Решение пятьдесят седьмой сессии Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 28.02.2014 N 10 "О контрольно-счетном органе Муромцевского муниципального района Омской области"



СОВЕТ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 10

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. ст. 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ст. ст. 15, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Муромцевского муниципального района Омской области, Совет Муромцевского муниципального района Омской области решил:
1. Создать контрольно-счетный орган Муромцевского муниципального района Омской области.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Муромцевского муниципального района Омской области согласно приложению.
3. Опубликовать настоящее Решение в печатном издании "Вестник Муромцевского муниципального района".

Глава муниципального района
В.В.ДЕВЯТЕРИКОВ





Приложение
к решению Совета Муромцевского
муниципального района Омской области
от 28 февраля 2014 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетном органе
Муромцевского муниципального района Омской области

Настоящее Положение о контрольно-счетном органе Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Муромцевского муниципального района Омской области и определяет статус и правовые основы организации контрольно-счетного органа Муромцевского муниципального района Омской области в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муромцевского муниципального района.

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа

1.1. Контрольно-счетный орган Муромцевского муниципального района Омской области (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Совет Муромцевского муниципального района).
1.2. Контрольно-счетный орган подотчетен Совету Муромцевского муниципального района.
1.3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Муромцевского муниципального района.
1.5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своими наименованием и с изображением герба Муромцевского муниципального района.
1.6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности
контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, Устава Муромцевского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, являющегося руководителем контрольно-счетного органа, и двух инспекторов, избираемых сроком на 5 лет, в соответствии с утвержденной штатной численностью Советом Муромцевского муниципального района.
4.2. Оплата труда инспекторов контрольно-счетного органа осуществляется на основании срочных трудовых договоров, по фактически отработанному времени, в соответствии с табелями учета рабочего времени и в соответствии со статьей 284 Трудового кодекса РФ.
4.3. Председатель контрольно-счетного органа и инспекторы назначаются на должность решением Совета Муромцевского муниципального района по представлению председателя Совета Муромцевского муниципального района, депутатов Совета (не менее одной трети от установленного числа депутатов), Главы Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Глава муниципального района). Решение об избрании председателя контрольно-счетного органа и инспекторов принимается Советом Муромцевского муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов.
4.4. Председатель контрольно-счетного органа является муниципальным служащим, на которого распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
4.5. Должность председателя контрольно-счетного органа относится к ведущим должностям муниципальной службы, учрежденным для обеспечения исполнения полномочий контрольного органа и должна соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к ведущим должностям муниципальной службы.
4.6. Должность инспектора контрольно-счетного органа не относится к должностям муниципальной службы.
4.7. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.8. Срок полномочий председателя и инспекторов контрольно-счетного органа устанавливается на 5 лет.
4.9. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетного органа определяются действующим законодательством.
4.10. Штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается Советом Муромцевского муниципального района по предложению председателя контрольно-счетного органа.
4.11. Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа, исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя
контрольно-счетного органа

5.1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа является открытым.
5.2. Правовой акт Совета Муромцевского муниципального района о назначении на должность председателя контрольно-счетной организации принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Муромцевского муниципального района.
5.3. Перед голосованием депутаты Совета Муромцевского муниципального района могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
5.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет Муромцевского муниципального района:
1) председателем Совета Муромцевского муниципального района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Муромцевского муниципального района;
3) Главой муниципального района.
5.5. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в Совет Муромцевского муниципального района перечисленными в пункте 5.4 настоящей статьи не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
5.6. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетного органа, Совет Муромцевского муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Омской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Совета Муромцевского муниципального района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности
председателя, инспектора контрольно-счетного органа

6.1. На должность председателя, инспектора контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Нормативным правовым актом Совета Муромцевского муниципального района к кандидатурам на должности председателя, инспектора контрольно-счетного органа могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, инспектора контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.4. Председатель контрольно-счетного органа, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности обязаны:
1) представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей ежегодно;
2) предоставить сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами ежегодно.
6.5. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.6. Председатель контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета Муромцевского муниципального района, Главой муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Муромцевского муниципального района Омской области.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
контрольно-счетного органа

7.1. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
7.3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностные лица контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета Муромцевского муниципального района в случаях, установленных ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 8. Полномочия председателя
контрольно-счетного органа

8.1. Председатель контрольно-счетного органа осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу, в том числе:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) утверждает регламент контрольно-счетного органа;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального контроля;
4) действует без доверенности от имени контрольно-счетного органа, представляет его во всех организациях;
5) представляет в Совет Муромцевского муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, информационные материалы, иные документы;
6) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Омской области, органами местного самоуправления Муромцевского муниципального района, правоохранительными и контролирующими органами, организациями и гражданами;
7) ежегодно с учетом решения о бюджете Муромцевского муниципального района на текущий финансовый год определяет направления деятельности контрольно-счетного органа, утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
8) подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
9) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
10) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа;
11) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) утверждает штатное расписание и должностные регламенты работников контрольно-счетного органа;
13) может принимать участие в заседаниях Совета Муромцевского муниципального района, его постоянных комиссий и имеет право принимать участие в заседаниях иных органов местного самоуправления.

Статья 9. Полномочия контрольно-счетного органа

9.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Муромцевского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Муромцевского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Муромцевского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Муромцевского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Муромцевского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муромцевского муниципального района;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Муромцевского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Муромцевского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Муромцевского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Муромцевском муниципальном районе Омской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Муромцевского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Муромцевского муниципального района и Главе Муромцевского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Омской области, Уставом Муромцевского муниципального района Омской области и нормативными правовыми актами Совета Муромцевского муниципального района.
9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Муромцевского муниципального района в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Муромцевского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Муромцевского муниципального района Омской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 10. Планирование деятельности
контрольно-счетного органа

10.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
10.2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Муромцевского муниципального района, предложений и запросов Главы муниципального района.

Статья 11. Формы осуществления контрольно-счетным органом
внешнего муниципального финансового контроля

11.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетный орган составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетного органа составляется отчет.
11.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

Статья 12. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц контрольно-счетного органа

12.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления Муромцевского муниципального района;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
12.2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа.
12.3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
12.5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.6. Председатель и инспекторы контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета Муромцевского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Муромцевского муниципального района

Статья 13. Предоставление информации
контрольно-счетному органу

13.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Омской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом ее полномочий.
13.3. Правовые акты Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Муромцевского муниципального района направляются в контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
13.4. Комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района Омской области направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность Муромцевского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
13.5. Главные администраторы бюджетных средств Муромцевского муниципального района Омской области направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
13.6. Непредоставление или несвоевременное предоставление контрольно-счетному органу по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

Статья 14. Представления и предписания
контрольно-счетного органа

14.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Муромцевского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Муромцевскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
14.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
14.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Муромцевского муниципального района Омской области в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Муромцевского муниципального района Омской области и их должностным лицам предписание.
14.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
14.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.
14.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

15.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Омской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет Муромцевского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 16. Взаимодействие контрольно-счетного органа
с государственными и муниципальными органами

Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетной палатой Омской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Омской области и Муромцевского муниципального района. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Статья 17. Обеспечение доступа к информации
о деятельности контрольно-счетного органа

17.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет Муромцевского муниципального района. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом Муромцевского муниципального района.


------------------------------------------------------------------