Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 18.12.2014 N 44 "О внесении изменений в решение Совета Омского муниципального района Омской области от 03.12.2009 N 90 "Об утверждении Положения о Комитете финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области"



СОВЕТ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 44

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2009 № 90
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях совершенствования деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Омского муниципального района, Совет Омского муниципального района решил:
1. Внести в решение Совета Омского муниципального района Омской области от 03.12.2009 № 90 "Об утверждении Положения о Комитете финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области" (далее по тексту - решение) следующие изменения:
1) Положение о Комитете финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области, утвержденное приложением к решению, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2) пункт 4 решения изложить в новой редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Омского муниципального района по финансово-экономическим вопросам (Бригерт И.Л.).".
2. Председателю Комитета финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области Акимовой О.Н. осуществить необходимые юридические действия по государственной регистрации Положения о Комитете финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области в порядке, установленном законом.

Первый заместитель
Главы муниципального района
Ю.А.Тетянников





Приложение
к решению Совета Омского
муниципального района Омской области
от 18 декабря 2014 г. № 44

"УТВЕРЖДЕНО"
решением Совета муниципального района
от 18.12.2014 № 44

Первый заместитель Главы Омского
муниципального района
_____________________ Тетянников Ю.А.
18.12.2014
   ---------------------

(дата)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация муниципального района), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район) и осуществляющим от имени муниципального района функции управления муниципальными финансами.
1.2. Комитет является уполномоченным органом Администрации муниципального района:
1) по решению следующих вопросов местного значения:
- составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
2) по исполнению переданных в установленном порядке государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Комитет подчинен и подотчетен Главе муниципального района.
1.5. Комитет наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, исполняющем бюджет, и иные счета в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Комитет возглавляет председатель Комитета. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.7. Работники Комитета являются муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации муниципального района.
1.8. Работники Комитета принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих распоряжений, издаваемых Главой муниципального района.
1.9. Комитет состоит из структурных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Положениями об отделах в соответствии с приложениями № 1, 2, 3 к настоящему Положению.
1.10. Комитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района в отношении бюджетных средств, предусмотренных на содержание и исполнение функций Комитета.
1.11. Комитет представляет Администрацию муниципального района во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.12. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации муниципального района, территориальными органами федеральных служб и министерств, органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами (различных организационно-правовых форм) по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
1.13. Комитет наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
1.14. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в установленном порядке.
1.15. Юридический адрес Комитета: 644527, Омская область, Омский район, п. Ростовка, д. 21.
Почтовый адрес: 644009, г. Омск, ул. Лермонтова, 171а.
1.16. Полное наименование Комитета: "Комитет финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области". Сокращенное наименование Комитета: "КФиК Администрации Омского муниципального района".

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

2.1. Целью деятельности Комитета является проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района, эффективное управление финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального района.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. организация и осуществление бюджетного процесса в муниципальном районе;
2.2.2. бюджетное планирование, мониторинг финансового положения и качества управления финансами муниципального района;
2.2.3. разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходов и оптимизацию структуры расходных обязательств бюджета муниципального района.

III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Комитет для реализации своих основных задач осуществляет следующие функции:
3.1. принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов муниципального района, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
3.2. осуществляет работу по подготовке и составлению проекта бюджета муниципального района (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района (далее - консолидированный бюджет);
3.3. подготавливает документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом районного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
3.4. организует исполнение районного бюджета;
3.5. осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения районного бюджета, а также открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений муниципального района, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют главные распорядители бюджетных средств муниципального района;
3.6. осуществляет санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств районного бюджета;
3.7. определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.8. устанавливает порядок учета бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законодательством;
3.9. участвует в разработке основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района, прогнозов, планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
3.10. осуществляет свод реестров расходных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета и представляет реестр расходных обязательств муниципального района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района в Министерство финансов Омской области (далее - Министерство финансов);
3.11. участвует в формировании адресной инвестиционной программы муниципального района;
3.12. участвует в разработке, согласовании и принятии решений по управлению муниципальной собственностью в пределах установленной компетенции;
3.13. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и распорядителей средств районного бюджета, а также порядок внесения изменений в указанные бюджетные росписи;
3.14. устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района;
3.15. определяет в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
3.16. обеспечивает в установленном порядке изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
3.17. осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
3.18. осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Комитет получателем бюджетных средств;
3.19. осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
3.20. осуществляет контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
3.21. ведет учет расходов и доходов районного бюджета, составляет прогноз ожидаемого исполнения расходов и доходов районного бюджета;
3.22. анализирует структуру налогового потенциала муниципального района, поступления доходов в районный бюджет, вносит предложения по увеличению собственных доходов в районный бюджет;
3.23. определяет сроки представления главными администраторами средств районного бюджета и главными администраторами (администраторами) доходов бюджета сводной бюджетной отчетности;
3.24. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.25. утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.26. составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета бюджетную отчетность, предоставляет бюджетную отчетность муниципального района в Администрацию муниципального района;
3.27. предоставляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов;
3.28. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.29. осуществляет составление и ведение кассового плана;
3.30. утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
3.31. определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения районного бюджета, а также открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений муниципального района, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют главные распорядители бюджетных средств муниципального района;
3.32. устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
3.33. устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.34. устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных сельскими (городским) поселениями Омского муниципальным района Омской области (далее - поселения), не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством;
3.35. устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
3.36. применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в соответствии с законодательством;
3.37. исполняет судебные акты по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц муниципального района, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального района;
3.38. осуществляет учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
3.39. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением районного бюджета, составление и представление отчетности об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
3.40. подготавливает заключения и предложения к проектам правовых актов по налогообложению;
3.41. осуществляет методологическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
3.42. разрабатывает проекты правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
3.43. согласовывает проекты договоров и соглашений, заключаемых главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств муниципального района;
3.44. проводит согласование, осуществляет подготовку заключений по предлагаемым к реализации на территории муниципального района программам и инвестиционным проектам за счет средств районного бюджета;
3.45. обеспечивает взаимодействие Администрации муниципального района с субъектами финансовой деятельности;
3.46. осуществляет подготовку аналитических, прогнозных и методических материалов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики;
3.47. оказывает в пределах своей компетенции консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, инициирует проведение семинаров, совещаний, издание методических материалов, использование других форм и методов обучения;
3.48. подготавливает необходимые документы на получение коммерческого и бюджетного кредитов, осуществляет контроль за возвратом полученных кредитов и начисленными процентами кредитными организациями и вышестоящими бюджетами;
3.49. ведет долговую муниципальную книгу, подготавливает сведения о муниципальных долговых обязательствах для учета и их регистрации в муниципальной долговой книге, осуществляет регистрацию долговых обязательств на счетах бюджетного учета;
3.50. рассматривает по поручению Главы муниципального района письма, обращения органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, подготавливает заключения по ним, проекты ответов;
3.51. осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

IV. ПРАВА КОМИТЕТА

Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением Комитет имеет право:
4.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию;
4.2. проводить у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, а также в муниципальных предприятиях и учреждениях проверки финансовых документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием бюджетных средств, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
4.3. в предусмотренных законодательством случаях производить изменение лимитов бюджетных обязательств и (или) изменение бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
4.4. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата которых истек;
4.5. списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
4.6. взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
4.7. взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;
4.8. разрабатывать, согласовывать, представлять проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.9. представлять интересы Администрации муниципального района в рамках компетенции, определенной настоящим Положением, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами;
4.10. в установленном порядке привлекать для содействия в выполнении функций Комитета работников финансово-экономических служб органов Администрации муниципального района, специалистов других организаций;
4.11. осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки Комитета;
4.12. контролировать в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении районного бюджета;
4.13. запрашивать в установленном порядке и получать от органов Администрации муниципального района, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий сведения и оперативную информацию об источниках формирования собственных и оборотных средств, в том числе внебюджетных и привлеченных средств, а также о направлении и использовании этих средств;
4.14. исполнять функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в смете Комитета и подведомственных ему получателей бюджетных средств;
4.15. выступать в установленном порядке от собственного имени и от имени муниципального района в договорах, заключаемых в пределах установленной компетенции и утвержденных бюджетной росписью ассигнований;
4.16. участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой муниципального района, его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
4.17. представлять Администрацию муниципального района в постоянных комиссиях Совета муниципального района при рассмотрении финансовых вопросов;
4.18. в рамках осуществления функционального руководства деятельностью финансово-экономических служб структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений:
- направлять обязательные для исполнения методические указания (рекомендации, инструкции) по вопросам, связанным с организацией управления финансами муниципального района, утверждать плановые и отчетные формы;
- готовить и утверждать в установленном порядке указания по повышению эффективности деятельности финансово-экономических служб в области управления финансовыми ресурсами;
4.19. осуществлять отдельные бюджетные полномочия местных Администраций поселений, входящих в состав муниципального района, на основании соглашений, заключенных между Администрациями поселений и Администрацией муниципального района;
4.20. рассматривать вопросы, связанные с применением мер принуждения за совершение бюджетных нарушений;
4.21. проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА

5.1. Всю полноту ответственности за результаты деятельности Комитета, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на Комитет настоящим Положением, несет председатель Комитета.
5.2. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Комитета устанавливаются действующим законодательством, правовыми актами Администрации муниципального района, указаниями и приказами председателя Комитета, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.





Приложение № 1
к Положению о Комитете финансов
и контроля Администрации Омского
муниципального района Омской области

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ, КРЕДИТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел планирования доходов, кредитной и налоговой политики Комитета (далее - Отдел) является структурным подразделением Комитета и создан для обеспечения планирования, исполнения и анализа доходной части районного бюджета, контроля за осуществлением процесса планирования и исполнения доходной части бюджетов поселений.
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно председателю Комитета.
1.4. Отдел возглавляет начальник. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Комитета, структурными подразделениями Администрации муниципального района, территориальными органами федеральных служб и министерств, органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами (различных организационно-правовых форм) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Целью деятельности Отдела является обеспечение планирования, исполнения и анализа доходной части районного бюджета, контроля за осуществлением процесса планирования и исполнения доходной части бюджетов поселений.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. прогнозирование налоговых поступлений, налогового потенциала консолидированного бюджета, привлечение и погашение кредитных ресурсов;
2.2.2. разработка методики формирования доходной части районного и консолидированного бюджетов;
2.2.3. разработка проекта районного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
2.2.4. организация и анализ исполнения районного бюджета в части доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
2.2.5. методическое руководство и контроль за исполнением доходной части бюджетов поселений в соответствии с основными задачами Отдела.

III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Отдел для реализации своих основных задач осуществляет следующие функции:
3.1. участие в разработке проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.2. подготовка заключений и предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по налогообложению;
3.3. осуществление подготовки аналитических, прогнозных и методических материалов по вопросам бюджетной и налоговой политики;
3.4. организация исполнения доходной части районного бюджета;
3.5. осуществление учета доходов районного бюджета и бюджетов поселений, составление прогноза ожидаемого исполнения доходной части районного бюджета;
3.6. осуществление приема от Управления Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК) в электронном виде выписок по лицевым счетам по районному бюджету и бюджетам поселений, внебюджетным счетам бюджетополучателей посредством "Системы удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД);
3.7. осуществление приема в электронном виде ежемесячных сводных ведомостей по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета муниципального района и бюджетов поселений от УФК в целях сверки данных с отчетностью соответствующих бюджетов;
3.8. зачисление в программном комплексе "Единая Система Управления Бюджетным Процессом" (далее - ЕСУ БП) доходов, поступивших на единый балансовый счет районного бюджета и на внебюджетные счета бюджетополучателей;
3.9. осуществление взаимодействия с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области по вопросам, касающимся начислений, поступлений и задолженности по налогам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет;
3.10. анализ доходной базы районного и консолидированного бюджетов, структуры налоговых и неналоговых поступлений, подготовка предложений по их увеличению;
3.11. осуществление приема от УФК в электронном виде сведений о поступивших от юридических лиц платежах в бюджет, формирование и анализ предусмотренных программным комплексом "Анализ и планирование" отчетов в разрезе плательщиков налоговых и неналоговых доходов и видов доходов;
3.12. обобщение и накопление аналитического и статистического материалов по формированию и исполнению доходной части консолидированного бюджета;
3.13. подготовка и организация заседаний районной Комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет;
3.14. осуществление приема данных по недоимке консолидированного бюджета в электронном виде от Управления Федеральной налоговой службы по Омской области с последующим формированием исходных форм соответствующих документов посредством программного комплекса "Анализ и планирование", осуществление анализа недоимки по основным видам налоговых поступлений в консолидированный бюджет;
3.15. осуществление взаимодействия с УФК по вопросам зачисления и классифицирования поступлений в районный бюджет и бюджеты поселений;
3.16. осуществление сверки с УФК по поступившим на единый балансовый счет суммам доходов в разрезе кодов бюджетной классификации;
3.17. планирование доходной части районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в программных комплексах "Анализ и планирование" и "БОР" с последующим формированием исходных форм соответствующих документов;
3.18. подготовка документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом районного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
3.19. осуществление согласования с Главами поселений Протокола исходных данных по налоговому потенциалу по основным видам доходов, предоставляемого Министерством финансов, необходимого для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
3.20. определение сроков и порядка предоставления главными администраторами доходов (администраторами) районного бюджета бюджетной отчетности в финансовый орган;
3.21. утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.22. утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.23. формирование пакета документов на открытие лицевых счетов для учета операций по поступлению доходов главным администраторам (администраторам) доходов консолидированного бюджета для предоставления в УФК;
3.24. осуществление взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов консолидированного бюджета по вопросам реализации ими своих полномочий, начисления, учета и контроля администрируемых доходов;
3.25. подготовка и направление в адрес главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета запросов по прогнозируемым поступлениям администрируемых ими доходов на очередной финансовый год и плановый период и наличию недоимки за текущий период;
3.26. разработка методики формирования доходной части консолидированного бюджета, оказание методической и практической помощи поселениям по вопросам, касающимся формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.27. проверка проектов бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период и документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, в том числе, подписавших в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Соглашение "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета" с Министерством финансов (далее - Соглашение), для дальнейшего предоставления в Правительство Омской области;
3.28. проверка отчетов поселений о выполнении Соглашения для предоставления в Министерство финансов;
3.29. составление годового отчета и пояснительной записки об исполнении доходной части консолидированного бюджета;
3.30. осуществление контроля за надлежащим исполнением доходной части консолидированного бюджета, в том числе по местным налогам, направление в адрес Глав поселений рекомендательных писем по увеличению собираемости собственных доходов и устранению имеющейся недоимки;
3.31. подготовка материалов для их рассмотрения на заседаниях Совета муниципального района по внесению изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете в части доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
3.32. подготовка необходимых документов на получение коммерческого и бюджетного кредитов, осуществление контроля за возвратом полученных кредитов и начисленными процентами кредитными организациями и вышестоящими бюджетами;
3.33. подготовка сведений о муниципальных долговых обязательствах для учета и их регистрации в муниципальной долговой книге, осуществление регистрации долговых обязательств в ЕСУ БП;
3.34. осуществление учета безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня, в том числе в ЕСУ БП, сверка с Министерством финансов по данным суммам;
3.35. проверка ежемесячной бухгалтерской отчетности в части исполнения доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселений;
3.36. ведение кассового плана и бюджетной росписи в части доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в ЕСУ БП;
3.37. ведение реестров и уточнение невыясненных платежей, поступающих в районный бюджет и на внебюджетные счета, используя СУФД, путем создания уведомлений на уточнение вида и принадлежности платежа, подготовка запросов бюджетополучателям на уточнение данных денежных средств;
3.38. осуществление контроля возврата сумм ошибочно и неверно перечисленных платежей в консолидированный бюджет;
3.39. участие работников Отдела в совещаниях, заседаниях, в работе комиссий в пределах компетенции Отдела;
3.40. участие начальника Отдела в аукционах (конкурсах, торгах) по реализации объектов муниципальной собственности муниципального района;
3.41. подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов в пределах компетенции Отдела;
3.42. отслеживание изменений в действующем законодательстве по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, сообщение данных изменений до сведения специалистов поселений;
3.43. составление и предоставление информации в Министерство финансов, в том числе по ежемесячным, ежеквартальным мониторингам;
3.44. участие в разработке прогнозов, планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
3.45. осуществление учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
3.46. рассмотрение по поручению председателя Комитета писем, обращений органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, подготовка заключений по ним;
3.47. осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

IV. ПРАВА ОТДЕЛА

Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением Отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и учреждений информацию и сведения, необходимые для работы Отдела;
4.2. согласовывать, готовить и предоставлять проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.3. представлять интересы Комитета в рамках компетенции Отдела, определенной настоящим Положением, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами;
4.4. в установленном порядке привлекать для содействия в выполнении функций Отдела работников Администрации муниципального района, специалистов других организаций;
4.5. контролировать в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении районного бюджета;
4.6. участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой муниципального района, его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4.7. представлять Комитет в постоянных комиссиях Совета муниципального района при рассмотрении финансовых вопросов;
4.8. разрабатывать обязательные для исполнения методические указания (рекомендации, инструкции) по вопросам, связанным с организацией управления финансами муниципального района;
4.9. проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА

5.1. Всю полноту ответственности за результаты деятельности Отдела, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, несет начальник Отдела.
5.2. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Отдела устанавливаются действующим законодательством, правовыми актами Главы муниципального района, указаниями и приказами председателя Комитета, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.





Приложение № 2
к Положению о Комитете финансов
и контроля Администрации Омского
муниципального района Омской области

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел бюджетного планирования и финансирования расходов Комитета (далее - Отдел) является структурным подразделением Комитета и создан для обеспечения на территории муниципального района единой финансовой и бюджетной политики.
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно председателю Комитета.
1.4. Отдел возглавляет начальник Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Комитета, структурными подразделениями Администрации муниципального района, органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами (различных организационно-правовых форм) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Целью деятельности Отдела является обеспечение проведения единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. организация разработки единой методологии составления районного и консолидированного бюджетов;
2.2.2. организация разработки районного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и подготовка квартальных отчетов об исполнении районного бюджета по расходам;
2.2.3. организация исполнения районного и консолидированного бюджетов по расходам;
2.2.4. организация регулирования межбюджетных отношений по вопросам финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района;
2.2.5. методическое руководство и анализ исполнения расходной части бюджетов поселений в соответствии с основными задачами отдела.

III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Отдел для реализации своих основных задач осуществляет следующие функции:
3.1. подготавливает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов, направленных на реализацию федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов муниципального района, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
3.2. непосредственно формирует проект районного бюджета по расходам на очередной финансовый год и плановый период, прогноз консолидированного бюджета по расходам;
3.3. подготавливает документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом районного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
3.4. осуществляет свод реестров расходных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета и представляет реестр расходных обязательств муниципального района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района в Министерство финансов;
3.5. организует исполнение районного бюджета по расходам;
3.6. разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.7. участвует в разработке основных направлений финансовой и бюджетной политики муниципального района, прогнозов, планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
3.8. разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств и распорядителей средств районного бюджета, а также порядок внесения изменений в указанные бюджетные росписи;
3.9. определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, в соответствии с законодательством, а также устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета муниципального района;
3.10. формирует в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
3.11. обеспечивает в установленном порядке изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, осуществляет контроль за превышением лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств, над утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
3.12. составляет прогноз ожидаемого исполнения районного бюджета;
3.13. разрабатывает порядок предоставления главными распорядителями средств районного бюджета бюджетной отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.14. составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета отчет об исполнении бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном районе;
3.15. участвует в разработке порядка составления и ведения кассового плана, состава и сроков представления главными распорядителями средств районного бюджета и структурными подразделениями Комитета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.16. осуществляет составление и ведение кассового плана совместно со структурными подразделениями Комитета;
3.17. разрабатывает порядок взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального района в процессе исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.18. производит анализ расходной части районного и консолидированного бюджетов, подготавливает предложения по их оптимизации;
3.19. составляет годовую отчетность и пояснительную записку об исполнении расходной части консолидированного бюджета;
3.20. осуществляет свод и формирование предложений по внесению изменений и (или) дополнений в расходную часть районного бюджета;
3.21. осуществляет контроль за вводом принятых на Совете муниципального района изменений в расходную часть районного бюджета, включая объемы безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня, производит проверку и согласование введенных данных в программных комплексах "БОР" и ЕСУ БП;
3.22. производит анализ отчетности по исполнению расходной части бюджетов поселений, осуществляет проверку правильности отнесения отчетных данных по кодам бюджетной классификации расходов;
3.23. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением районного бюджета, составление и представление отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов в соответствии с действующим законодательством;
3.24. составляет и предоставляет отчетность в Министерство финансов;
3.25. формирует разнарядки на финансирование и производит зачисление средств на лицевые бюджетные счета получателей средств районного бюджета, утверждает разнарядки на финансирование по поселениям и производит зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств поселений, осуществляет уменьшение объемов текущего финансирования в программном комплексе ЕСУ БП;
3.26. разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.27. согласовывает в установленном порядке проекты договоров и соглашений, заключаемых главными распорядителями, распорядителями и получателям бюджетных средств муниципального района;
3.28. осуществляет подготовку аналитических, прогнозных и методических материалов по вопросам финансовой и бюджетной политики;
3.29. оказывает в пределах своей компетенции консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, инициирует проведение семинаров, совещаний, использование других форм и методов обучения;
3.30. рассматривает по поручению председателя Комитета письма, обращения органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, подготавливает заключения по ним, проекты ответов;
3.31. осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

IV. ПРАВА ОТДЕЛА

Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением Отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию;
4.2. проводить у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, а также в муниципальных предприятиях и учреждениях проверки финансовых документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием бюджетных средств, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
4.3. в предусмотренных законодательством случаях производить изменение лимитов бюджетных обязательств и (или) изменение бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
4.4. разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.5. представлять интересы Комитета в рамках компетенции Отдела, определенной настоящим Положением, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами;
4.6. в установленном порядке привлекать для содействия в выполнении функций Отдела работников финансово-экономических служб органов Администрации муниципального района, специалистов других организаций;
4.7. подготавливать проекты обзорных писем в адрес Глав поселений о выявленных нарушениях и недостатках в части исполнения консолидированного бюджета по расходам;
4.8. подготавливать проекты писем в адрес главных распорядителей бюджетных средств о выявленных нарушениях и недостатках в части исполнения районного бюджета по расходам;
4.9. контролировать в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении районного бюджета;
4.10. запрашивать в установленном порядке и получать от органов Администрации муниципального района, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий сведения и оперативную информацию об источниках формирования собственных и оборотных средств, в том числе внебюджетных и привлеченных средств, а также о направлении и использовании этих средств;
4.11. участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой муниципального района, его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4.12. в рамках осуществления функционального руководства деятельностью финансово-экономических служб структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений:
- разрабатывать плановые и отчетные формы по вопросам, связанным с организацией управления финансами муниципального района;
- разрабатывать и согласовывать в установленном порядке рекомендации по повышению эффективности деятельности финансово-экономических служб в области управления финансовыми ресурсами;
4.13. проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА

5.1. Всю полноту ответственности за результаты деятельности Отдела, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, несет начальник Отдела.
5.2. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Отдела устанавливаются действующим законодательством, правовыми актами Главы муниципального района, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.





Приложение № 3
к Положению о Комитете финансов
и контроля Администрации Омского
муниципального района Омской области

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА, БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел казначейского исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности Комитета (далее - Отдел) является структурным подразделением Комитета и создан для организации бюджетного учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Комитета, обеспечения исполнения районного бюджета, кассового обслуживания исполнения районного бюджета и бюджетов поселений.
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно председателю Комитета.
1.4. Отдел возглавляет начальник. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Комитета, структурными подразделениями Администрации муниципального района, органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами (различных организационно-правовых форм) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Целью деятельности Отдела является организация бюджетного учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Комитета, обеспечение исполнения районного бюджета, кассовое обслуживание исполнения районного бюджета и бюджетов поселений.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. организация бюджетного учета Комитета;
2.2.2. организация казначейского исполнения районного бюджета, управление счетами районного бюджета и бюджетными средствами;
2.2.3. ведение бюджетного учета и составление отчетности по исполнению консолидированного бюджета.

III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Отдел для реализации своих основных задач осуществляет следующие функции:
3.1. осуществляет прием и контроль первичных документов Комитета;
3.2. осуществляет ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций Комитета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п.);
3.3. начисляет и перечисляет заработную плату работникам Комитета;
3.4. производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3.5. составляет и предоставляет оперативные отчеты, другую бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке в соответствующие органы;
3.6. готовит банковские поручения на перечисление денежных средств поставщикам и подрядчикам за выполненные работы, оказанные услуги, на перечисление межбюджетных трансфертов поселениям, по возврату излишне поступивших сумм доходов, гашению бюджетных ссуд (кредитов), полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, а также кредитов, полученных от кредитных организаций;
3.7. составляет и предоставляет в Министерство финансов отчет по доходам, расходам консолидированного бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
3.8. составляет и предоставляет в Министерство финансов отчет о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности муниципального района;
3.9. составляет и предоставляет в Министерство финансов и отраслевые Министерства Омской области отчеты об использовании межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
3.10. составляет и предоставляет в Министерство финансов сведения о состоянии задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды;
3.11. составляет и предоставляет в Министерство финансов месячную, квартальную и годовую консолидированную отчетность муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
3.12. формирует пакеты документов, необходимые для открытия лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения районного бюджета, а также лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений муниципального района, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют главные распорядители бюджетных средств муниципального района;
3.13. обеспечивает предварительный и текущий контроль целевого использования средств консолидированного бюджета, наличия достаточного остатка лимитов и открытого финансирования, правильности оформления расчетно-платежных документов;
3.14. ведет учет и регистрацию денежных обязательств (договоров), принятых распорядителями и получателями средств консолидированного бюджета;
3.15. осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных средств установленных правил расчетов и кассовой дисциплины;
3.16. готовит уведомления об уточнении кода бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам, экспортирует уведомления в Отдел № 20 УФК;
3.17. открывает (закрывает) лицевые счета участникам бюджетного процесса и не участникам бюджетного процесса, оформляет выдачу извещений об открытии (закрытии) лицевых счетов получателям бюджетных средств;
3.18. исполняет судебные акты по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц муниципального района, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального района;
3.19. обрабатывает и передает принятые к исполнению платежные поручения, реестры на финансирование за счет федерального бюджета в Отдел № 20 УФК;
3.20. устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.21. осуществляет методологическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
3.22. оказывает в пределах своей компетенции консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, инициирует проведение семинаров, совещаний, издание методических материалов, использование других форм и методов обучения;
3.23. рассматривает по поручению председателя Комитета письма, обращения органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, подготавливает заключения по ним, проекты ответов;
3.24. осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

IV. ПРАВА ОТДЕЛА

Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением Отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации муниципального района, Администраций поселений, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию;
4.2. готовить и согласовывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.3. осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки Комитета;
4.4. контролировать в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении районного бюджета;
4.5. исполнять функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в смете Комитета и подведомственных ему получателей бюджетных средств;
4.6. проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА

5.1. Всю полноту ответственности за результаты деятельности Отдела, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, несет начальник Отдела.
5.2. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Отдела устанавливаются действующим законодательством, правовыми актами Главы муниципального района, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.


------------------------------------------------------------------