Решение Центрального районного суда города Омска от 14.10.2014 N 2-5686/14 <О признании недействующим подпункта 4 пункта 9 главы 9 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Омска", утв. постановлением Администрации г. Омска 30.03.2012 N 493-п>



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ОМСКА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 2-5686/14

Центральный районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Соснина И.И.
при секретаре судебного заседания Болдыревой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора г. Омска о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим подпункта 4 пункта 9 главы 9 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Омска",

установил:

Прокурор г. Омска обратился в Центральный районный суд г. Омска с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований прокурор г. Омска в тексте заявления, помощник прокурора г. Омска Арефьева Н.С. в судебном заседании ссылаются на те обстоятельства, что постановлением Администрации г. Омска от 30.03.2012 № 493-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Омска". В результате проведенной прокуратурой города проверки установлены существенные противоречия данного регламента законодательству.
В частности, подпунктом 4 пункта 9 главы 9 административного регламента предусмотрено, что для получения муниципальной услуги гражданин обязан самостоятельно предоставить технический паспорт переустраиваемого жилого помещения. При этом, на основании подпункта 2 пункта 14 главы 12 регламента, непредставление технического паспорта является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Вместе с тем, по мнению прокурора г. Омска, исходя из положений ч. 2.1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе не представлять технический паспорт.
Таким образом, подпункт 4 пункта 9 главы 9 административного регламента, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству.
Представитель Администрации г. Омска по доверенности Бруева Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного требования.
Не оспаривала факт принятия Администрацией города административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Омска", содержащего нормы, оспариваемые прокуратурой.
Вместе с тем, полагает, что оспариваемый подпункт не противоречит действующему законодательству, принят на основании Жилищного кодекса РФ.
Также заявила, что непредставление гражданами техпаспорта не влечет за собой безусловный отказ от предоставления муниципальной услуги, при этом, Администрация города не имеет возможности за гражданина получать техническую документацию на квартиру последнего, так как услуга по получению подобных документов является платной.
Просит отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.
Заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
В судебном заседании установлен и не оспаривается сторонами факт издания Администрацией г. Омска административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Омска"
При этом, подпунктом 4 пункта 9 главы 9 административного регламента предусмотрено, что для получения муниципальной услуги гражданин обязан самостоятельно предоставить технический паспорт переустраиваемого жилого помещения, подпунктом 2 п. 14 главы 12 регламента, установлено, что непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент опубликован в установленном порядке в печатном издании - газете "Третья столица" № 16 (685) от 12.04.2012 (л.д. 15).
Учитывая изложенное, подпункт 4 пункта 9 главы 9 административного регламента, по мнению суда, противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующим.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В силу ст. 7 Закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Вопросы переустройства и (или) перепланировки жилого помещения регламентируются нормами Жилищного кодекса РФ.
В частности, на основании частей 2, 2.1 ст. 26 Кодекса, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет, в том числе, технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (пункт 4).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи.
Таким образом, исходя из положений жилищного законодательства, предоставление техпаспорта жилого помещение является правом гражданина и не может за собой повлечь отказ в рассмотрении вопроса о переустройстве или перепланировки жилого помещения.
Вместе с тем, рассматриваемым административным регламентом Администрации города предоставлено право отказать в предоставлении муниципальной услуги при отсутствии означенного документа.
Так, подпунктом 4 пункта 9 главы 9 административного регламента прямо предусмотрено, что для получения муниципальной услуги гражданин самостоятельно предоставляет технический паспорт переустраиваемого жилого помещения, а непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Таким образом, нормы административного регламента, предусматривающие право отказа в предоставлении муниципальной услуги по причине непредставления техпаспорта, не соответствуют требованиям жилищного законодательства.
На основании ст. ст. 251 - 253 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом перечисленных обстоятельств, подпункт 4 пункта 9 главы 9 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Омска" следует признать недействующим с момента вступления в силу настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 253 ГПК РФ, судья

решил:

Признать недействующим с момента вступления в силу настоящего решения суда подпункт 4 пункта 9 главы 9 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Омска".
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья
И.И.Соснин


------------------------------------------------------------------