Решение Совета Черлакского муниципального района Омской области от 26.09.2014 N 59 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний на территории Черлакского муниципального района"



СОВЕТ ЧЕРЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации прав жителей Черлакского муниципального района на непосредственное участие в местном самоуправлении, предоставлении возможности внесения предложений в правовые акты органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Черлакского муниципального района, Совет Черлакского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории Черлакского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета Черлакского муниципального района от 30 марта 2006 года № 39 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Муниципальный вестник Черлакского муниципального района".

Глава Черлакского
муниципального района
Е.Б.Арефьев





Приложение
к решению Совета
Черлакского муниципального района
от 26 сентября 2014 г. № 59

ПОРЯДОК
организации и проведения публичных слушаний
на территории Черлакского муниципального района

Раздел 1. Общие положения

1. Публичные слушания (далее - слушания), проводимые в Черлакском муниципальном районе (далее - муниципальный район), являются одной из форм реализации права жителей муниципального района на непосредственное участие в местном самоуправлении.
2. Основными целями проведения слушаний являются:
1) обеспечение реализации прав жителей муниципального района на непосредственное участие в местном самоуправлении;
2) учет мнения жителей муниципального района при принятии нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
3) осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением муниципального района;
4) формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.
3. Слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального района или Главы муниципального района.
4. Слушания по инициативе населения и Совета района назначаются на основании решения Совета муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - на основании постановления Администрации муниципального района, изданного Главой муниципального района. Инициатива населения о проведении слушаний реализуется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.
Решение (постановление) о проведении слушаний принимается не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта нормативно-правового акта, выносимого на слушания.
5. Организатором слушаний, проводимых на основании решения Совета муниципального района или постановления Администрации муниципального района, является Администрация муниципального района (далее - организатор).
6. На слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.

Раздел 2. Порядок проведения слушаний

7. В решении (постановлении) о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время и место проведения.
8. Списки докладчиков, содокладчиков и выступающих по вопросам слушаний, лиц, приглашенных для участия в слушаниях, определяются организатором слушаний не позднее чем за одну неделю до дня проведения слушаний.
9. Для участия в слушаниях могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, депутаты Законодательного Собрания Омской области, депутаты Совета муниципального района и поселений района, представители политических партий, общественных объединений, профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители организаций, представители средств массовой информации.
10. Жители муниципального района могут принимать участие в слушаниях, известив лично о своем намерении организаторов слушаний не позднее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний в письменной форме.
11. Организатор слушаний обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
12. Для подготовки слушаний может создаваться рабочая группа.
13. Организатор слушаний обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, информирование населения в других формах о времени, месте проведения слушаний, проектов нормативно-правовых актов и вопросов, выносимых на обсуждение, результатов слушаний в соответствии с Уставом Черлакского муниципального района.
14. Председательствующим на слушаниях является Глава муниципального района либо должностное лицо местного самоуправления муниципального района, назначенное Главой муниципального района.
15. Председательствующий открывает слушания информацией о существе обсуждаемых вопросов, регламенте проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут) и выступающим (до 5 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.
16. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.
17. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ - рекомендации слушаний, подлежащий обязательному учету при принятии решений по вопросам, предусмотренным в пункте 6 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------