Постановление Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 03.06.2014 N 208-п "Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Муромцевского муниципального района Омской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 208-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Муромцевского муниципального района Омской области постановляю:
1. Утвердить Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Муромцевского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области в лице Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области, как муниципальный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Муромцевского муниципального района Омской области, в том числе для обеспечения нужд сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Муромцевского муниципального района Омской области в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Петер А.И.

Глава муниципального района
В.В.Девятериков






Приложение
к постановлению Администрации
Муромцевского муниципального района
от 2 июня 2014 г. № 208-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд Муромцевского муниципального района
Омской области

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Уставом Муромцевского муниципального района Омской области и определяет:
- функции уполномоченного органа;
- функции муниципальных заказчиков;
- порядок планирование закупок;
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками;
- информационное обеспечение закупок;
- порядок исполнения, изменения и расторжения контрактов;
- контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере закупок;
- ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
2. Контрактная система в сфере закупок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Муромцевского муниципального района, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Закупки осуществляются для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Муромцевского муниципального района Омской области, осуществляющий свои функции через Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работ, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, и завершаются заключением контракта заказчиком;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых уполномоченным органом, заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное бюджетное, казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
- муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Муромцевского муниципального района Омской области муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
- эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным уполномоченным органом, заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.
4. Органом муниципального финансового контроля, определенным в соответствии с Бюджетным кодексом, является Комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
5. Аудит в сфере закупок осуществляет специализированный уполномоченный орган, определенный в соответствии с действующим законодательством.
6. Закупки, осуществляемые бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, осуществляются в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
7. Закупки сельских поселений Муромцевского муниципального района осуществляются уполномоченным органом в рамках соглашений о передаче полномочий на осуществление таких закупок, заключенных между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления Муромцевского муниципального района Омской области и утвержденными решениями представительных органов сторон соглашений.
8. Отдельные нормы настоящего Положения вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 2. Функции уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган:
1.1. на основании заявок и подготовленных документов заказчиков об определении поставщиков, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, извещений об осуществлении закупок (подрядчиков, исполнителей) осуществляет сверку документации о закупках и согласование с заказчиками;
1.2. согласованную и утвержденную заказчиком документацию о закупках размещает в единой информационной системе;
1.3. запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки извещения об осуществлении закупок, документации о закупках;
1.4. размещает в единой информационной системе подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений документации о закупках в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
1.5. организует прием и регистрацию заявок участников закупки на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений участников закупки;
1.6. организует проведение заседаний Комиссии;
1.7. осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, открывает доступ к заявкам, поступившим в электронном виде;
1.8. направляет участникам закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, уведомления о принятых Комиссией решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке;
1.9. осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, изменений в документации, разъяснений документации, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений в течение трех лет в соответствии с действующим законодательством;
1.10. разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия уполномоченного органа, заказчиков;
1.11. осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
1.12. участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением;
1.13. выполняет иные функции, связанные с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 3. Функции заказчиков

1. Заказчики:
1.1. направляют в уполномоченный орган заявку и приложения к ней, подготовленные документы для размещения в единой информационной системе, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, на проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.2. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
1.3. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
1.4. представляют в уполномоченный орган до 1 февраля объемы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на текущий год по форме, разработанной Минэкономразвития;
1.5. определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта посредством методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.6. описывают закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.7. осуществляют хранение документов по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контрактов, документов по планированию закупок (планы закупок, планы графики), документов по обоснованию закупок, заключенных контрактов и иных документов в течение срока, установленного действующим законодательством РФ;
1.8. выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.9. утверждают извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и изменения, внесенные в них;
1.10. устанавливают требования о необходимости и размере обеспечения заявки на участие в закупке, исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
1.11. несут ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней;
1.12. принимают решения о повторном размещении закупки;
1.13. составляют и размещают в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю;
1.14. заключают контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, а также с учетом статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.15. осуществляют контроль за исполнением контракта, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
1.16. направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки, указанные в статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.17. представляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
1.18. в случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, - контрактного управляющего;
1.19. в случае создания контрактной службы разрабатывают и утверждают положение о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
1.20. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
1.21. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением;
1.22. предоставляют в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области годовую информацию федерального государственного статистического наблюдения № 1-Контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с указаниями по заполнению" (далее - отчет 1-контракт) вместе с пояснительной запиской;
1.23. выполняют иные функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 4. Порядок формирования и планирования закупок

1. Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год и составлению плана закупки.
2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Совета Муромцевского муниципального района Омской области о местном бюджете в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета района на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете района по каждому получателю средств, выполняющему функции заказчика.
3. План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Муромцевского муниципального района Омской области с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
5. Планы-графики формируются в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, и являются основанием для осуществления закупок.
6. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
7. На основании плана-графика, а также в соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним для осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

8. Планы-графики на 2014 год формируются и размещаются заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

Статья 5. Способы определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
- аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
3. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 6. Порядок взаимодействия
уполномоченного органа с заказчиками

1. Для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде заявку и подготовленную документацию для размещения заказа в единой информационной системе, подписанную руководителем заказчика, и приложения к ней, в том числе:
1.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
1.2. проект контракта и документацию для размещения заказа в ЕИС (единая информационная система) с визой руководителя заказчика и юриста на каждом листе;
1.3. техническое задание, спецификации, сметы, ведомости объемов работ, эскизы (в зависимости от предмета контракта), утвержденные руководителем заказчика;
1.4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением подтверждающих документов.
2. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков дополнительные сведения, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Уполномоченный орган рассматривает заявку, документацию и приложения к ним на соответствие требованиям действующего законодательства и опубликовывает извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
4. Уполномоченный орган вправе возвратить заказчику заявку и приложения к ней в случаях:
- неполного предоставления документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выявления несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства;
- выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания и (или) условиям, указанным в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выявления несоответствия документов, предоставленных на бумажном носителе, документам в электронном виде;
- иные несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам.
5. Заказчики согласовывают с уполномоченным органом извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, также согласовывают ее с юридическим отделом Администрации Муромцевского муниципального района Омской области, Комитетом финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района Омской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов в уполномоченном органе.
6. В случае если в процессе согласования внесены изменения или дополнения в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке, заказчики обязаны сообщить уполномоченному органу о соответствующих изменениях и предоставить документы на бумажном носителе и в электронном виде с учетом внесенных изменений.
7. После согласования, утверждения и представления заказчиком извещения об осуществления закупки и документации о закупке в уполномоченный орган последний в течение 2-х рабочих дней осуществляет размещение закупки в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 7. Информационное обеспечение закупок
для обеспечения муниципальных нужд

1. Информационное обеспечение закупок осуществляется в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 44-ФЗ.
2. Уполномоченный орган, заказчики размещают информацию (сведения) о закупках для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Информация о закупках, размещенная в единой информационной системе, доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 8. Исполнение, изменение и расторжение контракта

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
2. Контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике);
- порядок и сроки оплаты товара, работ или услуг;
- предмет и цену контракта, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
- порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
- требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для муниципальных нужд;
- ответственность сторон, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
- о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения контракта;
- условия расторжения контракта, в том числе о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ;
- другие условия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
4. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).
5. Заключенный контракт хранится у заказчика в течение 5 лет.

Статья 9. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Сведения о заключенных контрактах включаются в реестр контрактов согласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, доступны для ознакомления без взимания платы.

Статья 10. Контроль в сфере закупок для муниципальных нужд

1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, Комиссии и членов Комиссии, уполномоченного органа.
2. Заказчики обязаны:
- осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- вести учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств. При этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений;
- обеспечивать контроль за соблюдением условий сдачи-приемки товаров (выполнения работ, услуг);
- проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
- представлять в уполномоченный орган реестр закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений.

Статья 11. Ответственность за нарушение действующего
законодательства и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заказчики несут ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления заявок, документации и приложений к ним в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обоснованность выбора способа закупки;
- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
- обоснование закупки;
- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в реестр контрактов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- информацию о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений, представленную в уполномоченный орган;
- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
3. Заказчики в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
4. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Заключительные положения

12.1. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------