел 4.3. Совершенствование межбюджетных отношений
с муниципальными образованиями Калачинского
муниципального района Омской области

К числу основных проблем в сфере межбюджетных отношений в Калачинском муниципальном районе Омской области отнесены:
- недостаточная увязка объемов межбюджетных трансфертов с результатами их использования муниципальными образованиями Калачинского муниципального района Омской области;
- низкий уровень применения санкций к муниципальным образованиям Калачинского муниципального района Омской области - нарушителям бюджетного законодательства.
Данные проблемы приводят к снижению эффективности использования бюджетных средств, отсутствию мотивации у муниципальных образований к принятию расходных обязательств по приоритетным направлениям.
Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Калачинского муниципального района Омской области в 2014 - 2018 годах планируется по следующим направлениям:
- предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов, стимулирующих органы местного самоуправления муниципальных образований Калачинского муниципального района Омской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;
- установление целевых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям Калачинского муниципального района Омской области;
- расширение практики применения бюджетных мер принуждения к муниципальным образованиям Калачинского муниципального района Омской области - нарушителям бюджетного законодательства.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Калачинского муниципального района Омской области будет заключаться в следующем:
- повышение стимулов для органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области для наращивания налогового потенциала и исполнения возложенных на них обязательств;
- укрепление финансовой дисциплины в муниципальных образованиях Калачинского муниципального района Омской области.

Подраздел 4.4. Повышение качества и доступности оказания
муниципальных услуг (выполнения работ) Калачинского
муниципального района Омской области

В рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществлялся поэтапный переход на предоставление муниципальных услуг в Калачинском муниципальном районе Омской области в электронной форме.
С целью организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Калачинском муниципальном районе Омской области создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В 2013 году органами местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области проведен мониторинг качества в отношении предоставления муниципальных услуг, по результатам которого уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг составил 58,0 процента.
В целях дальнейшего повышения качества и доступности муниципальных услуг в Калачинском муниципальном районе Омской области необходимо сконцентрировать деятельность на следующих направлениях:
- совершенствование порядка формирования и ведения перечней муниципальных услуг Калачинского муниципального района Омской области с учетом требований федерального законодательства;
- формирование перечней муниципальных услуг Калачинского муниципального района Омской области, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области в установленных сферах деятельности;
- продолжение работы, связанной с переходом на предоставление муниципальных услуг Калачинского муниципального района Омской области в электронной форме;
- развитие кадрового потенциала Калачинского муниципального района Омской области, обеспечение сферы оказания муниципальных услуг (выполнения работ) кадрами высокой квалификации;
- совершенствование порядка проведения мониторинга и оценки качества оказания муниципальных услуг.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере повышения качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) будет заключаться в следующем:
- повышение качества и обоснованности бюджетного планирования посредством использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании;
- снижение уровня административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг посредством перевода их в электронный вид;
- повышение удовлетворенности граждан качеством оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе в электронном виде.

Раздел 5. Развитие системы внутреннего муниципального
финансового контроля и внутреннего финансового контроля
в Калачинском муниципальном районе Омской области

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - совершенствование механизмов системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области.
Существующая в настоящее время система внутреннего муниципального контроля и внутреннего финансового контроля имеет ряд проблем и недостатков:
- отсутствует действенный механизм осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области;
- не установлена методическая основа проведения контроля по определению эффективности расходования бюджетных средств и меры принуждения за указанное нарушение;
- отсутствуют исчерпывающие полномочия по реализации материалов контрольных мероприятий и применению мер принуждения у главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль;
- не определен механизм взаимодействия органов муниципального финансового контроля и главных администраторов бюджетных средств при реализации контрольных мероприятий, а также в части проведения совместных проверок;
- отсутствует системная взаимосвязь в части классификации нарушений органами муниципального финансового контроля и главными администраторами бюджетных средств, осуществляющими внутренний финансовый контроль;
- не определен механизм проведения главными администраторами бюджетных средств проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
В целях развития системы внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области необходимо:
- внедрить новые подходы к организации внутреннего муниципального финансового контроля, направленные, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, результативности и эффективности использования средств районного бюджета;
- повысить за счет координации и методологического сопровождения деятельности органов муниципального финансового контроля Калачинского муниципального района Омской области, главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль, качество и эффективность их работы, сократить количество нарушений, допускаемых получателями бюджетных средств;
- обеспечить качественный контроль за эффективностью использования средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Калачинского муниципального района Омской области, укреплением финансово-бюджетной дисциплины муниципальных учреждений Калачинского муниципального района Омской области.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере развития системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области будет заключаться в следующем:
- построение единой вертикали внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля между уполномоченными органами местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области и главными администраторами бюджетных средств, обеспечивающей эффективное и рациональное использование бюджетных средств всех уровней;
- укрепление финансово-бюджетной дисциплины в муниципальных учреждениях, рост ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе при использовании бюджетных субсидий;
- предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере при осуществлении бюджетного процесса.

Раздел 6. Повышение эффективности расходов районного
бюджета в сфере муниципальных закупок

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг в Калачинском муниципальном районе Омской области.
Одним их основных элементов повышения эффективности управления муниципальными финансами в Калачинском муниципальном районе Омской области является реализация на территории Калачинского муниципального района Омской области Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). В настоящее время его качественной реализации препятствует ряд проблем в сфере исполнения функций уполномоченного органа и муниципальных заказчиков:
- на рынке товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области наблюдаются признаки недобросовестной конкуренции со стороны участников закупок.
Приоритетными мерами по повышению эффективности расходов районного бюджета в рамках исполнения функций уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, а также осуществления контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Калачинского муниципального района Омской области должны стать:
- дальнейшая централизация осуществления закупок для обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области;
- нормирование в сфере закупок (установление требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым для обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков);
- совершенствование информационного обеспечения закупок путем внедрения единой информационной системы;
- разработка единых требований к товарам, работам, услугам при формировании технических заданий.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий в сфере муниципальных закупок будет заключаться в следующем:
- развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок для обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области за счет увеличения до 4-х среднего числа заявок на один заказ (лот);
- динамичное снижение начальной (максимальной) цены контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области в ходе проведения процедур определения поставщиков;
- обеспечение систематического проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Раздел 7. Обеспечение доступности информации о бюджетном
процессе Калачинского муниципального района Омской области

Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - развитие информационной системы управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области.
В течение нескольких лет в Калачинском муниципальном районе осуществляется комплексная автоматизация. В настоящее время автоматизированы следующие составляющие бюджетного процесса:
- планирование доходов районного бюджета;
- планирование расходов районного бюджета;
- формирование реестра расходных обязательств Калачинского муниципального района и поселений;
- исполнение районного бюджета, бюджетов поселений.
В районе функционирует Единая информационная система управления бюджетным процессом (далее - ЕСУБП), обеспечивающая полный цикл процессов планирования и исполнения бюджета.
Создание системы такого уровня, охватывающей всех участников бюджетного процесса, позволило:
- создать единое информационное и методологическое пространство по планированию и исполнению бюджета;
- обеспечить формирование необходимой базы для внедрения в бюджетный процесс механизмов результативного бюджетирования и программно-целевых принципов управления;
- сократить сроки формирования и повысить качество составления отчетности об исполнении бюджета;
- внедрить систему регулярного мониторинга показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области, повысить эффективность их взаимодействия.
Вместе с тем, в настоящее время актуальным вопросом остается необходимость постоянной адаптации ЕСУБП к изменяющимся требованиям бюджетного законодательства, совершенствование методов и способов обработки финансовой информации, а также ее интеграция с информационными ресурсами федерального и регионального уровней.
В связи с этим, развитие информационной системы управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области планируется осуществлять по основному направлению:
- повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, участвующих в процессе составления и исполнения бюджета.
Для обеспечения финансовой прозрачности бюджетного процесса необходимо обеспечить:
- общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов;
- открытость деятельности органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
- оценку деятельности органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области и муниципальных образований Калачинского муниципального района Омской области по степени открытости управления финансами.
В целях адаптации ЕСУБП к требованиям бюджетного законодательства, а также совершенствования технологии осуществления бюджетных процедур с использованием информационных технологий планируется проведение работ по модернизации ЕСУБП.
Данная модернизация будет направлена на:
- взаимоувязку существующих инструментов программно-целевого планирования (ведомственных целевых программ, "дорожных карт"), отраслевых и межотраслевых документов стратегического планирования с муниципальными программами Калачинского муниципального района Омской области;
- внедрение в существующую схему планирования бюджета долгосрочной бюджетной стратегии Калачинского муниципального района Омской области в увязке с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области;
- развитие методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов бюджета с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- совершенствование механизма учета действующих и принимаемых расходных обязательств по заключенным и планируемым к заключению муниципальным контрактам при планировании и исполнении бюджета.

Раздел 8. Мероприятия реализации Программы

План мероприятий в разрезе направлений и задач Программы с указанием муниципальных программ (подпрограмм) Калачинского муниципального района Омской области, в рамках которых предполагается их реализация, а также сроков их исполнения и ответственных исполнителей, приведен в приложении № 1 к Программе.

Раздел 9. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области, в том числе в:
- обеспечении условий реализации долгосрочной политики в сферах управления доходной и расходной частями районного бюджета, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Калачинского муниципального района Омской области;
- обеспечении устойчивых темпов роста поступлений налоговых доходов районного бюджета;
- сокращении неэффективных расходов районного бюджета, связанных с содержанием неиспользуемых объектов собственности Калачинского муниципального района Омской области;
- повышении финансовой самостоятельности местных бюджетов и усилении ответственности органов местного самоуправления за эффективность использования бюджетных средств;
- выполнении муниципальных заданий в полном объеме всеми муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области;
- ежегодном увеличении количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области в электронном виде;
- укреплении финансово-бюджетной дисциплины в муниципальных учреждениях, росте ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе при использовании бюджетных субсидий;
- наличии разработанных и утвержденных нормативных правовых актов и методических рекомендаций по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля для органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области;
- повышении степени централизации закупок для обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области;
- обеспечении планомерности и результативности выполнения полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Калачинского муниципального района Омской области;
- обеспечении максимально высокой степени доступности и прозрачности для граждан информации о бюджетном процессе Калачинского муниципального района Омской области.
Показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении № 2 к Программе.
Финансовое обеспечение Программы не предусмотрено.





Приложение № 1
к Программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Калачинского муниципального района
Омской области на период до 2018 года


ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации Программы повышения
эффективности управления муниципальными Калачинского
муниципального района финансами Омской области
на период до 2018 года

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
Направление. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета
1
Задача. Совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Калачинского муниципального района Омской области
1.1
Осуществление ежеквартальных мониторингов исполнения мероприятий муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области в целях их дальнейшей корректировки (при необходимости)
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области (далее - органы местного самоуправления)
1.2
Совершенствование методики оценки эффективности муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2014 года
Комитет по экономическому развитию и инвестициям Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Экономический комитет), Комитет финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов и контроля)
1.3
Проведение оценки эффективности муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2015 - 2018 годов
Органы местного самоуправления
1.4
Разработка механизмов применения в бюджетном процессе результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2014 года
Экономический комитет, Комитет финансов и контроля
1.5
Размещение на официальном сайте органов исполнительной власти Омской области информации о муниципальных программах, ведомственных целевых программах Калачинского муниципального района Омской области и результатах оценки эффективности их реализации
В течение 2015 - 2018 годов
Органы местного самоуправления
1.6
Разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области
После принятия Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в срок, установленный Федеральным законом
Экономический комитет
1.7
Разработка бюджетной стратегии Калачинского муниципального района Омской области
После принятия Федерального закона в срок, установленный Федеральным законом
Органы местного самоуправления
1.8
Корректировка параметров муниципальных программ с учетом установленных предельных объемов расходов по каждой муниципальной программе Калачинского муниципального района Омской области в долгосрочной бюджетной стратегии Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2015 - 2018 годов
Органы местного самоуправления
2
Задача. Повышение эффективности управления доходами районного бюджета
2.1
Реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Калачинского муниципального района Омской области, а также сокращению недоимки
В течение 2014 - 2018 годов
Экономический комитет совместно с органами местного самоуправления, являющимися главными администраторами доходов районного бюджета
2.2
Инвентаризация имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2014 года
Органы местного самоуправления
2.3
Формирование перечня объектов собственности Калачинского муниципального района Омской области, в том числе земельных участков, которые не востребованы муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области при осуществлении муниципальных функций для принятия решения о вовлечении неиспользуемых объектов собственности Калачинского муниципального района Омской области в хозяйственный оборот
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом)
2.4
Вовлечение неиспользуемых объектов собственности Калачинского муниципального района Омской области в хозяйственный оборот
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с органами местного самоуправления
3
Задача. Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Калачинского муниципального района Омской области
3.1
Предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов, стимулирующих органы местного самоуправления муниципальных образований Калачинского муниципального района Омской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала
В течение 2015 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля совместно с Экономическим комитетом
3.2
Установление целевых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2015 года
Комитет финансов и контроля совместно с органами местного самоуправления
4
Задача. Повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Калачинского муниципального района Омской области
4.1
Приведение нормативных правовых актов Калачинского муниципального района Омской области, регулирующих порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области, в соответствие с федеральным законодательством
В течение 2014 - 2015 годов
Комитет финансов и контроля, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений Калачинского муниципального района Омской области
4.2
Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ Калачинского муниципального района Омской области, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности
В течение 30 дней после реализации мероприятия, предусмотренного строкой 6.1 настоящей таблицы
Органы местного самоуправления
4.3
Определение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Калачинского муниципального района Омской области на основании утвержденных в установленном порядке нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ)
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления
4.4
Продолжение поэтапного перевода предоставления муниципальных услуг Калачинского муниципального района Омской области в электронной форме
В течение 2014 - 2018 годов
Экономический комитет совместно с органами местного самоуправления
4.5
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Калачинского муниципального района Омской области, лиц, замещающих муниципальные должности
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления
4.6
Утверждение административных регламентов муниципальных услуг Калачинского муниципального района Омской области, предоставляемых органами местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Органы местного самоуправления
Направление. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области
5
Задача. Совершенствование механизмов системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области
5.1
Внедрение новых подходов к организации внутреннего муниципального финансового контроля, направленных, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, результативности и эффективности использования средств районного бюджета
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля
5.2
Совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля
Направление. Повышение эффективности расходов районного бюджета в сфере муниципальных закупок
6
Задача. Создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг в Калачинском муниципальном районе Омской области
6.1
Разработка нормативных правовых актов Калачинского муниципального района Омской области в части установления правил нормирования в сфере закупок для обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Экономический комитет
6.2
Централизация закупок для обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет по управлению муниципальным имуществом
6.3
Осуществление контроля:
- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Калачинского муниципального района Омской области
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля
Направление. Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе Калачинского муниципального района Омской области для граждан
7
Задача. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области
7.1
Поддержание в актуальном состоянии интернет-портала "Бюджет для граждан"
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля совместно с органами местного самоуправления
7.2
Поддержание в актуальном состоянии Единой информационной системы управления бюджетным процессом
В течение 2014 - 2018 годов
Комитет финансов и контроля





Приложение № 2
к Программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Калачинского муниципального района
Омской области на период до 2018 года

ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие достижение ожидаемых результатов
Программы повышения эффективности управления муниципальными
финансами Калачинского муниципального района Омской области
на период до 2018 года

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значения показателя по годам
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Направление. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность районного бюджета
1
Задача. Совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Калачинского муниципального района Омской области
1.1
Наличие утвержденной долгосрочной бюджетной стратегии
-
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Да
2
Задача. Повышение эффективности управления доходами районного бюджета
2.1
Темп роста поступлений налоговых доходов районного бюджета
процентов
109,5
75,0
108,0
107,6
107,6
107,6
2.2
Прирост количества объектов собственности Калачинского муниципального района Омской области, вовлеченных в хозяйственный оборот
единиц
11
7
5
5
5
5
3
Задача. Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Калачинского муниципального района Омской области
3.1
Доля субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета местным бюджетам в общем объеме доходов муниципальных образований Калачинского муниципального района Омской области
процентов
11,2
7,2
7,0
7,0
7,0
7,0
4
Задача. Повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Калачинского муниципального района Омской области
4.1
Удельный вес муниципальных учреждений Калачинского муниципального района Омской области, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений Калачинского муниципального района Омской области, которым установлены муниципальные задания
процентов
100
100
100
100
100
100
4.2
Доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области в электронном виде
процентов
11,1
20
25
40
55
70
Направление. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области
5
Задача. Совершенствование механизмов системы внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля в Калачинском муниципальном районе Омской области
5.1
Удельный вес общего объема проверенных средств районного бюджета в общем объеме расходов районного бюджета на соответствующий год
процентов
86,6
24
25
26
27
28
5.2
Наличие разработанных и утвержденных нормативных правовых актов и методических рекомендаций по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля для органов местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области
-
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Направление. Повышение эффективности расходов районного бюджета в сфере муниципальных закупок
6
Задача. Создание условий для качественного осуществления закупок товаров, работ и услуг в Калачинском муниципальном районе Омской области
6.1
Степень централизации закупок для обеспечения нужд Калачинского муниципального района Омской области
процентов
95
95
95
95
95
95
6.2
Удельный вес проведенных Комитетом финансов и контроля плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к количеству запланированных проверок на соответствующий год
процентов
100
100
100
100
100
100
Направление. Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе Калачинского муниципального района Омской области для граждан
7
Задача. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами Калачинского муниципального района Омской области
7.1
Степень доступности информации о бюджете для граждан Калачинского муниципального района Омской области
процентов
-
100
100
100
100
100


------------------------------------------------------------------