Постановление Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 20.06.2014 N 41/6 "О создании пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Тюкалинского муниципального района Омской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 41/6

О СОЗДАНИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях организации приема и размещения пострадавшего населения на территории Тюкалинского муниципального района Омской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области постановляет:
1. Утвердить Положение "О пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ПВР) на территории Тюкалинского муниципального района Омской области" (приложение 1).
2. Утвердить перечень организаций Тюкалинского муниципального района Омской области, на базе которых создаются пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (приложение 2).
3. Руководителей организаций и их заместителей, где планируется размещение ПВР, считать соответственно начальниками и их заместителями пунктов временного размещения населения.
4. Рекомендовать начальникам пунктов временного размещения населения в срок до 01.09.2014:
4.1. Создать ПВР (согласно приложению 2);
4.2. Принять акты распорядительного характера (приказы) по организации о создании ПВР, разработать документацию ПВР;
4.3. Назначить из числа сотрудников организаций штат управленческого и обслуживающего персонала ПВР;
4.4. Копии приказов о создании ПВР направить в эвакуационную комиссию Тюкалинского муниципального района Омской области.
5. Рекомендовать организацию комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению и психологической помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях возложить на медицинскую службу БУЗОО "Тюкалинская ЦРБ" (Зайцев О.Н.).
6. Организацию обеспечения продовольствием, обменной одеждой, бельем и обувью пострадавшего населения, условия жизнедеятельности которого оказались нарушенными, возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюкалинского муниципального района Омской области (Лавринов Б.В.) и эвакуационную комиссию Тюкалинского муниципального района Омской области (Перевалова Н.Л.).
7. Рекомендовать обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в районе размещения пострадавшего населения возложить на службу охраны общественного порядка МО МВД России "Тюкалинский" (Лобищев И.И.).
8. Комитету финансов и контроля Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (Хайдукова Т.М.) предусмотреть ежегодное выделение денежных средств на оснащение ПВР оборудованием и имуществом.
9. Главному специалисту Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Сомову С.А.:
- оказать методическую помощь по созданию и оснащению ПВР;
- осуществлять контроль за созданием, оснащением и подготовкой ПВР.
10. Контроль исполнения постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Главы Тюкалинского муниципального района Омской области Перевалову Н.Л.
11. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Глава муниципального района
И.И.Куцевич






Приложение 1
к Постановлению Администрации
муниципального района
от 20 июня 2014 г. № 41/6

ПОЛОЖЕНИЕ
о пункте временного размещения пострадавшего населения
в чрезвычайных ситуациях на территории
Тюкалинского муниципального района Омской области

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации работы пункта временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях (далее по тексту - ПВР).
ПВР предназначен для приема, регистрации (учета), временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) населения.
Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение о ПВР (далее по тексту - Положение).
Основные понятия, используемые в Положении:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее именуется - ЧС);
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС;
пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность согласованных и взаимоувязанных по цели, задачам, месту и времени действий органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, их сил и средств, направленных на создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС;
первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское, транспортное, информационное обеспечение, а также обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости.

II. Цель и задачи создания ПВР

Целью создания ПВР является обеспечение условий для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (далее - пострадавшее население).
Основные задачи ПВР:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов ПВР;
- подготовка администрации ПВР к действиям по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
- подготовка оборудования и имущества;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- развертывание ПВР, подготовка его к приему пострадавшего населения;
- регистрация (учет) пострадавшего населения и его размещение;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшему населению;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
-информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР.

III. Состав администрации ПВР

В состав администрации ПВР входят (численность работников групп можно изменять в зависимости от количества эвакуируемого населения):

1. Начальник ПВР
- 1 чел.
2. Заместитель начальника ПВР
- 1 чел.
3. Группа встречи, приема и регистрации пострадавшего населения:

- начальник группы
- 1 чел.
- работник группы
- 1 чел.
4. Группа сопровождения и размещения пострадавшего населения:

- начальник группы
- 1 чел.
- работник группы
- 1 чел.
5. Стол справок:

- начальник стола справок
- 1 чел.
- работник стола справок
- 1 чел.
6. Медицинский пункт:

- старший медицинского пункта
- 1 чел.
- работник медицинского пункта
- 1 чел.
- психолог (при необходимости)
- 1 чел.
7. Комната матери и ребенка:

- старший комнаты матери и ребенка
- 1 чел.
- работник комнаты матери и ребенка
- 1 чел.
8. Группа охраны общественного порядка:

- начальник группы
- 1 чел.
- работник группы
- 1 чел.

IV. Организация работы ПВР

Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ПВР), является Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, утвержденное постановлением Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области.
На его основе разрабатывается объектовое Положение о ПВР, утверждаемое руководителем предприятия или учреждения.
Объектовое Положение о ПВР должно включать:
1) общие положения, где определяются основные принципы организации работы в повседневной деятельности при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развертывание ПВР и размещение пострадавших;
2) состав и функциональные обязанности администрации ПВР при повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайной ситуации;
3) перечень и образцы документов:
- постановление Администрации района о создании ПВР;
- приказ руководителя предприятия, учреждения о назначении администрации ПВР;
- календарный план работы администрации ПВР;
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план)
- схема связи и оповещения администрации ПВР;
- журнал учета прибывшего на ПВР населения;
- журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;
- телефонный справочник;
- бирки, указатели, повязки (бейджики);
- список персонала администрации ПВР;
- функциональные обязанности персонала администрации ПВР.
Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где отражается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
В режиме повседневной деятельности:
Руководитель организации, на базе которой в соответствии с нормативным правовым актом Администрации района создается ПВР:
- издает нормативный акт распорядительного характера (приказ) о создании ПВР;
- определяет помещения для размещения ПВР;
- организует укомплектование ПВР оборудованием и имуществом;
- определяет места хранения оборудования и имущества;
Начальник ПВР:
- организует разработку документов ПВР;
- организует подготовку персонала администрации ПВР;
- определяет порядок получения оборудования и имущества при развертывании ПВР.
При получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе и возникновении ЧС):
По указанию руководителя организации, в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального района, начальник ПВР организует развертывание ПВР.
Время развертывания ПВР для приема пострадавшего населения - 4 часа.
Начальник ПВР организует взаимодействие с:
Спасательной службой торговли и питания муниципального района по вопросам обеспечения пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком), горячим питанием, обменной одеждой, бельем и обувью;
Спасательной службой охраны общественного порядка муниципального района по вопросам поддержания общественного порядка, усиления охраны и регулирования движения в районе расположения ПВР;
Спасательной медицинской службой муниципального района по вопросам организации и осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Пострадавшее население по прибытии в ПВР:
- проходит регистрацию в группе встречи, приема и регистрации населения;
- в сопровождении работников группы сопровождения и размещения направляется в помещения для их размещения.
При необходимости пострадавшее население обращается в:
- стол справок, где получает необходимую информацию;
- комнату психологического обеспечения, где оказывается экстренная психологическая помощь;
- медицинский пункт, где оказывается первая медицинская помощь и при необходимости организуется направление в лечебные учреждения через скорую медицинскую помощь;
- комнату матери и ребенка, в случае прибытия пострадавших с малолетними детьми.

V. Документы, оборудование и имущество ПВР

Для функционирования ПВР разрабатываются следующие документы:
1. Документы начальника ПВР:
- выписка из нормативного правового акта администрации района о создании ПВР;
- выписка из правового акта распорядительного характера (приказа) организации о создании ПВР, которым утверждается Положение о ПВР и состав администрации ПВР;
- календарный план;
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- схема управления и связи ПВР;
- список персонала администрации ПВР;
- функциональные обязанности персонала администрации ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР;
- телефонный справочник.
2. Документы заместителя начальника ПВР:
- выписка из правового акта распорядительного характера (приказа) организации о создании ПВР;
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- календарный план;
- схема управления и связи ПВР;
- список персонала администрации ПВР;
- журнал полученных и отданных распоряжений;
- функциональные обязанности заместителя начальника ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР;
- телефонный справочник.
3. Документы группы встречи, приема и регистрации населения:
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- журнал регистрации (учета) пострадавшего населения;
- функциональные обязанности;
- календарный план;
- телефонный справочник.
4. Документы группы сопровождения и размещения населения:
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- функциональные обязанности;
- календарный план.
5. Документы стола справок:
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- функциональные обязанности;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за справками;
- календарный план;
- телефонный справочник.
6. Документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
- функциональные обязанности.
7. Документы комнаты матери и ребенка:
- функциональные обязанности;
- журнал регистрации родителей с малолетними детьми.
8. Документы группы охраны общественного порядка:
- схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
- функциональные обязанности.
Оборудование и имущество ПВР:
- столы и стулья;
- кушетка, шкаф для хранения медикаментов;
- телефонные аппараты;
- бейджик с указанием должности персонала администрации ПВР;
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения пострадавшего населения;
- резервные источники освещения (электрические фонари, свечи);
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.

VI. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР

6.1. Обязанности начальника ПВР.
Начальник ПВР подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) и председателю эвакуационной комиссии района, и взаимодействует с отделом ГОЧС Администрации муниципального района.
Начальник ПВР отвечает за готовность, своевременное развертывание и организацию работы ПВР.
Начальник ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовать разработку необходимых документов ПВР;
- организовать подготовку персонала администрации ПВР по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
- определить порядок оповещения персонала администрации ПВР;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у председателя КЧС (председателя эвакуационной комиссии) муниципального района;
- организовать взаимодействие с отделом ГОЧС Администрации муниципального района;
- организовать развертывание ПВР;
- организовать регистрацию (учет) прибывающего пострадавшего населения и его размещение;
- организовать взаимодействие со спасательной службой торговли и питания муниципального образования по обеспечению пострадавшего населения питанием, обменной одеждой, бельем и обувью;
- организовать поддержание общественного порядка;
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять сведения о ходе приема и размещения пострадавшего населения в КЧС и эвакоприемную комиссию района в соответствии с табелем срочных донесений.
6.2. Обязанности заместителя начальника ПВР.
Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности. Заместителю начальника ПВР непосредственно подчиняются: группа охраны общественного порядка, комната матери и ребенка и медицинский пункт.
Заместитель начальника ПВР отвечает за обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку персонала администрации ПВР, работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта.
Заместитель начальника ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- организовать разработку документов группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- проводить обучение персонала администрации ПВР;
- организовать подготовку оборудования и имущества;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у начальника ПВР;
- организовать оповещение и сбор персонала администрации ПВР;
- контролировать работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта.
6.3. Начальник группы встречи, приема и регистрации пострадавшего населения отвечает за регистрацию и ведение персонального учета пострадавшего населения, своевременную подготовку сведений в КЧС и эвакоприемную комиссию района о количестве принятого населения в соответствии с табелем срочных донесений. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы встречи, приема и регистрации пострадавшего населения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработать необходимые документы для регистрации (учета) пострадавшего населения;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у начальника ПВР;
- распределить обязанности между работниками группы и контролировать их исполнение;
- организовать подготовку рабочих мест работников группы;
- доложить о готовности группы к приему пострадавшего населения;
- организовать регистрацию (учет) пострадавшего населения;
- своевременно докладывать начальнику ПВР о количестве прибывшего пострадавшего населения.
6.4. Группа сопровождения и размещения пострадавшего населения.
Начальник группы сопровождения и размещения пострадавшего населения отвечает за размещение пострадавшего населения в помещениях ПВР. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы сопровождения и размещения пострадавшего населения обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучить размещение помещений ПВР, их вместимость;
- изучить маршруты движения пострадавшего населения к помещениям ПВР;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у начальника ПВР;
- распределить обязанности между работниками группы и контролировать их исполнение;
- доложить о готовности группы к размещению пострадавшего населения;
- организовать сопровождение пострадавшего населения в помещения ПВР и его размещение.
6.5. Стол справок ПВР.
Начальник стола справок отвечает за предоставление необходимой информации обратившемуся пострадавшему населению. Он подчиняется начальнику ПВР.
Начальник стола справок обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- подготовить адреса и номера телефонов КЧС, эвакоприемной комиссии, отдела ГОЧС, ближайших ПВР и лечебных учреждений;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у начальника ПВР;
- поставить задачу работнику стола справок и контролировать ее выполнение;
- организовать подготовку рабочего места работника стола справок;
- доложить о готовности стола справок к работе;
- уточнить адреса и номера телефонов КЧС, эвакоприемной комиссии, отдела ГОЧС, ближайших ПВР и лечебных учреждений;
- представлять информацию пострадавшему населению о порядке работы ПВР, нахождении пункта питания ПВР, лечебных учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы предприятий коммунально-бытового обслуживания населения и их местонахождении и другую информацию;
- вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за справками.
6.6. Медицинский пункт.
Старший медицинского пункта отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим, осуществление контроля за санитарным состоянием помещений ПВР. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава медицинского пункта.
Старший медицинского пункта обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- подготовить сведения о местонахождении ближайших лечебных учреждений и номера телефонов приемных отделений;
- разработать необходимые документы для регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- организовать взаимодействие со спасательной медицинской службой муниципального образования;
- регулярно проверять санитарное состояние помещений ПВР;
- уточнить местонахождение ближайших лечебных учреждений и номера телефонов приемных отделений;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему населению, при необходимости организовать его направление в лечебные учреждения через скорую медицинскую помощь;
- вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью.
6.7. Комната психологического обеспечения.
Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавшего населения, размещаемого в ПВР. Он подчиняется начальнику ПВР.
Психолог обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработать методы оказания экстренной психологической помощи пострадавшему в ЧС населению;
- разработать памятки для населения о поведении в экстремальных ситуациях;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у начальника ПВР;
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшему населению;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавшего населения;
- вести журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за психологической помощью.
6.8. Комната матери и ребенка.
Старший комнаты матери и ребенка отвечает за оказание помощи родителям с малолетними детьми. Он подчиняется заместителю начальника ПВР.
Старший комнаты матери и ребенка обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- знать места хранения оборудования и имущества комнаты матери и ребенка;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у заместителя начальника ПВР;
- поставить задачу работнику комнаты матери и ребенка и контролировать их выполнение;
- организовать прием пострадавшего населения с малолетними детьми;
- организовать обеспечение пострадавшего населения с малолетними детьми горячей водой, предметами первой необходимости и игрушками;
- вести журнал регистрации родителей с малолетними детьми.
6.9. Группа первоочередного жизнеобеспечения населения (ЖОН).
Начальник группы первоочередного ЖОН отвечает за выдачу пострадавшему населению талонов на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы первоочередного ЖОН обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- подготовить перечень комплектов обменной одежды, белья и обуви, нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего населения;
- разработать необходимые документы группы;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- организовать взаимодействие с начальниками нештатных аварийно-спасательных формирований спасательной службы торговли и питания муниципального образования: подвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения и подвижных пунктов вещевого снабжения;
- получить задачу у начальника ПВР;
- организовать подготовку рабочих мест работников группы;
- распределить обязанности между работниками группы и контролировать их выполнение;
- организовать выдачу талонов на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь.

5.10. Группа охраны общественного порядка.
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание на территории ПВР общественного порядка, осуществление контроля за выполнением установленных правил поведения, обеспечение надежной охраны ПВР и имущества. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучить расположение помещений ПВР;
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
- получить задачу у заместителя начальника ПВР;
- распределить обязанности между личным составом группы и контролировать их выполнение;
- организовать взаимодействие со спасательной службой охраны общественного порядка муниципального образования;
- обеспечить безопасность находящегося в ПВР населения и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
Обязанности работников ПВР разрабатываются начальником ПВР и заместителем начальника ПВР.






Приложение 2
к Постановлению Администрации
муниципального района
от 20 июня 2014 г. № 41/6

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций и учреждений Тюкалинского муниципального
района, на базе которых создаются пункты временного
размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных
ситуациях

№ п/п
Наименование организации, учреждения
Адрес организации, учреждения, № тел.
Возможность предоставления мест в организации, человек
Начальник пункта временного размещения (должность, Ф.И.О.)
1.
Тюкалинский сельскохозяйственный техникум
646330, г. Тюкалинск,
ул. Ленина, 41
тел. 8(381-76)2-35-69
100
директор,
Мясникевич Николай Михайлович
2.
Тюкалинский Лицей
646330, г. Тюкалинск,
ул. Первомайская, 7
тел. 8(381-76)2-19-99
100
директор,
Дудакова Римма Ивановна
3.
Гимназия г. Тюкалинск
646330, г. Тюкалинск,
ул. Калинина, 70а
тел. 8(381-76)2-36-51
100
директор,
Мигунова Ирина Ивановна


------------------------------------------------------------------