Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 25.09.2014 N 32 "Об отчете Главы Омского муниципального района Омской области о результатах его деятельности и деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области в 2013 году"



СОВЕТ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 32

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

Заслушав отчет Главы Омского муниципального района Омской области Г.Г. Долматова о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области в 2013 году, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Омского муниципального района Омской области, Регламентом Совета Омского муниципального района Омской области, Совет Омского муниципального района Омской области решил:
1. Отчет Главы Омского муниципального района Омской области о результатах его деятельности и деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области в 2013 году принять к сведению (прилагается), отметив положительную тенденцию социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области.
2. Организационно-кадровому управлению Администрации Омского муниципального района Омской области обеспечить опубликование настоящего решения в газете "Омский пригород".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя Аппарата Администрации Омского муниципального района Омской области Коломыцыну О.В.

Заместитель председателя
Совета муниципального района
Ю.В.Басов





Приложение
к решению Совета
Омского муниципального района
от 25 сентября 2014 г. № 32

Отчет
Главы Омского муниципального района Омской области
о результатах его деятельности и деятельности Администрации
Омского муниципального района Омской области в 2013 году

Общая характеристика Омского муниципального района

Численность постоянного населения Омского муниципального района Омской области по состоянию на 1 января 2014 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области составляет 100 206 человек, самая высокая численность среди муниципальных районов Омской области.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93, Омский муниципальный район входит в состав Центрального экономического района Омской области.

Экономическое развитие

Экономика района базируется на производстве сельскохозяйственной продукции, промышленному производству, а также на деятельность в сфере розничной торговли и бытового обслуживания.
Структура распределения хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности за прошедший год изменилась незначительно.
Наибольший удельный вес в общем числе хозяйствующих субъектов приходится на отрасль "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (23%);
- оптовая и розничная торговля - 18% (второе место);
- обрабатывающая промышленность - 13,1% (третья позиция).
По распределению объектов малого предпринимательства:
приоритет в 50 процентов за предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере оптовой и розничной торговли. В отрасли строительства заняты 16,5 процентов организаций малого предпринимательства. В отрасли обрабатывающего производства заняты 10,4 процента.

Отрасль сельскохозяйственного направления

Омский район остается крупнейшим поставщиком мясо-молочной продукции, яиц, зерна, картофеля и овощей для Омской области и других регионов. Итоги уборочной кампании 2013 года свидетельствуют об увеличении объемов производства продукции растениеводства ввиду благоприятных погодных условий: при урожайности 17 центнеров с гектара, что выше среднеобластного значения, валовой сбор зерна составил 140,7 тысячи тонн зерна, что на 63 процента выше, чем в предыдущем году.
Наиболее высоких показателей урожайности добились ЗАО "Иртышское" - 35,3 центнера с гектара, СПК "Пушкинский" - 29,6 центнера с гектара. По району в целом собрано 70,4 тыс. тонн овощей открытого грунта при урожайности 290 центнеров с гектара, картофеля - 199,7 тыс. тонн при урожайности 241 центнер с гектара.
Объем производства мяса за 2013 год - 85 тыс. тонн, что составляет 45 процентов от областного уровня производства мяса, производство яиц 445 млн. штук, что составляет 56 процентов от областного уровня.
Несмотря на сохранившиеся объемы производства сельскохозяйственной продукции, наблюдается снижение доли прибыльных сельхоз. организаций, по итогам 2013 года составляет 65,2 процента. Снижение рентабельности сельхоз. предприятий связано с увеличением себестоимости продукции.
Одной из основных причин является засуха 2012 года, которая способствовала повышению уровня закупочных цен на продукцию растениеводства.
Немаловажную роль в формировании себестоимости сыграла и отмена льготной скидки на ГСМ. Расходы сельхозтоваропроизводителей увеличились за счет затрат на ГСМ, так как экономия у аграриев района составляла свыше 100 млн. рублей в год.
Также в 2013 году сельскохозтоваропроизводителями района приобретено новой техники и оборудования на общую сумму 258,4 миллиона рублей, за аналогичный период 2012 года на сумму - 129,4 миллиона рублей. Следовательно, амортизационные отчисления увеличились в два раза.
В дальнейшем по выходу предприятий, осуществивших модернизацию и реконструкцию, на новые уровни в производстве продукции ожидается увеличение показателя прибыльных предприятий до 80 процентов.
Также мы понимаем, что приоритетными задачами развития отрасли сельского хозяйства становятся задачи сохранения продуктивных сельскохозяйственных земель и введение в оборот земель сельхоз. назначения. Для повышения эффективности использования земель на территории района в мае 2013 года была создана "Межведомственная комиссия по вопросам использования земель сельхоз. назначения". В результате совместной работы глав сельских поселений и Администрации района в 2013 году было получено свидетельство о праве собственности на земельные участки площадью более 1 800 га (Комсомольское сельское поселение). На сегодняшний день получены свидетельства о праве собственности на земельные участки площадью 3 000 га (Комсомольское, Петровское и Троицкое сельские поселения) и в результате чего к 2015 году планируется увеличить посевные площади более чем на 5 000 га.
В 2013 году в районе действовала программа "Основные направления развития сельского хозяйства Омского муниципального района Омской области (2010 - 2015 годы)", на финансирование мероприятий в 2013 году направлено 5,8 млн. рублей.

Промышленное производство

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составляет более 9 млрд. рублей ежегодно.
При этом наиболее значимым сектором промышленного производства Омского района является обрабатывающая и перерабатывающая промышленность, в структуре которой более 90 процентов приходится на производство пищевой продукции.
Пищевая и перерабатывающая промышленность района представлена такими предприятиями, как ОАО "Птицефабрика "Сибирская", ОАО "Лузинский комбикормовый завод", ООО "Лузинское молоко", ЗАО "Иртышское".
Основной объем произведенной продукции по виду экономической деятельности производство машин и оборудования приходился на ЗАО "Номбус", ООО "Ульяновское" и ООО "НПП "Сатурн-Агро".
Производство строительных материалов, а также обработка древесины и производство изделий из дерева на территории района представлено такими организациями как ООО "Ризолин", ООО "Евроокно-Гарант", ООО "Западно-Сибирский Лесной Альянс".
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросла на 17,4 процента и составила 20 071 рубль. Омский район по итогам мониторинга находится на 2 месте, уступая г. Омску.

Инвестиционная активность

С учетом реализуемых проектов на территории района объем инвестиции в 2013 году - 1 млрд. 423 млн. рублей, соответственно показатель на 1 жителя района составил 14 млн. 297 тыс. рублей, что соответствует уровню 2012 года и 7 месту в мониторинге районов области. В 2014 - 2016 годах планируется ежегодный прирост объемов капитальных вложений до 15 млн. 700 тыс. рублей на одного жителя.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории в 2013 году составляет 71 процент, что соответствует 19 позиции рейтинга районов области. По сравнению с уровнем 2012 года - 69,5 процента, имеется положительная динамика показателя. В 2014 - 2016 годах прогнозируется увеличение показателя до 85 процентов.

Деятельность малого предпринимательства

В 2013 году число действующих субъектов малого предпринимательства в Омском районе увеличилось на 1,3 процента по сравнению с уровнем 2012 года и составило 3 918 единиц. По результатам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области по итогам 2013 года по значению показателя "число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения" Омский район находится на 2 месте, уступая г. Омску.
Преобладающее число субъектов малого предпринимательства осуществляют деятельность в сфере розничной торговли и бытового обслуживания.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций Омского района по состоянию на 1 января 2014 года составила 43,5 процента, прирост к уровню 2012 года 14,4 процента. По итогам мониторинга район на 9 месте.
Ежегодный прирост объема отгруженной продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, составляет 10 процентов или более 2,4 млрд. рублей.
На территории района в 2013 году действовала целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омском муниципальном районе на 2010 - 2015 годы". На реализацию мероприятий программы в 2013 году направлено 3,1 млн. рублей, что на 28,6 процента ниже уровня 2012 года. Отрицательная динамика обусловлена тем, что в 2013 году району предоставлены средства областного и федерального бюджетов на софинансирование программы развития предпринимательства на сумму 1 млн. 100 тысяч рублей, что ниже на 59,4 процента аналогичных поступлений в 2012 году.

Дорожное хозяйство и транспорт

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2013 году составила 51,9 процента, что на 4,8 процентных пункта выше уровня 2012 года. Увеличение показателя отражает отрицательную динамику приведения автомобильных дорог местного значения к нормативным требованиям. Этому способствовало оформление в собственность района дорог, ранее являвшихся бесхозными. Бюджетами сельских поселений Омского района ежегодно предусматриваются денежные средства на ремонт и содержание автомобильных дорог. Среди районов области Омский район находится на 20-й рейтинговой позиции. В настоящее время в собственности района находится 151 дорога, к 2016 году планируется оформить еще порядка 100 дорог. По мере оформления дорог в собственность будут производиться работы по приведению их в соответствие с нормативными требованиями.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения, составила 0,3 процента (в сравнении с 2012 - 0,35 процента) - 27 рейтинговое место среди районов области. Положительной динамики снижения необеспеченной транспортным сообщением доли населения способствовало сотрудничество, организованное главами сельских поселений совместно с предпринимателями, осуществляющими частные перевозки. Органами местного самоуправления на постоянной основе совместно с Министерством развития транспортного комплекса Омской области прорабатываются вопросы по увеличению маршрутов в населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного сообщения. К 2016 году планируется полноценное обеспечение жителей района видами транспортного сообщения.

Демографическая ситуация, здоровье населения,
рынок труда, занятость населения

В 2013 году в Омском районе сохранились устойчивые положительные демографические тенденции.
Закреплению положительных тенденций социально-демографического развития в Омском районе способствовал комплекс мер, реализуемых в рамках социально значимых федеральных и региональных программ, а также целевых программ "Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области", "Создание условий для оказания медицинской помощи населению Омского района Омской области", "Содействие занятости населения Омского района Омской области", "Доступная среда", "Старшее поколение".
На выполнение мероприятий, направленных на улучшение социально-демографической ситуации, в рамках реализации вышеперечисленных целевых программ Омского района в 2013 году из бюджета района направлено 5,7 млн. рублей.

Охрана здоровья населения

Медицинская помощь жителям Омского района оказывается БУЗОО "Омская центральная районная больница", в состав которого входят 7 участковых больниц, 5 сельских амбулаторий, 42 фельдшерско-акушерских пункта.

Дошкольное образование

Согласно федеральному законодательству организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного и школьного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях - прямая наша обязанность, и от качества ее исполнения зависит наше с Вами будущее и будущее района.
Система дошкольного образования по итогам 2013 года представлена 33 детскими дошкольными образовательными учреждениями.
В 2013 году сохранены и улучшены большинство позиций по основным показателям, характеризующим эффективность деятельности Администрации района в сфере дошкольного образования.
В 2013 году, благодаря успешной реализации муниципальной поэтапной программы "Дорожная карта" по ликвидации очередности в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, и обеспечению доступности дошкольного образования на территории Омского района, используя средства областного бюджета в рамках программы "Содействие развитию сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2012 - 2016 годы)", удалось дополнительно открыть 8 групп на 160 мест в следующих дошкольных образовательных учреждениях: "Детский сад "Ачаирский", "Детский сад "Богословский", "Детский сад "Магистральный", "Детский сад "Надеждинский", "Детский сад "Петровский", "Детский сад "Покровский", начальная школа-детский сад "Колос", а также на базе общеобразовательного учреждения "Верхнекарбушская основная образовательная школа".
В районе по состоянию на 1 января 2014 г. - 8 223 ребенка, из них на сегодня 5 088 детей получают услуги по дошкольному образованию, то есть обеспеченность детей услугой дошкольного образования составляет 62 процента, что стало возможным благодаря проведенной в 2013 - 2014 годах работе. Очередность на получение услуги дошкольного образования детей возраста 3 - 7 лет, основное внимание которым уделено в программе "Дорожная карта" составляла на начало 2014 года 900 человек, сейчас - 241 человек, и над уменьшением данной цифры ведется работа, группы доукомплектовываются, изыскивается возможность открытия дополнительных групп.
Таким образом, в 2013 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в учреждениях, увеличилась по сравнению с 2012 годом на 7,4 процентных пункта и составила 60,1 процента. По данному показателю Омский район занимает 16 место в мониторинге районов области. В перспективе до 2016 года доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в учреждениях, увеличится до 63,5 процента.
Соответственно, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, начиная с 2013 года, и в перспективе до 2016 года снизится до 31,5 процента. В 2013 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в учреждения, составила 35,3 процента. По данному показателю Омский район занимает предпоследнее 32 место среди районов области и г. Омска.
В 2013 году на 4 520 рублей по сравнению с 2012 годом выросла среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников дошкольных учреждений и составила 16,9 тыс. рублей, что соответствует 1 месту в рейтинге районов области. В последующие годы планируется дальнейший рост заработной платы.
По результатам анализа достигнутых значений показателей за период 2013 года с учетом динамики, прогнозируемой на 2014 - 2016 годы, выявлена необходимость дальнейшей работы, направленной на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные учреждения.

Общее и дополнительное образование

Общее и дополнительное образование представлено по итогам 2013 года 49 учреждениями, в числе которых:
- 31 средняя общеобразовательная школа;
- 10 основных общеобразовательных школ;
- 3 начальных общеобразовательных школы;
- 2 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа-детский сад "Колос" и начальная школа-детский сад "Дачный";
- 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- 2 учреждения дополнительного образования.
Мероприятия, направленные на создание условий, соответствующих современным требованиям обучения в общеобразовательных учреждениях, на укрепление материально-технической базы учреждений, в том числе учреждений дошкольного и дополнительного образования выполнялись в рамках программы Омского района "Развитие системы образования Омского муниципального района Омской области (2013 - 2015 годы)".
В результате выполненных мероприятий 79,5 процента общеобразовательных учреждений Омского района соответствуют современным требованиям обучения, по итогам рейтинга среди районов области район занимает 18 позицию, что соответствует уровню 2012 года.
В перспективе до 2016 года в общеобразовательных учреждениях будет осуществлен текущий ремонт, направленный на выполнение предписаний надзорных органов.
Создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья обучающихся в каждой школе Омского района - одно из основных направлений социальной политики района в сфере образования. В 2013 году продолжена работа, направленная на создание условий по организации горячего питания и качественного медицинского обслуживания школьников.
В районе функционируют 45 школьных столовых, из которых 37 работают на полном сырьевом цикле, что позволило увеличить охват обучающихся полноценным горячим питанием до 97,1 процента и улучшить показатели здоровья обучающихся. Так, в 2013 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся составляет 85,8 процента и определяет 18 место в рейтинге районов области.
За период 2013 года выполнены мероприятия, направленные на снижение количества обучающихся, занимающихся во вторую смену: отремонтированы и оборудованы дополнительные помещения для организации учебного процесса, что позволило снизить значения данного показателя на 1,8 процентных пункта по сравнению с 2012 годом, в 2013 году он составил 8 процентов, и район занимает 23 место среди районов области. С 2014 года и в перспективе до 2016 года количество обучающихся, занимающихся во вторую смену, планируется снизить до 6,2 процента.
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений Омского района, участвовавших в ЕГЭ, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 0,74 процентных пункта и составила 97,3 процента. Одновременно, на 2,2 процентных пункта по отношению к уровню 2012 года, произошло увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании. Данный показатель в 2013 году составил 3,5 процента. По итогам ЕГЭ Омский район достигает стабильных положительных результатов, как в 2012, так и в 2013 году.
Показатели охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, достигли 36,7 процента. Этот показатель увеличился за счет учета детей, занимающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования, расположенных в городе Омске. В настоящее время проходит процедура лицензирования дополнительных образовательных программ, намечается положительная динамика показателя охвата детей, по итогам 2014 года планируется увеличение значения данного показателя до 73 процентов.
Несущественно, на 28 рублей по сравнению с 2012 годом уменьшилась номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений и составила 19 095 рублей. В сравнении с уровнем номинальной начисленной заработной платы работников учреждений среди районов Омский район находится на 5 месте рейтинга. Снижение связано с тем, что с 1 февраля 2013 года (в соответствии с письмом Министерства образования Омской области от 11 декабря 2012 № исх-12/МОБР-18846) в общеобразовательные учреждения района передан технический персонал в количестве 471,25 единиц из муниципального казенного учреждения "Центр ФЭХО" Омского района. В дальнейшем планируется повышение заработной платы работников.
Расходы бюджета муниципального района на общее образование в 2013 году выросли на 2 процента и составили в расчете на 1 обучающегося 22 тысячи 500 рублей. Это связано с увеличением финансирования отрасли образования из средств федерального бюджета в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.
На модернизацию системы общего образования в 2013 году направлено 40 млн. рублей из средств федерального бюджета. По итогам рейтинга район занимает 15 место. В 2014 - 2016 годах расходы бюджета района на общее образование планируются на уровне 2013 года.
По итогам достигнутых значений показателей за период 2013 года с учетом динамики, прогнозируемой на 2014 - 2016 годы, необходимо создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих современным требованиям обучения, на проведение планомерной целенаправленной работы по подготовке выпускников общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ.

Культура

В целях реализации распоряжения Губернатора Омской области, распоряжением Администрации района утвержден План мероприятий ("Дорожная карта"), а Управлением культуры Администрации района разработан отраслевой план поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Омского района на 2013 - 2018 годы, в котором отражены мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда, развитию кадрового потенциала и достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в Омском районе в 2013 году составила 17 780 рублей (в 2012 году - 10 053 рубля). По итогам мониторинга район занимает 1 место в рейтинге.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в районе составил:
- клубами и учреждениями клубного типа в 2013 году - 139 процентов. По сравнению с прошлым годом показатель снизился на 4 процентных пункта в связи с закрытием дома культуры в п. Ракитинка Морозовского сельского поселения на 60 посадочных мест. Динамичное увеличение численности населения Омского района увеличивает нормативный показатель обеспеченности населения клубами и клубными учреждениями. Среди районов области район занимает 20 место в рейтинге;
- библиотеками - 43 процента (без изменений к прошлому году), 25 место в рейтинге;
- парками культуры и отдыха - 0 процентов, так как на территории Омского района парков культуры и отдыха нет. В рейтинге районов области район находится на одной из 28 позиций среди иных 28 районов области, в которых парки отсутствуют.
Согласно нормативам, зависящим от численности жителей поселения, парк культуры и отдыха должен быть в Лузинском сельском поселении.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требует капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 1,6 процента, что соответствует 2 месту рейтинга.
Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2013 году, отсутствовали. В рейтинге районов области Омский район позиционируется с положительной стороны, как и 22 района, имеющие нулевые показатели.

Физическая культура и спорт

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в Омском районе в 2013 году составила 11 852 рубля, в 2012 году - 9 165 рублей. По итогам 2013 года по данному показателю район находится на 18 месте среди районов области, что соответствует рейтингу 2012 года. В последующие годы запланировано увеличение уровня заработной платы.
Основным показателем для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта на территории района является доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Показатель имеет положительную динамику и составил в 2013 году 26,2 процента, тогда как в 2012 году данный показатель находился на уровне 22,8 процента. По итогам 2013 года район находится на 28 рейтинговом месте, но имеет положительную динамику. Основными мерами, осуществляемыми Администрацией района, направленными на сохранение динамики показателя являются:
- совершенствование существующих форм организации физкультурно-спортивной работы, таких как ежегодное проведение районных спортивно-культурных мероприятий "Праздник севера" и "Королева спорта", проведение чемпионатов и первенств района по различным видам спорта;
- увеличение количества развиваемых видов спорта, а также привлечение различных групп населения к занятиям физической культурой и спортом (VIII Спартакиада муниципальных служащих, II Спартакиада по летней и зимней программам для лиц с ограниченными физическими возможностями, II Спартакиада среди первичных организаций ветеранов сельских (городского) поселений района);
- укрепление материально-технической базы объектов физической культуры и спорта.
С целью развития направления молодежной политики и спорта в районе действует подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта и реализации мероприятий в сфере молодежной политики в Омском муниципальном районе" муниципальной программы "Новое поколение".

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2013 году, составила 24,6 кв. метра, что на 0,1 кв. метра больше, чем в 2012 году. Имея самую большую численность жителей, Омский район занимает 12 место среди районов области по показателю площади на 1 человека.
На протяжении ряда лет район занимает ведущие позиции среди районов области по строительству и вводу в эксплуатацию жилья.
В 2013 году общий ввод жилья в эксплуатацию по сравнению с 2012 годом увеличился на 0,1 процентного пункта и составил 0,6 кв. метра на одного жителя. Почетное 1 место занимает Омский район по введенному в действие в 2013 году жилью, опережая г. Омск, а также Азовский, Оконешниковский и Тевризский районы.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тысяч человек населения в 2013 году составила 1,5 гектара, тогда как в 2012 году 1,6 гектара, показатель незначительно снизился в связи с увеличением численности населения района. Из числа предоставленных земельных участков все участки предоставлены для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. По всем участкам, с даты принятия решения о предоставлении или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов), было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.
По итогу 2013 года по показателю, характеризующему предоставление земельных участков для строительства в расчете на 10 тыс. человек, район позиционируется на 28 месте рейтинга. По предоставленной площади для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 22 место рейтинга. По показателю, характеризующему площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного и капитального строительства в течение 3 и 5 лет соответственно, Омский район имеет положительные нулевые результаты среди 30 районов области, в которых имеется аналогичный положительный результат.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство Омского района - это комплекс, в котором занято более 1 200 чел. Число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района в 2013 году, составило 36 организаций. Организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации или муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, - 24, что составляет 63,8 процента, соответствует 28 рейтинговому месту. В сравнении с 2012 годом произошло снижение на 5,4 процента за счет сокращения количества коммерческих организаций коммунального комплекса.
В 2013 году прекратили свою деятельность на территории района следующие коммерческие организации:
ООО НПО "Мостовик";
ООО "Ачаир-Сервис";
ООО "ЖКО "Троицкий".
В 2013 году имущество бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования "Омский сельскохозяйственный техникум" передано в областную собственность, что привело к увеличению доли некоммерческих организаций.
По итогам проведенного мониторинга среди районов области, в части показателей энергосбережения и повышения энергоэффективности в многоквартирных домах, а также в бюджетных учреждениях района выявлена положительная динамика по удельным величинам потребления ресурсов тепловой и электрической энергии, как по многоквартирным домам, так и по бюджетным учреждениям, но практически на том же уровне в районе остается потребление горячей и холодной воды, а также природного газа, о чем свидетельствуют объемные показатели потребления данных видов ресурсов по району.
Можно сделать вывод о направлениях, по которым нужно прорабатывать вопросы энергопотребления и эффективности использования данных видов ресурсов.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 9,3 процента. Количество непоставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами опускает район на 33 позицию рейтинга среди районов области и г. Омска. В решении данного вопроса напрямую заинтересованы администрации поселений путем исполнения функций муниципального контроля, закрепленных законодательными актами. Вопрос достаточно проблематичный, требует особого ответственного подхода. К 2016 году прогнозируется рост значения показателя.
Доля населения, получившего жилые помещения в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся, составила 4,5 процента. По итогам мониторинга район занимает 28 позицию. В связи с малым количеством социального жилья в собственности района, одним из способов решения данного вопроса является предоставление в собственность земельных участков, привлечение граждан к участию в государственных, муниципальных программах и приобретение районом социального жилья. Особое внимание Администрации района направлено на рассмотрение вопроса о строительстве социального жилья на территории с использованием различных механизмов взаимодействия по привлечению частных инвестиций.

Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций в 2013 году достигла значения 25,3 процента, что выше уровня 2012 года на 2,8 процента. Тогда как доля собственных налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов районного бюджета составляет 41,1 процента. По данному показателю Омский район занимает 2 место среди районов области и уступает только г. Омску.
Увеличение доли собственных доходов в общем объеме поступивших денежных средств объясняется ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2013 году на 149,7 млн. рублей или на 34,6 процента по сравнению с 2012 годом.
Рост налоговых доходов произошел, в частности, в результате увеличения дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц, заменяющего часть дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности с 35,2 процента в 2012 году до 39,1 процента в 2013 году.
Наибольший рост по неналоговым доходам обеспечили поступления по доходам от продажи и использования муниципального имущества в связи с увеличением кадастровой стоимости земель населенных пунктов.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда бюджетных учреждений в общем объеме расходов района отсутствует.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления за 2013 год исполнены в сумме 57,7 млн. рублей, с ростом на 6,5 процента к уровню 2012 года.
Тенденцией к повышению отмечены расходы в расчете на одного жителя района - с 554 рублей в 2012 году до 580 рублей в 2013 году, с ростом на 4,7 процента. По данному виду расходов бюджета в Омском районе самые низкие затраты на содержание работников органов местного самоуправления, что определяет лидирующую позицию нашего района среди районов области.
По результатам социологических исследований, проводимых Региональным центром по связям с общественностью в 2013 году, показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Омского района составил 52 процента от числа опрошенных. Данный показатель имеет одно из низких значений в Омской области и соответствует 26 месту рейтинга. Для улучшения позиций на постоянной основе ведется работа по информированности населения о деятельности органов местного самоуправления, а также созданию положительного имиджа органов власти.
По результатам, определенным исходя из показателей Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 3 декабря 2010 года № 106 "Об отдельных вопросах проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области", Министерством экономики Омской области будет произведен расчет значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам 2013 года. Итоги проведенной оценки будут озвучены в декабре 2014 года на совете Глав муниципальных образований при Губернаторе Омской области.
В целом деятельность Администрации Омского муниципального района в 2013 году направлена на достижение целевых установок, определенных документами стратегического планирования, Концепцией социально-экономического развития до 2020 года, Программой социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу (2007 - 2015 годы), Программой социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу (2011 - 2015 годы), Планом действий Администрации Омского муниципального района на 2013 год, посредством реализации целей и задач, целевых программ.


------------------------------------------------------------------