Решение Арбитражного суда Омской области от 13.10.2014 N А46-9667/2014 <О признании частично недействующим Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 N 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. по делу № А46-9667/2014

Резолютивная часть решения принята и объявлена 06 октября 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 13 октября 2014 года.
Арбитражный суд Омской области в составе председательствующего судьи Стрелковой Г.В., судей Долгалева Б.Г., Крещановской Л.А,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шабаршиной Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Омской области к Омскому городскому Совету
о признании недействующими и противоречащими законодательству частей 3, 11 статьи 4, частей 1, 4 статьи 5, статьи 6, частей 2, 5 статьи 7, пункта "а" части 3 статьи 10, части 2 статьи 11, части 3 статьи 12 Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске",
при участии в судебном заседании:
прокурора Корнеевой Л.Ж. (после перерыва);
от Омского городского Совета - Гурьевой А.Г. по доверенности № 02-03/1677с от 02.12.13;
от Администрации города Омска - Окишева К.В. по доверенности от 16.06.14 № АТ/24-2950, Дымура О.И. по доверенности от 10.04.2014 № АТ/24-1969;
от Бюджетного учреждения города Омска "Комбинат специальных услуг" - Мартыновой М.А. по доверенности № 422 от 15.05.2014,

установил:

Прокурор Омской области обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому городскому Совету о признании недействующими и противоречащими законодательству частей 3, 11 статьи 4, частей 1, 4 статьи 5, статьи 6, частей 2, 5 статьи 7, пункта "а" части 3 статьи 10, части 2 статьи 11, части 3 статьи 12 Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске".
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в силу частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 2 статьи 1, пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 1, 2 статьи 9, пунктов 1, 4 статьи 18, пункта 2 статьи 25, пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" для специализированной службы установлен запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, а также наделение ее функциями и правами данных органов. Полномочия специализированной службы четко определены Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", среди которых отсутствуют такие полномочия, как учет захоронений, ведение книги учета захоронений, ведение учета надмогильных сооружений, контроль за их установкой и состоянием, учет бесхозных мест захоронения, выдача разрешений на установку, переделку, съем надмогильных сооружений, могильных оград. Субъектный состав участников рынка ритуальных услуг не ограничивается созданием специализированных служб. Органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
В судебном заседании Прокурор поддержал заявленные требования.
Омский городской Совет, Администрация города Омска, Бюджетное учреждение города Омска "Комбинат специальных услуг" требования Прокурора не признали, сославшись на то, что полномочия специализированной службы по принятию решений о выделении земельных участков для захоронения на общественных кладбищах прямо предусмотрены Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" № 8-ФЗ от 12.01.1996 года. Законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены полномочия по организации похоронного дела, а не по оказанию услуг как таковых. Специализированная служба по вопросам похоронного дела не осуществляет властно-распорядительные полномочия по организации похоронного дела, за исключением прямо указанного в Законе № 8-ФЗ полномочия по принятию решений о выделении участка под захоронение. Решение № 266 не устанавливает для специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительные права на оказание услуг по погребению и иных ритуальных услуг. Современная судебная практика исходит из того, что передача земельных участков под общественные кладбища в бессрочное пользование муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих функции специализированных служб, в целях осуществления ими деятельности по оказанию ритуальных услуг и содержанию данных земельных участков соответствует нормам действующего законодательства.
В судебном заседании 29.09.2014 объявлялся перерыв до 06.10.2014.
Из материалов дела следует, что 22 июля 2009 года Омским городским Советом было принято Решение № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске".
Частью 3 статьи 4 данного решения предусмотрено, что определение фактической возможности захоронения на определенном участке земли на территории кладбища производится специализированной службой в течение суток с момента обращения лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, в соответствии с санитарными правилами и нормами при предоставлении следующих документов:
- заявления лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего;
- свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния;
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Прокурор Омской области считает данную часть статьи 4 в части предоставления специализированной службе полномочий по определению фактической возможности захоронения на определенном участке земли на территории кладбища противоречащей частям 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 2 статьи 1, пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1, 2 статьи 9, пунктам 1, 4 статьи 18, пункту 2 статьи 25, пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", указывая на то, что наделение специализированной службы данными функциями свидетельствует о выполнении специализированной службой функций органа местного самоуправления по предоставлению земельного участка для размещения места погребения.
Согласно части 2 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия),
Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).
Таким образом, исходя из содержания перечисленных норм законодательства, властные полномочия органов местного самоуправления могут быть переданы хозяйствующим субъектам в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Отношения, связанные с погребением умерших, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
В соответствии с пунктом 2 статьи 7, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.
Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с заслугами умершего (погибшего) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, сотрудника органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы имеют право ходатайствовать перед специализированной службой по вопросам похоронного дела о погребении умершего (погибшего) на поименованном месте погребения, если это не противоречит волеизъявлению умершего (погибшего), пожеланию супруга, близких родственников или иных родственников умершего (погибшего).
Согласно пунктам 1, 4 статья 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Таким образом, суд не усматривает противоречия части 3 статьи 4 Решения Омского городского Совета, устанавливающей определение специализированной службой в случаях, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", фактической возможности захоронения на определенном участке земли на территории кладбища частям 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 2 статьи 1, пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1, 2 статьи 9, пунктам 1, 4 статьи 18, пункту 2 статьи 25, пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Пункты 1, 2 статьи 9, пункты 1, 4 статьи 18, пункт 2 статьи 25, пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" не содержат норм, регулирующих отношения по определению фактической возможности захоронения на определенном участке земли на территории кладбища.
Из статьи 4 Решения Омского горсовета, определяющей порядок погребения, не следует, что специализированной службе в нарушение требований статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" переданы полномочия по определению фактической возможности захоронения на определенном участке земли во всех без исключения случаях.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований Прокурора в этой части не имеется.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Решения Омского городского Совета № 266 от 22 июля 2009 г. каждое захоронение, произведенное на территории кладбища, учитывается специализированной службой в книге учета захоронений. Книги учета захоронений являются документами строгой отчетности.
Согласно части 1 статьи 5 Решения надмогильные сооружения (памятники, стелы, обелиски, кресты и т.п.), могильные ограды устанавливаются или заменяются другими с уведомления специализированной службы.
Частью 4 статьи 5 Решения предусмотрено, что надмогильные сооружения (памятники, стелы, обелиски, кресты и т.п.) учитываются специализированной службой в книге учета установки надмогильных сооружений.
Абзацем 2 статьи 6 Решения предусмотрено, что специализированная служба устанавливает на могильном холме объявление о пришедших в ветхость надмогильных сооружениях и уведомляет об этом комиссию, созданную Администрацией города Омска.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Решения по истечении сроков, указанных в части 1 настоящей статьи, специализированная служба устанавливает на могильном холме объявление о необходимости приведения места захоронения в надлежащее состояние.
Согласно части 5 статьи 7 Решения учет бесхозных мест захоронения осуществляется специализированной службой в книге учета захоронений.
Пунктом "а" части 3 статьи 10 Решения Омского горсовета предусмотрено, что на территории кладбища запрещается устанавливать, переделывать и снимать надмогильные сооружения, могильные ограды без уведомления специализированной службы.
Частью 2 статьи 11 Решения предусмотрено, что благоустройство кладбищ, содержание их в надлежащем порядке, осуществляется специализированной службой в соответствии со стандартом качества, утверждаемым Администрацией города Омска.
Частью 3 статьи 12 Решения предусмотрено, что уход за местами захоронения на историко-мемориальных кладбищах осуществляется специализированной службой при участии общественных организаций и объединений.
По мнению Прокурора Омской области, наделение специализированной службы такими полномочиями противоречит частям 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 2 статьи 1, пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1, 2 статьи 9, пунктам 1, 4 статьи 18, пункту 2 статьи 25, пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Приведенные положения Решения свидетельствуют о фактическом нахождении общественного кладбища в ведении хозяйствующего субъекта -специализированной службы. Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела не может служить основанием предоставления данному субъекту исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи ему полномочий органа местного самоуправления. Субъектный состав участников рынка ритуальных услуг не ограничивается созданием специализированных служб.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Перечень услуг по погребению умерших, оказываемых специализированной службой, четко обозначен в статьях 7, 9, 11, 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и включают в себя:
1) определение фактической возможности захоронения на определенном участке земли на территории кладбища в случаях, указанных в статье 7 и 11 Федерального закона;
2)оформление документов, необходимых для погребения;
3)предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
4)перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
5)погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Наделение данной службы дополнительными функциями по благоустройству кладбищ, содержанию их в надлежащем порядке, уходу за местами захоронения на историко-мемориальных кладбищах, учету захоронений в документах строгой отчетности, контролю за установкой или заменой надмогильных сооружений, могильных оград, учету надмогильных сооружений в книге учета установки надмогильных сооружений, установке на могильном холме объявлений о пришедших в ветхость надмогильных сооружениях и уведомлении об этом комиссии, созданной Администрацией города Омска, установке на могильном холме объявления о необходимости приведения места захоронения в надлежащее состояние, учету бесхозных мест захоронения в книге учета захоронений, контролю за установкой, переделыванием и снятием надмогильных сооружений, могильных оград должно производиться органами местного самоуправления с соблюдением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. В частности пунктами 1, 2, 8 части 1 статьи 15 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; создание дискриминационных условий.
Наделение специализированной службы дополнительными функциями создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта по отношению к другим участникам рынка похоронных услуг, ставит их в зависимость от волеизъявления специализированной службы, что противоречит пунктам 1, 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела не может служить основанием предоставления данному субъекту исключительного права на оказание услуг по содержанию кладбищ, уходу за могилами.
Учитывая изложенное, часть 11 статьи 4, части 1, 4 статьи 5, абзац 2 статьи 6, части 2, 5 статьи 7, пункт "а" части 3 статьи 10, часть 2 статьи 11, часть 3 статьи 12 Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске" следует признать недействующими в силу противоречия пунктам 1, 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Требования Прокурора в этой части подлежат удовлетворению.
Возражения заинтересованного лица и третьих лиц со ссылкой на судебную практику, устанавливающую, что передача земельных участков под общественные кладбища в бессрочное пользование муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих функции специализированных служб, в целях осуществления ими деятельности по оказанию ритуальных услуг и содержанию данных земельных участков, судом во внимание не принимаются, поскольку предметом спора в данном случае является признание недействующим нормативного правового акта, а не действия (бездействие) органов местного самоуправления по передаче земельных участков под общественные кладбища в бессрочное пользование муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего функции специализированных служб.
Принимаемый нормативный акт ни в данном конкретном случае, а во всех без исключения случаях не должен приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, и в случае, когда земельные участки под общественные кладбища не переданы в бессрочное пользование муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего функции специализированной службы.

В соответствии с пунктами 96.03.11.130, 93.03.11.131 ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности услуги по содержанию кладбищ и прочих мест захоронения, услуги по уходу за могилами, прочими местами захоронения являются самостоятельными видами экономической деятельности, поэтому суд считает несостоятельными доводы заинтересованных и третьих лиц о том, что указанная в части 11 статьи 4, частях 1, 4 статьи 5, абзаце 2 статьи 6, частях 2, 5 статьи 7, пункте "а" части 3 статьи 10, части 2 статьи 11, части 3 статьи 12 Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске" деятельность не является самостоятельной, носит технический характер и необходима для реализации предусмотренных законом полномочий специализированной службы.
Учет захоронений в документах строгой отчетности, контроль за установкой или заменой надмогильных сооружений, могильных оград, учет надмогильных сооружений в книге учета установки надмогильных сооружений, установка на могильном холме объявлений о пришедших в ветхость надмогильных сооружениях и уведомление об этом комиссии, созданной Администрацией города Омска, установка на могильном холме объявления о необходимости приведения места захоронения в надлежащее состояние, учет бесхозных мест захоронения в книге учета захоронений, контроль за установкой, переделыванием и снятием надмогильных сооружений, могильных оград являются частью деятельности по содержанию кладбищ. Частью 2 статьи 11, частью 3 статьи 12 Решения предусмотрено, что благоустройство кладбищ, содержание их в надлежащем порядке, уход за местами захоронения на историко-мемориальных кладбищах осуществляется специализированной службой в соответствии со стандартом качества, утверждаемым Администрацией города Омска.
Суд не усматривает прямого противоречия части 11 статьи 4, частей 1, 4 статьи 5, абзаца 2 статьи 6, частей 2, 5 статьи 7, пункта "а" части 3 статьи 10, части 2 статьи 11, части 3 статьи 12 Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске" части 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дающей понятие местного самоуправления, пункту 23 части 1 статьи 16 данного Федерального закона, предусматривающему отнесение к вопросам местного значения городского округа организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, поскольку в данном случае совмещение таких функций не происходит, пунктам 1, 2 статьи 9 (гарантированный перечень услуг по погребению), пунктам 1, 4 статьи 18 (общественные кладбища), пункту 2 статьи 25 (организация похоронного дела) Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", поскольку данные нормы являются частными по отношению к пункту 1 статьи 29 (специализированная служба по вопросам похоронного дела) Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", устанавливающему общие полномочия специализированной службы по осуществлению погребения умерших.
Заявляя требования о признании недействующей всей статьи 6 Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске", Прокурор не указал, в чем выражается несоответствие абзацев 1 и 3 статьи 6 Решения частям 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 2 статьи 1, пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1, 2 статьи 9, пунктам 1, 4 статьи 18, пункту 2 статьи 25, пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Абзацем 1 статьи 6 Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске" предусмотрено, что лица, ответственные за содержание мест захоронения, содержат в надлежащем состоянии надмогильные сооружения, могильные ограды и зеленые насаждения в пределах участка земли, предоставленного для погребения.
Абзацем 3 статьи 6 Решения установлено, что если надмогильные сооружения и участок земли, предоставленный для погребения, не будут приведены в надлежащее состояние в течение года со дня установки объявления, то комиссией, созданной Администрацией города, составляется акт о неухоженности места захоронения.
Проверив содержание данных норм на соответствие частям 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 2 статьи 1, пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1, 2 статьи 9, пунктам 1, 4 статьи 18, пункту 2 статьи 25, пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", суд не находит оснований для удовлетворения требований Прокурора, поскольку указанные нормы Федеральных законов не регулируют отношения, урегулированные абзацами 1 и 3 статьи 6 Решения Омского горсовета.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования Прокурора Омской области удовлетворить частично.
Признать недействующими часть 11 статьи 4, части 1, 4 статьи 5, абзац 2 статьи 6, части 2, 5 статьи 7, пункт "а" части 3 статьи 10, часть 2 статьи 11, часть 3 статьи 12 Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске" в силу противоречия пунктам 1, 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Отказать Прокурору Омской области в удовлетворении требований о признании недействующими части 3 статьи 4, абзацев 1, 3 статьи 6 Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 266 "Об организации похоронного дела в городе Омске" в силу соответствия их частям 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 2 статьи 1, пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1, 2 статьи 9, пунктам 1, 4 статьи 18, пункту 2 статьи 25, пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Омской области.
Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу http://omsk.arbitr.ru.

Председательствующий
Г.В.Стрелкова

Судьи
Б.Г.Долгалев
Л.А.Крещановская


------------------------------------------------------------------